Реализация Транспортной стратегии – долгосрочная задача

Здравый смысл подсказывает, что чем более эффективным будет развитие общественного транспорта, тем меньшую нагрузку на инфраструктуру и экологию будет нести личный – любой автобус перевозит от 30 потенциальных автомобилистов. Москва уже давно движется, причем, весьма активно, в этом направлении: это развитие метро, закупка электробусов, введение единого билета, который предусматривает пользование всеми видами общественного транспорта. Таким образом, говорить о том, что стратегия развития транспорта, которая была недавно утверждена, только начинает работу, было бы неправильным.
В пользу основной идеи документа говорит и тот факт, что большинство автомобилей в частном владении относится к низким экологическим классам, а это самым негативным образом влияет на экологию, повышает загазованность, вызывает целый букет заболеваний.
Реализация Транспортной стратегии напрямую связана и с общем экономическим состоянием страны и регионов, и с личным благосостоянием граждан. Любой переход на что-то новое, более качественное сопряжен с серьезными финансовыми вложениями, поэтому перевод транспортной системы, образно говоря, на другие, более экологичные рельсы, будет вестись планомерно, в течение не одного десятка лет. Но двигаться в этом направлении жизненно необходимо.  

09.12.2021

 в избранное

Добавление комментария

(Добавить через форум)

Комментарии

  • все зависит от города.
    От развития общественного транспорта.
    Одно дело Москва - где город огромен, пробки на дорогах ужасны, но общественный транспорт развит превосходно (на мой взгляд): метро, автобусы - все по расписанию и ходит до поздна.
    Другое дело: Белгород (его нам как пример для подражания показывают) - но это город маленький, населения мало, машин мало и сделать конфортный ОТ в нем проще.
    А я живу в Воронеже. Город раза в 2-3 больше Белгорода.
    Что у нас делается для развития?
    На некоторых магистралях ввели полосы для общественного транспорта и БАЦ - на них стали образовываться огромные пробки: там где они были и раньше - там они стали больше, там - где их не было - они появились.
    Какой транспорт нам предлагают?
    Трамвай - убили лет 10 назад, Троллейбус - убивают уже долго, но, уверен уже скоро справятся с этой задачей: на месте Депо строят жилые комплексы, да и самих рогатых осталось не так много и они в таком состоянии, что....
    Автобусы: Газельки - Пазики - И нормальные. От пазиков избавляются - это прогресс. От этих антиэкологичных ТС надо давно избавиться. Поездка в Газельках - это напоминает банку со шпротами. Большие автобусы - стали появляться.
    Сама сеть: в центр города достаточно хорошо развита, но окраины застраиваются и за страиваются высотками, а дороги новые - не строятся. Кроме реконструкции виадуков ничего не происходит.
    и город понемногу останавливается.
    Да и добраться до окраин из центра и обратно все сложнее.
    и после 21 поймать автобус на окраину - счастье
    Вот и получается, что транспорт вроде и есть, а транспортная сеть не развита абсолютно
    Написал Никитин Артем (student1234) 13.12.2021 11:51
  • Странно, что Транспортная стратегия России с ее направленностью на ограничение пользования личным транспортом в пользу общественного появилась именно в этот исторический период. Сейчас, наоборот, надо бы людей дистанцировать исходя из того, что, скорее всего, в пандемию мы попали всерьез и надолго. Даже учитывая, насколько стратегически верен и важен документ, тактика, думается, должна быть иной.
    В целом же непонятно, почему нельзя обеспечить альтернативу для людей, дать им возможность передвигаться, как им удобно. Никто не против создания качественного, удобного, быстрого и доступного общественного транспорта. Хотя до реализации этой программы в целом по стране еще очень далеко. Решить проблему организации пассажиропотока в крупных городах России может только метро и никакой иной транспорт. Только метро может составить реальную альтернативу личным автомобилям. Но его емкость справляется с этой задачей только в Москве, во всех остальных городах либо его влияние несущественно, либо его вообще нет и не предвидится. Так куда же собираются пересаживать людей? В трамваи и троллейбусы? Эти линии закрываются. В автобусы? Так они и так ходят на маршрутах в большинстве городов страны, и их влияние на атмосферу вовсе не положительное.    


    Дальше...
    Написал Похмелкин Виктор (Виктор Похмелкин) 09.12.2021 21:56
  • Все инструменты для развития общественного транспорта в крупных городах есть, хотя пять лет назад еще даже вопросов таких не стояло. На сегодняшний день у городов имеется не одна программа, позволяющая обновлять транспорт, принимать комплексное документопланирование, рассчитывающее, где будут проходить новые маршруты, а где необходимо усилить или осовременить действующие. Это необходимо для того, чтобы экономика предприятий-перевозчиков не страдала и имела необходимые поступления для закупки нового подвижного состава, улучшения сервиса. 
    При этом сам общественный транспорт серьезно влияет на экономику города и региона, поскольку повышает экономическую активность за счет мобильности граждан, сокращения времени на дорогу на работу или на учебу, повышения числа покупок и так далее. Другое дело, что акценты чиновниками, которые всегда предпочитают передвигаться на служебных или личных автомобилях, не всегда ставятся в пользу общественного транспорта. Для решения этой задачи им самим стоит пересесть со служебных авто в электрички и маршрутки, чтобы понимать проблемы перевозчиков и граждан.
    Люди пересядут на общественный транспорт, если он будет комфортный и надежный. Для этого уже созданы такие инструменты, как выделенные полосы в городах, приоритетное светофорное движение для общественного транспорта, когда техника фиксирует его и делает некую «зеленую волну». Также необходимо использовать ту инфраструктуру, которая уже имеется в большинстве городов Российской Федерации, и запускать электротранспорт, в частности, трамвайное сообщение. Это совсем другая инфраструктура – без пробок, но при этом перевозящая большое количество пассажиров. Либо вовлекать городские электрички в этот процесс. Пример очень удачной имплементации железнодорожных путей – Московские центральные диаметры и Московское центральное кольцо, которое существенно ускорило пассажиропотоки, не нагружая автомобильные дороги. Благодаря им многие отказываются от личного транспорта в пользу более быстрого, комфортного, с помощью которого можно планировать время в пути, тогда как на личном автомобиле это время невозможно предугадать с точностью до минут.
    Позитивная динамика в крупных городах в части решения транспортной проблемы видна, однако приезжая, например, в Воронеж или Астрахань, можно увидеть совершенно другую картину, другой уровень качества транспорта, где невозможно оплатить карточкой, где не выдают билеты, не работают кондиционеры, печки. Хотелось бы, чтобы и в малых городах, их муниципальных районах, люди также имели бы возможность комфортно совершать поездки в современных транспортных средствах, а не в автобусах, которые 30 лет на линии и дышат на ладан.   


    Дальше...
    Написал Зотов Илья (Илья Зотов) 09.12.2021 21:54
  • Российское отделение Гринпис неоднократно запрашивало руководство регионов о мерах по снижению негативного влияния транспорта на климат, в частности, загрязнение воздуха. Регионы по-разному себе представляют, как бороться с этой проблемой: заменять ли на газомоторное топливо, развивать ли электрический транспорт, применить ограничение по экологическим классам и т.д. Все меры хороши, но самая действенная – ограничение использования личного транспорта и максимальное развитие общественного. К сожалению, во многих городах России с этим проблематично.
    Если же перераспределить те средства, которые идут на строительство новых магистралей (что не решает транспортную проблему, не говоря уже об экологической), на развитие инфраструктуры общественного транспорта, то такой подход существенно снизит нагрузку и на первое, и на второе. Более того, в глобальном масштабе транспорт, использование для него ископаемого топлива, составляют порядка 15% всех парниковых выбросов в атмосферу, что влияет на глобальное потепление. Россия, к тому же, взяла на себя обязательства по достижению к 2065 году углеродной нейтральности – выбросов такого же количества парниковых газов, сколько экосистема сможет их поглотить. Переход на низкоуглеродную экономику, отказ от ископаемого топлива, переход на чистую возобновляемую энергию выбрал для себя весь мир.
    Сокращение числа автомобилей на бензиновых и дизельных двигателях необходимо еще и потому, что они создают огромное количество токсичных веществ – оксидов азота, оксидов серы, которые оказывают негативное воздействие на здоровье людей. Именно эти выбросы являются ведущим экологическим фактором заболеваемости населения России, так как транспорт распространен повсеместно.


    Дальше...
    Написал Яблоков Василий (Василий Яблоков) 09.12.2021 21:35
  • Наталья Агре Наталья Агре

    президент экспертного центра «Движение без опасности»

    Эксперт