Реформа образования – Кому она нужна в таком виде?

Реформа образования – Кому она нужна в таком виде?

Много копий было сломано в российском обществе вокруг реформы образования. Громко, суетно и, по сути, тщетно велось это обсуждение. Власть в очередной раз, как снисходительный родитель любимому, но недоразвитому ребёнку, дала понять гражданам, что ей, власти, известно лучше, что ему, этому народу нужно. И отмахнулась от общественного мнения как от назойливой мухи.

Покивав головами и для вида повинившись, что не всё ещё гладко « реформаторы- кормленцы» от нашего образования продолжают гнуть свою линию. Сегодня высокий уровень образования могут обеспечить только самоотверженные, искренне преданные своему делу педагоги. И не при помощи государства, а вопреки этой помощи.

О них- то, о людях, которые ещё помнят, что есть настоящее образование, я и хочу поговорить. Десять лет государство унижало их ничтожными и нерегулярно выплачиваемыми суммами, которые стыдливо называло зарплатами. Теперь же, способы унижения учителей школ стали более тонкими, но не менее разрушительными. Они объединились с клептократической структурой нашего государства и успешно объединяют в себе усилия по разрушению образования и нецелевым растратам государственного бюджета.

Встречаясь с работниками сферы образования (последняя такая встреча состоялась в среду, в Можайске) я столкнулась с тем, каким хамским образом организованна так называемая переаттестация. Эта процедура, которую обязаны раз в пять лет проходить все педагоги, в этом году организована вызывающе бездумно. Начнём с того, что по сути своей напоминает она не аттестацию, а обязательные курсы повышения квалификации. Речь ведь идёт не о сдаче каких-то экзаменов, а о программе в 216 академических часов! То есть, при средней нагрузке в 8 академических часов в день, педагоги должны будут посетить 27 занятий. И, следовательно, пропустить 27 учебных дней, разрывая программу и перепоручая учеников своим коллегам, зачастую преподающим другие предметы.

Даже не касаясь очень скользкого вопроса с «навязанными услугами» на поверхности лежит проблема с разрывом учебных программ. Постоянные замены, вынужденные повторы, всё это не замедлит сказаться на и без того печальном уровне образования. И ведь переаттестовывать будут ВСЕХ учителей! Даже тех, кто преподаёт не слишком динамично обновляемые дисциплины много лет. Тех, кто по праву носит заслуженное звание Заслуженного Педагога России. Интересно, а как же тогда они раньше учили детей!
Кроме того, все аттестационные мероприятия педагоги Московской области должны будут проводить в Москве! Независимо от того, где проживает учитель, в приближенном к столице Подольске или в отдалённых на сотню километров Можайске и Серпухове. Стоит ли говорить, что этот не самый романтичный вояж производится за свой счёт?

Всё это происходит на фоне не отгремевших ещё, вполне заслуженных возмущений, относительно летней давки в очередях за справками об отсутствии судимости. Что и говорить, «хотели как лучше»! Вот только в стремлении «защитить детей», а по сути - бросить гражданам очередную подачку, технологию самой защиты не продумали и унизили ей свыше миллиона граждан, посвятивших свою жизнь служению нашим детям. Авторов этого новшества можно понять. Их дети не учатся в общеобразовательных школах.

Как же назвать всё это? С чего вдруг предположить, что педагог алгебры и геометрии, обучивший не одну сотню детей не только азам арифметики, но и премудростям математического анализа, вдруг стал нуждаться в переподготовке! Посмотрев на предлагаемое методическое пособие, других мыслей в голову не приходит. Научная его ценность мягко говоря невелика.

Рассматривая же ситуацию сквозь призму высокого уровня коррупции и без отрыва от принятой у нас системы распиливания бюджетов, создаётся совсем неприятная картина. Упомянутые 216 часов не упали к нам с неба. Есть коллектив «методистов», создавший эти 216 часов. Есть педагоги, которые будут их преподавать. Есть методические пособия, которые надо было напечатать. И всё это будет щедро оплачено бюджетом! Если мы вспомним, что в стране 1,36 млн. педагогов школ, то получится весьма интересная цифра.

23.01.2012

Татьяна Москалькова

 в избранное

Добавление комментария

(Добавить через форум)

Комментарии

  • Здравствуйте Татьяна Николаева.
    Ваше сообщение довольно ярко подчеркивает тенденцию постепенного развала системы образования. Кто и зачем делает это? Или постепенный крах образовательной системы обусловлен общим экономическим климатом в государстве? Короткое время я занимался преподавательской деятельностью, и уверяю читателей, что из всех учащихся средней школы, только единицы ясно представляют себе кем они хотят стать в дальнейшей жизни и своей профессиональной деятельности. Единицы осознают в какой ВУЗ они хотят поступить после школы. Ведь в современной российской действительности простые выпускники без связей выбирают ВУЗ руководствуясь некоторыми нехитрыми параметрами, а именно: ВУЗ близко к дому, есть военная кафедра, в этом ВУЗе учились брат или сестра. То что ученики не владеют ответом на вопрос о том кем бы они хотели стать, свидетельствует о низком качестве реализации одной из главных целей образования - сформировать у учащегося независимое, самостоятельное мышление.
    Более того, оцените последствия внедрение ЕГЭ.
    По имеющимся у меня сведениям экзамен по алгебре на 80 % сдает сам учитель. А что говорить о возможных результатах ученика? Ведь не успешная сдача выпускных экзаменов существенно снижает шансы на поступление в ВУЗ и получение образования, что крайне отрицательно сказывается на дальнейшей жизни человека, поскольку по принятому стереотипному мнению человек без высшего образования не котируется на рынке труда. Гипотетически, такой выпускник станет дешёвой рабочей силой! То есть, можно предположить, что теневая цель внедрения ЕГЭ - превратить половину выпускников в элементы рабочей силы.
    Рыночная экономика, львиная доля коммерции основанной на принципе "купи дешевле продай дороже". Такому рынку нужны так называемые "манагеры" (в моём понимании разнорабочие) - люди (как правило выпускники без опыта работы) способные за минимальную оплату беспрекословно выполнять приказы начальства, целый день "сидеть на телефоне" и заниматься продажами, ездить на встречи с клиентам настойчиво сообщая последним свои заученные фразы о продуктах и выгодах от их компании-работодателя. И таких очень-очень много. Это же настоящий кошмар, ведь от деятельности таких профессий нет результата полезного обществу, а на "торгашество" они тратят свои лучшие годы жизни, свою молодость. Если школьное образование не привьет детям интерес к научной деятельности, то через пару-тройку поколений мы терпеть крах будет не система образования, а все направления жизни общества, внутренней и внешней государственной деятельности.
    С уважением, Том Хаген.
    Написал Том Хаген 24.01.2012 13:04
  • Много копий было сломано в российском обществе вокруг реформы образования. Громко, суетно и, по сути, тщетно велось это обсуждение. Власть в очередной раз, как снисходительный родитель любимому, но недоразвитому ребёнку, дала понять гражданам, что ей, власти, известно лучше, что ему, этому народу нужно. И отмахнулась от общественного мнения как от назойливой мухи.

    Покивав головами и для вида повинившись, что не всё ещё гладко « реформаторы- кормленцы» от нашего образования продолжают гнуть свою линию. Сегодня высокий уровень образования могут обеспечить только самоотверженные, искренне преданные своему делу педагоги. И не при помощи государства, а вопреки этой помощи.

    О них- то, о людях, которые ещё помнят, что есть настоящее образование, я и хочу поговорить. Десять лет государство унижало их ничтожными и нерегулярно выплачиваемыми суммами, которые стыдливо называло зарплатами. Теперь же, способы унижения учителей школ стали более тонкими, но не менее разрушительными. Они объединились с клептократической структурой нашего государства и успешно объединяют в себе усилия по разрушению образования и нецелевым растратам государственного бюджета.

    Встречаясь с работниками сферы образования (последняя такая встреча состоялась в среду, в Можайске) я столкнулась с тем, каким хамским образом организованна так называемая переаттестация. Эта процедура, которую обязаны раз в пять лет проходить все педагоги, в этом году организована вызывающе бездумно. Начнём с того, что по сути своей напоминает она не аттестацию, а обязательные курсы повышения квалификации. Речь ведь идёт не о сдаче каких-то экзаменов, а о программе в 216 академических часов! То есть, при средней нагрузке в 8 академических часов в день, педагоги должны будут посетить 27 занятий. И, следовательно, пропустить 27 учебных дней, разрывая программу и перепоручая учеников своим коллегам, зачастую преподающим другие предметы.

    Даже не касаясь очень скользкого вопроса с «навязанными услугами» на поверхности лежит проблема с разрывом учебных программ. Постоянные замены, вынужденные повторы, всё это не замедлит сказаться на и без того печальном уровне образования. И ведь переаттестовывать будут ВСЕХ учителей! Даже тех, кто преподаёт не слишком динамично обновляемые дисциплины много лет. Тех, кто по праву носит заслуженное звание Заслуженного Педагога России. Интересно, а как же тогда они раньше учили детей!
    Кроме того, все аттестационные мероприятия педагоги Московской области должны будут проводить в Москве! Независимо от того, где проживает учитель, в приближенном к столице Подольске или в отдалённых на сотню километров Можайске и Серпухове. Стоит ли говорить, что этот не самый романтичный вояж производится за свой счёт?

    Всё это происходит на фоне не отгремевших ещё, вполне заслуженных возмущений, относительно летней давки в очередях за справками об отсутствии судимости. Что и говорить, «хотели как лучше»! Вот только в стремлении «защитить детей», а по сути - бросить гражданам очередную подачку, технологию самой защиты не продумали и унизили ей свыше миллиона граждан, посвятивших свою жизнь служению нашим детям. Авторов этого новшества можно понять. Их дети не учатся в общеобразовательных школах.

    Как же назвать всё это? С чего вдруг предположить, что педагог алгебры и геометрии, обучивший не одну сотню детей не только азам арифметики, но и премудростям математического анализа, вдруг стал нуждаться в переподготовке! Посмотрев на предлагаемое методическое пособие, других мыслей в голову не приходит. Научная его ценность мягко говоря невелика.

    Рассматривая же ситуацию сквозь призму высокого уровня коррупции и без отрыва от принятой у нас системы распиливания бюджетов, создаётся совсем неприятная картина. Упомянутые 216 часов не упали к нам с неба. Есть коллектив «методистов», создавший эти 216 часов. Есть педагоги, которые будут их преподавать. Есть методические пособия, которые надо было напечатать. И всё это будет щедро оплачено бюджетом! Если мы вспомним, что в стране 1,36 млн. педагогов школ, то получится весьма интересная цифра.


    Дальше...
    Написал Москалькова Татьяна (Татьяна Москалькова) 23.01.2012 22:27