«Иварс Грунсбергс не представлял следствию никакого «сценария» аукциона…»
Именно так утверждал представитель интересов признанного потерпевшим по делу о так называемой «рыбной взятке» в Федеральном агентстве по рыболовству (ФАР) Иварса Грунсбергса Константин Коваленко в ходе судебных прений в Тверском суде г.Москвы, обращаясь к судье Елене Сташиной с ходатайством об изъятии документа из материалов дела.
«В материалах дела нет никаких отметок о том, что Грунсбергс представлял этот «сценарий» следствию. Я ходатайствую, чтобы данный документ признали недопустимым доказательством и исключили из перечня доказательств по делу», - заявил Коваленко во время заключительной речи.
Это вызвало полное недоумение со стороны защиты обвиняемого в мошенничестве помощника главы Росрыболовства Игоря Бакулина. По словам адвокатов, Коваленко как представителю интересов потерпевшего был известен весь объем материалов уголовного дела, причем данную информацию юрист и, кстати, приятель японского рыбопромышленника, заверял личной подписью.
Получается, пока на «сценарии» держалось обвинение, предъявленное Бакулину, как потерпевшего, так и следствие устраивало, что в деле есть документ - хоть и не пришей лососю хвост. Но когда в ходе допроса советника главы ФАР и сотрудника ФСБ, курирующего ведомство, Виктора Ващило выяснились новые обстоятельства проведения аукциона-2010 в Росрыболовстве, «сценарий» перестал быть полезным обвинению.
Почему? Да потому, что ранее гражданин Латвии утверждал, что данную бумагу ему дал Бакулин, пообещав победу на рыбном аукционе. Однако во время допроса Виктор Ващило признал в «сценарии» копию своего собственного документа, где он помечал рыболовецкие компании и лоты, которые эти фирмы впоследствии выиграли на торгах. Так все-таки кто «обещал победу» Грунсбергсу? Судя по всему, чтобы снять этот вопрос, следствие просто избавилось от «сценария».
Заявления свидетелей в ходе допросов в очередной раз дают повод сомневаться в правдивости показаний потерпевшего. Взять хотя бы такое противоречие: в ходе судебных слушаний свидетели не раз указывали, что рыболовецкие фирмы, оказавшиеся в центре скандала, принадлежат японскому бизнесмену, хотя сам Иварс Грунсбергс это категорически отрицает. В таком случае, может, не столь уж голословно заявление помощника главы ФАР Бакулина о том, что уголовное дело в отношении него сфальсифицировано?
Во время судебных прений было еще немало удивительного: и заявление именно Коваленко о том, что Грунсбергс не предоставлял следствию «сценарий», хотя достоверную информацию по данному вопросу мог дать только адресат бумаги - следователь Катенев, которого судья почему-то не пожелала вызвать в суд для допроса, и решение суда, который удовлетворил ходатайство Константина Коваленко и изъял из материалов дела «скелет» обвинения - так называемый «сценарий». На чем же сегодня базируется обвинение Игоря Бакулина?
Сотруднику Федерального агентства по рыболовству РФ Игорю Бакулину предъявлено обвинение по ч.3 ст.30 и ч.4 ст.159 УК РФ (покушение на мошенничество в особо крупном размере). В настоящее время помощник главы Росрыболовства находится под арестом с запретом на свидание с родственниками на основании опасений, что Бакулин может оказать давление на свидетелей, воспрепятствовать производству по делу, а также скрыться от суда (в т.ч. за пределами РФ), несмотря на то, что следствие по делу уже закончено.
Аукцион ФАР по закреплению квот на вылов тихоокеанского лосося дрифтерным способом состоялся 31 марта 2010г.
26.07.2011
Комментарии