Федор Кравченко. Точка зрения.
Негативная реклама, безусловно, может наносить вред здоровью человека. Надо ли ее запрещать? Проблема заключается в том, что в сфере рекламы работает несколько десятков тысяч чрезвычайно креативных людей, которые всегда могут юридические правила творчески осмыслить и обойти.
Я не говорю о том, что реклама никогда никого не сможет ввести в депрессию, бывает ужасная, особенно социальная реклама, которая может вызвать и чувство брезгливости, и шокирующее влияние оказать. Но законодателю в этой области почти что нечего делать. Он, к сожалению, не сможет защитить потребителя, а вот профессиональное сообщество, если будет осуждать самых неумелых творцов, может сделать очень много.
Что касается введения в заблуждение зрителей использованием в рекламе образа врача, то за ролик с актером в медицинском халате рекламодателя тут же оштрафуют на 200 тыс. рублей, потому что образ врача в рекламе медицинских препаратов использовать запрещено категорически. И в рекламе медицинских услуг врачам участвовать также запрещено. Остается только медицинское оборудование, которое возможно рекламировать, используя образ врача. Такая реклама может некоторых граждан, пенсионеров особенно, убедить, будучи здоровыми, пойти купить ненужную штуку, и это, конечно, грустно.
«Закония» в соц. сетях