Автомобилисты - наиболее уязвимая часть нашего общества

Автомобилисты - наиболее уязвимая часть нашего общества

Хочется, конечно, сказать, что я очень положительно отношусь к инициативе введения велосипедных дорожек в Москве, что это будет укреплять здоровье граждан, но! Но как обычно, все портит «но» и маленькая ложка дегтя. На мой взгляд, надо учитывать наши российские реалии, и в частности, реалии Москвы. Мы находимся в таком климатическом поясе, что использование велосипедов все-таки крайне ограничено по времени. Надо по крайней мере для себя ответить на вопрос, зачем мы людей пытаемся пересадить на велосипеды. Если кто-то думает, что велосипеды смогут заменить общественный или личный транспорт,  он ошибается, этого не будет никогда. Да, дорожки нужны, нужны организованные веломаршруты, прокат велосипедов, стоянки для велосипедов, да, нужны. Но стоит ли уделять этому такое колоссальное внимание и тратить на это такие большие деньги? Честно говоря, положительный ответ у меня вызывает очень большое сомнение.

Я попытался проанализировать, есть ли у нас новые инициативы, на которые хотелось бы обратить внимание. Мне удалось найти, на мой взгляд, несколько очень положительных инициатив. Главное, чтобы не пострадала их реализация. К этим инициативам я отношу следующее.

Поступил пакет законопроектов, который позволит вести видеозапись любого из судебных заседаний. На мой взгляд, в этом кроется большой положительный момент. Судебное заседание всегда можно будет поднять, понять кто, что говорил, не переставлены ли фразы местами. По крайней мере, это будет очень сильно дисциплинировать стороны, участвующие в процессе.

Самая злободневная тема для автомобилистов, это вопросы страховок, как ОСАГО, так и КАСКО. И можно сказать, один из прорывов в этой области, это если не запрет, то возможность отказа от дополнительных видов страхования, за исключением страховок ОСАГО. То есть раз государство заставляет граждан страховать гражданскую ответственность, то страховые компании не должны ни каким образом привязывать к ней, например, страхование жизни. И вот эта  инициатива, законодательно закрепленная, когда человек может отказаться от дополнительных видов страхования, на мой взгляд, прорыв в области страхования, когда нельзя навязывать дополнительные, пусть даже и не сомнительные, но дополнительные услуги.

И самое основное, на что хотелось бы обратить внимание. В очередной раз, практически в полный голос прозвучала инициатива о том, что за фальсификацию материалов по административным делам надо наказывать вплоть до уголовной ответственности. На мой взгляд, если это будет правильно реализовано, то общество сможет восстановиться и с точки зрения правонарушений, и с точки зрения липовых административных дел. Почему? Потому что до недавнего времени, практически месяц назад Верховный суд, вынося одно из постановлений по административному делу, сказал, что если у сотрудника полиции нет доказательств, то прав человек. Так вот очень часто сотрудники полиции, в частности ГИБДД, могут обнаружить нарушение там, где его нет в принципе. Если этот факт будет доказан, соответственно, сотруднику полиции может грозить наказание вплоть до уголовного.

Из нелепых законопроектов можно вспомнить следующие. Была инициатива, в соответствии с которой, если второй раз поймали гражданина пьяным за рулем, то надо конфисковать автомобиль. К счастью, она не принята. На мой взгляд, это нелепые вещи, - конфискация автомобиля, лишение родительских прав за долги, лишение водительских прав алиментщиков… Причем здесь это? На самом деле, человек, имеющий водительское удостоверение, управляющий транспортным средством, с точки зрения его идентификации, наиболее уязвим. Его можно найти по разным базам. Почему мы думаем, что можно только так воздействовать на людей? Если мы начинаем отбирать права у алиментщиков, где связь, где логика? В этом же ряду стоит изымание транспортных средств у водителей, попавшихся пьяными. Что будет, если человек едет на чужой машине? Как это реализовывать в принципе? 

Конечно, большинство предлагаемых сейчас инициатив и принятых решений не до конца продуманы. Вынужден констатировать, что реализация даже хороших и правильных инициатив порой сводит на нет как саму инициативу, так и то, на что она была направлена. Например, широко муссировалось, что страховку ОСАГо надо немножко поднять, речь шла об увеличении стоимости на 30-40%. Сейчас  на практике он в 2 раза повысилась. Где эти 30-40%? Нельзя допускать подобных вещей.  

На мой взгляд, не совсем правильная инициатива, когда неправильно припаркованный автомобиль можно фотографировать и куда-то отсылать. Не так должна работать система. Человек сам должен понимать, что он может припарковаться только в правильном отведенном для этого месте. Не всегда человек хочет нарушать, но вот негде ему больше припарковаться, нет возможности, понимаете. Еще и отдавать на откуп местным жителям возможность фотографировать машины, на мой взгляд, не совсем правильно.

Хочется еще раз подчеркнуть, автомобилисты наиболее уязвимая часть нашего общества. По крайней мере, она у всех на виду, на виду у правоохранительных органов, на виду у пешеходов, на виду у обычных жителей. Любая инициатива должна быть многократно продумана, прежде чем ее реализовывать.

 

28.12.2015

Владимир Александров

 в избранное

Добавление комментария

(Добавить через форум)

Комментарии

  • Традиционно последняя главная тема уходящего года на «ЗАКОНИИ» связана с оценкой деятельности народных избранников, которые в течение года продуцировали законодательные инициативы, направленные, разумеется, на улучшение жизни россиян в самых различных сферах.

    Предлагаем вспомнить наиболее значимые и полезные (со знаком плюс) и наиболее отторгаемые сознанием граждан высказывания и инициативы структур власти. Можно начать этот перечень с таких резонансных идей, которые не оставляли равнодушными многих пользователей портала: поправки в военное законодательство (бессрочный призыв, замена тюремного срока службой в ВС и т.д.), попытки регламентировать жизнь автовладельцев (расширение зон платной парковки и ужесточение штрафов, а также проект «Одна семья – одна машина» и пр...).

    Рейтинговой (судя по результатам опроса) в читательском кругу стала тема «Колыма. Серые частники в золотом тумане?» – предновогоднее предложение депутатов отправиться нам в Магадан для индивидуальной добычи россыпного золота в случае принятия поправок в федеральный закон «О недрах»...

    А какие инициативы парламентариев показались Вам самыми актуальными либо откровенно бестолковыми?
    Написал П. В. (аdmin) 28.12.2015 17:16
  • Хочется, конечно, сказать, что я очень положительно отношусь к инициативе введения велосипедных дорожек в Москве, что это будет укреплять здоровье граждан, но! Но как обычно, все портит «но» и маленькая ложка дегтя. На мой взгляд, надо учитывать наши российские реалии, и в частности, реалии Москвы. Мы находимся в таком климатическом поясе, что использование велосипедов все-таки крайне ограничено по времени. Надо по крайней мере для себя ответить на вопрос, зачем мы людей пытаемся пересадить на велосипеды. Если кто-то думает, что велосипеды смогут заменить общественный или личный транспорт, он ошибается, этого не будет никогда. Да, дорожки нужны, нужны организованные веломаршруты, прокат велосипедов, стоянки для велосипедов, да, нужны. Но стоит ли уделять этому такое колоссальное внимание и тратить на это такие большие деньги? Честно говоря, положительный ответ у меня вызывает очень большое сомнение.

    Я попытался проанализировать, есть ли у нас новые инициативы, на которые хотелось бы обратить внимание. Мне удалось найти, на мой взгляд, несколько очень положительных инициатив. Главное, чтобы не пострадала их реализация. К этим инициативам я отношу следующее.

    Поступил пакет законопроектов, который позволит вести видеозапись любого из судебных заседаний. На мой взгляд, в этом кроется большой положительный момент. Судебное заседание всегда можно будет поднять, понять кто, что говорил, не переставлены ли фразы местами. По крайней мере, это будет очень сильно дисциплинировать стороны, участвующие в процессе.

    Самая злободневная тема для автомобилистов, это вопросы страховок, как ОСАГО, так и КАСКО. И можно сказать, один из прорывов в этой области, это если не запрет, то возможность отказа от дополнительных видов страхования, за исключением страховок ОСАГО. То есть раз государство заставляет граждан страховать гражданскую ответственность, то страховые компании не должны ни каким образом привязывать к ней, например, страхование жизни. И вот эта инициатива, законодательно закрепленная, когда человек может отказаться от дополнительных видов страхования, на мой взгляд, прорыв в области страхования, когда нельзя навязывать дополнительные, пусть даже и не сомнительные, но дополнительные услуги.

    И самое основное, на что хотелось бы обратить внимание. В очередной раз, практически в полный голос прозвучала инициатива о том, что за фальсификацию материалов по административным делам надо наказывать вплоть до уголовной ответственности. На мой взгляд, если это будет правильно реализовано, то общество сможет восстановиться и с точки зрения правонарушений, и с точки зрения липовых административных дел. Почему? Потому что до недавнего времени, практически месяц назад Верховный суд, вынося одно из постановлений по административному делу, сказал, что если у сотрудника полиции нет доказательств, то прав человек. Так вот очень часто сотрудники полиции, в частности ГИБДД, могут обнаружить нарушение там, где его нет в принципе. Если этот факт будет доказан, соответственно, сотруднику полиции может грозить наказание вплоть до уголовного.

    Из нелепых законопроектов можно вспомнить следующие. Была инициатива, в соответствии с которой, если второй раз поймали гражданина пьяным за рулем, то надо конфисковать автомобиль. К счастью, она не принята. На мой взгляд, это нелепые вещи, - конфискация автомобиля, лишение родительских прав за долги, лишение водительских прав алиментщиков… Причем здесь это? На самом деле, человек, имеющий водительское удостоверение, управляющий транспортным средством, с точки зрения его идентификации, наиболее уязвим. Его можно найти по разным базам. Почему мы думаем, что можно только так воздействовать на людей? Если мы начинаем отбирать права у алиментщиков, где связь, где логика? В этом же ряду стоит изымание транспортных средств у водителей, попавшихся пьяными. Что будет, если человек едет на чужой машине? Как это реализовывать в принципе?

    Конечно, большинство предлагаемых сейчас инициатив и принятых решений не до конца продуманы. Вынужден констатировать, что реализация даже хороших и правильных инициатив порой сводит на нет как саму инициативу, так и то, на что она была направлена. Например, широко муссировалось, что страховку ОСАГо надо немножко поднять, речь шла об увеличении стоимости на 30-40%. Сейчас на практике он в 2 раза повысилась. Где эти 30-40%? Нельзя допускать подобных вещей.

    На мой взгляд, не совсем правильная инициатива, когда неправильно припаркованный автомобиль можно фотографировать и куда-то отсылать. Не так должна работать система. Человек сам должен понимать, что он может припарковаться только в правильном отведенном для этого месте. Не всегда человек хочет нарушать, но вот негде ему больше припарковаться, нет возможности, понимаете. Еще и отдавать на откуп местным жителям возможность фотографировать машины, на мой взгляд, не совсем правильно.

    Хочется еще раз подчеркнуть, автомобилисты наиболее уязвимая часть нашего общества. По крайней мере, она у всех на виду, на виду у правоохранительных органов, на виду у пешеходов, на виду у обычных жителей. Любая инициатива должна быть многократно продумана, прежде чем ее реализовывать.


    Дальше...
    Написал Александров Владимир (Владимир Александров) 28.12.2015 15:08