Наталья Агре. Точка зрения.

4 комментария Реализация Транспортной стратегии – долгосрочная задача

Здравый смысл подсказывает, что чем более эффективным будет развитие общественного транспорта, тем меньшую нагрузку на инфраструктуру и экологию будет нести личный – любой автобус перевозит от 30 потенциальных автомобилистов. Москва уже давно движется, причем, весьма активно, в этом направлении: это развитие метро, закупка электробусов, введение единого билета, который предусматривает пользование всеми видами общественного транспорта. Таким образом, говорить о том, что стратегия развития транспорта, которая была недавно утверждена, только начинает работу, было бы неправильным. 
В пользу основной идеи документа говорит и тот факт, что большинство автомобилей в частном владении относится к низким экологическим классам, а это самым негативным образом влияет на экологию, повышает загазованность, вызывает целый букет заболеваний. 
Реализация Транспортной стратегии напрямую связана и с общем экономическим состоянием страны и регионов, и с личным благосостоянием граждан. Любой переход на что-то новое, более качественное сопряжен с серьезными финансовыми вложениями, поэтому перевод транспортной системы, образно говоря, на другие, более экологичные рельсы, будет вестись планомерно, в течение не одного десятка лет. Но двигаться в этом направлении жизненно необходимо.  

09.12.2021
9 комментариев Каршеринг неуправляем из-за отсутствия контроля

Инициативы, предлагаемые депутатами и представителями общественности по ужесточению контроля за каршерингом абсолютно правильны и своевременны. У нас много людей получают права на управление транспортным средством, но не могут себе позволить приобрести автомобиль. Соответственно, у них нет ни часов наезда, ни опыта. Кроме того, к чужому имуществу относишься иначе, чем к своему. Поэтому и получается, что  молодые люди (а по статистике именно они чаще всего пользуются каршерингом в поздние часы, в темное время суток, в выходные дни) садятся за руль, не имея опыта. В результате фиксируется увеличение количества дорожно-транспортных происшествий с использованием каршеринга.

Предложение обеспечить сотрудникам автоинспекции доступ к базе данных правильная инициатива, потому, что пользователи каршеринга ответственности за нарушения никакой не несут, в том числе, за вождение с использованием другого аккаунта. Кроме того, мы неоднократно слышим об использовании данных автомобилей для закладок наркотических средств, их перевозке и так далее. Каршеринговый автомобиль является фактически неуправляемым транспортным средством, потому, что мы его на сегодняшний день не имеем возможности контролировать.

Проблема в том, что такие инновационные проекты приходят к нам и получают развитие намного быстрее, чем мы успеваем «подковать» их законопроектами. То же происходит, например, с велосипедным движением: мы сначала его популяризируем, а потом задумываемся о безопасности. Такая же проблема с гироскутерами, моноколёсами и так далее. Они появились, а для того, чтобы разработать закон, требуется время.  

28.06.2019
Перевоспитывать нерадивых пешеходов нужно личным примером
3 комментария Перевоспитывать нерадивых пешеходов нужно личным примером

К сожалению, неадекватное поведение пешеходов на дороге - это проявление отсутствия определенного знания, образования у граждан. Люди услышали из СМИ, что увеличилась ответственность водителей за не пропускание пешехода, и теперь находятся в ощущении, что теперь им все должны.

Где кроются возможные риски? Часто в среде подростков, они переходят дорогу с капюшоном на голове и с наушниками в ушах. Люди в возрасте - еще одна объективная проблема, которой нужно заниматься. Помимо законодательных решений, необходимы действия ответственных пешеходов, которые могут делать замечания таким людям.

Мне кажется, сейчас как раз пришло время перестать надеяться и на Госавтоинспекцию, и на тех, кто планирует организацию движения города. Это, конечно, входит в их обязанности, но наша общая социальная функция в данном случае - помогать беспечным пешеходам вставать на правильный путь, хотя бы указывая им на то, что они подают неправильный пример подрастающему поколению. Я думаю, ни один из взрослых не захочет взять на себя ответственность показать пример ребенку, что, игнорируя правила и других участников дорожного движения, можно переходить улицу.

21.03.2016
  • Наталья Агре Наталья Агре

    президент экспертного центра «Движение без опасности»

    Эксперт