Валерий Степанов. Точка зрения.
Присутствие девушек-военнослужащих в коллективе армейцев-«срочников» плохо отразится на общем состоянии мужского личного состава. Ничего путного не выйдет. Создание отдельных, женских подразделений также считаю не актуальным.
Ущемления прав женщин, которые сегодня не подлежат обязательному призыву в армию, я не вижу, имеющаяся практика несения женщинами контрактной службы достаточна. Женщина не должна водить такт, рыть окоп, учиться убивать, не надо ей становиться рядовым бойцом, тем более, если она на основе контракта может служить офицером, получив профильное образование…
Нас убеждают, что при прерогативе призыва в армию мужской части населения страдает равноправие. Не думаю. Проявления социальной несправедливости в бережном отношении к женщинам быть не может по определению.
Анализируя, почему в 2012 году законодатель обратил повышенное внимание «детской» составляющей, мы видим, что ее актуальность повысилась, ибо мы дошли в этой сфере до критической точки.
Для меня наиболее важным в уходящем юридическом году стало обращение законодателя к теме материнства, семьи, защиты прав ребенка, так как от того, в каких условиях и какими вырастут дети, в широком понимании зависит будущее любой страны. В этом смысле интерес общества и права к этой тематике стал реакцией на существующую глубокую проблему, для цивилизованного решения которой, как мы вынуждены сознавать, нам придется потратить немало лет и сил.
Что можно сказать, наблюдая за совершенствованием семейного законодательства в целом и отдельных законодательных инициатив? При отсутствии общегосударственной доктрины в отношении детства и молодежи решения, эта самая реакция в виде принятых в течение года законодателем норм, выглядит точечной, близкой к спонтанному ответу на «прорыв» сиюминутной, каждый раз словно бы неожиданно назревшей «болячки». То ли мы недопонимаем серьезность проблемы, то ли просто не в состоянии сегодня ни выработать, ни реализовывать политику в области семьи и детей, что говорит о снижении уровня общества и в культурном, и в социальном смысле.
Отдельные законодательные решения, принятые в этом году, сложно оценивать однозначно. Здесь и закрытие малокомплектных сельских школ, и подушевое финансирование учебных заведений и детских домов, ЕГЭ, «защита» от вредной информации. А реформа школьной образовательной программы? Взять хотя бы новый подход к предмету истории, который, по-моему, способствует превращению учеников из граждан в «население».
Также законодатель и общество за год не смогли прийти к единой позиции относительно законодательных актов о социальном патронате и усыновлении сирот…
Единственно реально полезными я бы назвал нормы о запрете продаж табака, алкоголя и наркотиков несовершеннолетним. Однако об их практическом применении я даже говорить не возьмусь…
28.12.2012Страхование от несчастного случая во время туристической поездки – дело серьезное, и к нему следует так же относиться. Туристу неплохо бы понимать, что, раз он, скажем, собирается кататься на квадроциклах, спускаться в пещеры или подниматься в горы, то могут возникнуть случаи травматизма. Поэтому о медицинской помощи в этом случае стоит подумать, прежде всего, самому «экстремалу» и озаботиться приобретением дополнительного пакета страховки.
И страховщики, на мой взгляд, должны устанавливать различную стоимость страхового пакета в зависимости от содержания тура. Учитывать надо даже страну пребывания, ведь в Альпах и в Индии случаи наиболее частые случаи обращения за медпомощью совершенно различны. Отличаться будет стоимость услуг врачей, значит, по-разному и должны стоить для туриста полисы страхования. Но, конечно, должен быть некий базовый уровень, установленный законодательно, перечень медицинских услуг, которые при любых обстоятельствах будут оказаны россиянину во время поездки за рубеж.
Еще один момент считаю важным. На критические ситуации, возникающие с нашими туристами за рубежом, государство должно научиться незамедлительно реагировать на уровне посольств и представительств. И уж, совсем последнее дело, если для транспортировки на родину умершего россиянина на аренду самолета, принадлежащего, скажем, МЧС, срочно «скидываются» семья, друзья и сослуживцы…
Проект «ЗАКОНИИ» по анкетированию молодоженов о понимании семейного законодательства, выяснению правовых проблем молодой семьи я как юрист приветствую. Как действующему адвокату мне приходится сталкиваться с правовой неинформированностью граждан в целом, а в области семейных отношений – с правовой неграмотностью, которая ведет их к действиям, к часто не соответствующим требованиям закона.
Любые усилия, направленные на сохранение института семьи, я считаю оправданными. Хотя в историческом плане, видимо, эти усилия институт семьи сохранить все же не смогут, так как развитие цивилизации уже обозначает, как ни грустно, иные, чем, скажем, два поколения назад отношения, иные ценности. Потребность в межполовых отношениях сегодня часто не сопровождается необходимостью совместного проживания, ведения хозяйства, совместного воспитания детей.
Государственные проекты по укреплению семьи теоретически предусматривают ее поддержку, но почему-то никто не удосужится просчитать, чего и сколько необходимо семье, чтобы содержать троих детей. Ведь ясно, что количество детей в семье определяется не только желанием супругов, но и материальной платформой. Если женщина, создавая семью, уже не может быть на сто процентов уверена в своем будущем, то, планируя рождение детей, она должна понимать, что если вдруг семья распадется, она не пропадет со своими детьми.
Так что, я полагаю, сначала необходимо определить затраты на содержание семьей троих детей, а потом принимать решение о возможности реализовать такую программу в стране.
Кстати, что такое рождение троих детей в жизни женщины. Поскольку тройни биологически случай довольно редкий, женщине придется отдать им как минимум лет десять. Что за это время случится на рынке труда?
16.12.2012Нет ничего плохого в том, что неравнодушные люди готовы проявить инициативу для помощи в поддержании порядка на улицах. Пусть они при этом называются казаками или еще как-то, мне как прохожему, чью безопасность они охраняют, это должно быть безразлично.
Однако, если государство хочет использовать такие инициативы и стремится содействовать улучшению работы правоохранительных органов, нужен нормативный акт с определением статуса этих формирований и их полномочий. И с указанием, что такие формирования не должны создаваться по национальному, конфессиональному и иному признаку. А в ответ на присвоение ими государственных функций нужна соответствующая правовая реакция.
Я думаю, государство вполне могло бы привлекать казаков-дружинников к контролю действий сотрудников полиции на улицах при согласовании с городскими властями и местным подразделением МВД, определением сферы приложения сил этих добровольных помощников. Например, могли бы стать дополнительной силой поддержания порядка во время футбольных матчей.
В Америке в последнее время граждане охотно идут на сотрудничество с полицией и о замеченных нарушениях готовы немедленно ей сообщать. Почему? Они видят в нынешней полиции защитников, уважают власть и это уважение проявляют в готовности ей способствовать. Наша власть, несмотря на заявленную и формальную ее выборность, пока не приобрела такого к себе отношения, поэтому граждане добровольно ей не помогают, разве что за конкретный «бублик».
Казачьи патрули, по-моему, проблему криминала на улицах не решат: если весь организм болен, лечение одного пальца бесполезно.
06.12.2012
При всей бесспорно положительной идее задумка с ликвидацией сиротства в нашей стране абстрактна. Социально-экономическая обстановка не способствует ее реализации. Любая реформа, касающаяся детства, должна отстаивать приоритеты детей, и если детям в результате воплощения этих реформ становится жить лучше, только такие начинания стоит популяризировать и развивать. Детей усыновляют и берут в приемные семьи и без новой программы детского омбудсмена. Но сирот все равно остается много.
Дело не только в общем относительно малом материальном обеспечении граждан, но и в их внутренней неготовности принять в семью чужого ребенка.
Я считаю, что детей из детских домов можно передавать только в полные семьи, так как функции воспитания и содержания детей с одновременной работой даже обоим родителям сочетать сложно. Неполные семьи в потенциале порождают новые неполные семьи.
К сожалению, полных семей у нас не так уж много, а те, что есть, не всегда желают воспитывать приемного ребенка. То есть, готовы ли такие семьи взять на себя такой груз – это большой вопрос (обеспеченным людям часто проще вести благотворительную деятельность, и спасибо, что кто-то из них это делает). А тем, кто искренне хочет воспитывать приемного ребенка в своей неполной семье, сначала приходится задуматься, смогут ли он его содержать. Хотя если государственные средства, затрачиваемые на финансирование содержания детских домов, примерно те же 30 тысяч в месяц, о которых говорит Павел Астахов, раздать семьям с приемными детьми… Но ведь этот вариант даже в теории не рассматривается.
Очевидно, можно предположить, что есть заинтересованные структуры, которые опасаются «потерять землю под ногами», начиная с темы трудоустройства персонала в случае расформирования детского дома. К тому же известно, что такие учреждения получают средства на содержание в зависимости от количества «приписанных» к нему детей.
Сегодня мы наблюдаем противодействие центробежной и центростремительной сил: ликвидации сиротства как класса в соответствии с инициативами Павла Астахова и заботы о наполнении детских домов со стороны системы в случае принятия законопроекта о социальном патронате.
29.11.2012Так бывает: банкрот устраивается на работу, но его зарплата такова, что выплатить долг банку в течение пяти лет он не успевает. Я думаю, если государство не в силах обеспечить условия, при которых законопослушный гражданин может вернуться в ряды небанкротов, то это проблема государства, а не человека.
В условиях капиталистического рынка с учетом российских особенностей практически каждый гражданин может не суметь выполнить обязательства перед кредитором и оказаться банкротом. Это, в первую очередь, связано не столько с желанием граждан поживиться задарма, сколько с нестабильностью нашей экономики, малообеспеченностью населения, из нее проистекающей, коррумпированностью и другими нерадостными явлениями, присущими, увы, нашему государству и обществу.
Сам по себе закон о банкротстве не устранит перечисленное выше. Однако человек должен иметь возможность, находясь в критической финансовой ситуации, исправить ее, объявив себя банкротом, а сроки погашения долга должны быть значительные. Тогда негативные проявления ситуации – штрафы, проценты – не разрастутся, и в этом облегчение для заемщика.
Параллельно с поправками в закон о банкротстве нужны изменения в ряде других законов, например, о банковской деятельности в части положений, строго карающих банки за навязывание, выдачу ссуд физическим лицам, в отношении которых изначально ясно, что они не смогут вернуть деньги, - вплоть до лишения лицензии, ибо такая деятельность подрывает экономические основы (пример тому – кризис ипотеки в США), либо банк должен лишаться права требования возврата.
Думается, в содержании семейного законодательства также не помешала бы норма, устанавливающая ответственность перед партнером за ввод его в заблуждение относительно своего имущественного положения.
Поскольку уличные артисты пусть не каждый день, но все же что-то зарабатывают, они, как и все работники, обязаны платить налог. Вопрос - какой. Я думаю, символический, в смысле необременительный.
Разумеется, государство не может простить, если кто-то нарушает правила, и принцип неотвратимости наказания отметать нельзя даже при особом подходе к личности творческой, которой при всей ее уникальности, тоже не следует разрешать все. Но ведь фокусники, различные жонглеры и музыканты отнюдь не прячутся, их не надо вылавливать по подвалам и порядок при их выступлениях вполне можно контролировать силами, скажем, участкового.
С другой стороны, невозможно зарегламентировать все. Вполне возможно, что «утверждение репертуара» и «распределение площадок» для выступлений – это отголоски Pussy Riot, но ведь чиновник может послать артистов туда, они никогда не заработают, потому что там нет публики. И как платить налог?
По-моему, распределять «солистов» и коллективы по специально отведенным местам не надо. Артисты между собой умеют договариваться и редко когда мешают работе друг друга.
Совершенствовать законодательство в целом, в том числе и уголовное, необходимо. Но это должно быть оправданно и должно приносить видимые результаты. При осуществлении новелл по расширению статьи «мошенничество» это не просматривается.
Мы исходим из классической трактовки мошенничества как хищения чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием. Обман и злоупотребление. В какой бы сфере хищение не было бы совершено, эти два момента должны быть доказаны. Большего не требуется.
Специализация имеет определенный позитивный смысл, но применительно к ст. 159 УК значительной пользы не даст.
Касательно предложения о возбуждении уголовного дела лишь в случае наличия заявления от потерпевшего. Именно так сейчас и происходит. Органы, которые выявляют признаки мошенничества, определяют и юридическое или физическое лицо, подвергшееся обману.
09.11.2012Мне непонятна инициатива министра МВД о введении в законодательство понятия «уголовный проступок». Покупательская способность 1 000 рублей сегодня равна примерно 1 рублю советских времен. В связи с таким экономическим соотношением практика считать уголовно наказуемым деянием в различных формах правонарушение с ущербом, не превышающим 1 000 рублей, наверное, устарела. Это пример того, как влияет изменение в сфере экономики на содержание уголовного законодательства.
Сегодня хищение на сумму до 1000 рублей относится к административным проступкам, а то, что свыше этой суммы, – к уголовным преступлениям. И давно назрела необходимость внесения изменений в КоАП: пора перевести в категорию административных правонарушений хищение чужого имущества в размере, не превышающем 5 000 рублей, тогда не придется вести по нему серьезное следствие.
Чего мы добьемся этим? Разгрузки для дознания и следствия, возможности заниматься расследованием серьезных уголовных преступлений – то есть, всего того, к чему стремится министр Колокольцев с его, в принципе, верной идеей. Но при этом не придется менять УК, раз все решается проще.
Кроме того, я считаю, нужно провести градацию планки мелкого хищения по регионам, в зависимости от уровня доходов граждан в них. Ведь, допустим, для столицы кража в 5 тысяч рублей в среднем может считаться мелкой, а где-нибудь в Тамбовской области – это практически целая месячная зарплата, которой лишится семья потерпевшего.
02.11.2012
«Закония» в соц. сетях