Безнаказанность нарушений тишины вызывает раздраженность в обществе

Одним выходов, как заставить работать закон о тишине, видится предложение передать часть функций по общественному контролю территориальным административным комиссиям.  Такая практика существует в странах бывшего соцлагеря, ныне европейских странах. Там существует аналогичный нашему жилой фонд, как и аналогичный менталитет населения. Практически во всех этих государствах действуют  общественные формирования, которые наделены правом выявления недостатков в жилищной сфере и на объектах благоустройства. Они вправе выписывать соответствующие предписания. Их невыполнение может повлечь за собой административное наказание.

Однако у нас есть два важных момента, которые не дают работать системе по взиманию штрафов за курение в неположенном месте, неправильную парковку, выгул собак и так далее. С одной стороны, административные нормы есть, они приняты на региональном уровне парламентами, однако не выполняются, потому что федеральная полиция не занимается этим в соответствии с законом о полиции, у них нет этих полномочий, да и желания. Муниципальной полиции у нас не существует, как в других странах, где она составляет протоколы и выдает предписания.

В этом случае было бы правильным дать территориальному общественному самоуправлению полномочия по выявлению нарушений, составлению первичных актов, протоколов и передачи их на административные комиссии различных уровней: муниципальных, районных и так далее, чтобы там по собранным материалам, которые, по сути, являются доказательствами, могли выносить соответствующие решения. Сегодня у нас это звено отсутствует, поэтому нормы законов не работают.


Причем, в большинстве случаев ничего с нуля создавать не придется. В каждом районе, муниципальном образовании есть зарегистрированные общественные территориальные самоуправления. Зачастую они формально существуют и не осуществляют свою деятельность именно из-за того, что не обладают соответствующими полномочиями и компетенциями. Если их этим наделить, создать аппарат в количестве одного-двух человек, уверен, механизм бы заработал. По опыту деятельности нашего Союза, могу с уверенностью сказать, что им будет чем заняться. Мы получаем много жалоб и обращений в связи с нарушениями правил общежития в общественных местах. Однако их никто не пресекает, а если такую инициативу берут на себя социально активные граждане, то, как правило, это приводит к конфликтам, в том числе, с физическим ущербом.


Таким образом, с помощью территориальных управлений, которые возьмут на себя первичную работу фиксации правонарушений, административные комиссии будут выполнять важную функцию разрешения спора между общественным интересом и личными действиями конкретных граждан или организаций.


В этом плане мы много что можем перенять у европейских стран. Например, у них каждая полицейская машина оборудована шумометром. Человек вызвал полицию, патрульная машина приехала, замерила шум, зафиксировала нарушение. Таких устройств у нас нет ни у полиции, ни у управляющих компаний, ни у жилищной инспекции, ни у Роспотребнадзора. То есть, статья за нарушение шума есть, а инструмента для его изменения – нет.


Хотя, на сегодняшний день эти проблемы волнуют большинство горожан. По части жалоб граждан, вопросы нарушения тишины опережают только обращения по тарифам на жилищно-коммунальные услуги. И поскольку, в большинстве своем, эти нарушения остаются безнаказанными, в обществе растет раздраженность и неудовлетворенность действиями властей.


Нет сомнения, что полиция должна заниматься серьезными правонарушениями, раскрытием преступлений. Поэтому административные проступки должны быть на контроле у административных органов, которые надо создавать. И они будут действовать! Например, в Берлине проходит человек в гражданской одежде, который фиксирует, как у вас на окнах стоят цветы, как припаркована машина, как стоит велосипед в подъезде. Он вправе выдавать предписания. Если вы проигнорируете их несколько раз, вас штрафуют. Конечно, административное воздействие не должно третировать граждан и перерастать в произвол. Но сегодня у нас произвол обратный. Огромное количество административных нарушений в виде шума в неположенное время, загрязнения, курения в неположенных местах, и никаких реальных санкций для нарушителей это не влечет.

20.04.2018

 в избранное

Добавление комментария

(Добавить через форум)

Комментарии

  • В Москве есть свой региональный  Закон «О тишине», согласно которому установлено время, когда можно громко разговаривать, слушать музыку, и время, когда нужно дать соседям отдохнуть, чтобы с новыми силами прийти на работу. Стоит заменить, что закон в регионе есть, но поголовно его исполняют не все. Если соседи мешают, теоретически, можно воспользоваться своим правом, защитить свой покой, позвонив в отделение полиции по телефону. Но на практике сотрудники полиции приедут не очень быстро, если вообще приедут, потому что у них есть более важные вызовы. Где-то произошла драка, воровство, где-то нужно спасать человека, и так далее. Туда в первую очередь выедет наряд, а по звонку о нарушения шума – по остаточному принципу.

    Поэтому лучше проводить профилактические мероприятия самим.  Если соседи мешают, то нужно попытаться с ними найти общий язык, пообщаться. Не получается – сообщить участковому инспектору, написать заявление, чтобы он провел беседу, предупредил соседей, что есть закон, что за нарушение этого закона можно получить штрафные санкции. Возможно, этого будет достаточно для того, чтобы соседи знали, что есть право на отдых, право на тишину в определенные часы времени.

    Конечно, в жизни случается всякое, в том числе, праздники и не всегда есть возможность отметить их в ресторане. Культурные люди в таких случаях предупреждают соседей, что веселье может затянуться, уж потерпите. Не думаю, что люди не поймут и будут в праздничный день жаловаться на виновников торжества. Но с теми, кто в душе хулиган, любит подвыпить и огласить округу своими песнями, можно и нужно бороться. И чаще всего помогает именно профилактика, возможность достучаться до сознания человека беседой участкового инспектора, чем системой штрафов и административных наказаний. 


    Дальше...
    Написал Федорук Виктор (Виктор Федорук) 20.04.2018 17:08
  • Одним выходов, как заставить работать закон о тишине, видится предложение передать часть функций по общественному контролю территориальным административным комиссиям.  Такая практика существует в странах бывшего соцлагеря, ныне европейских странах. Там существует аналогичный нашему жилой фонд, как и аналогичный менталитет населения. Практически во всех этих государствах действуют  общественные формирования, которые наделены правом выявления недостатков в жилищной сфере и на объектах благоустройства. Они вправе выписывать соответствующие предписания. Их невыполнение может повлечь за собой административное наказание.

    Однако у нас есть два важных момента, которые не дают работать системе по взиманию штрафов за курение в неположенном месте, неправильную парковку, выгул собак и так далее. С одной стороны, административные нормы есть, они приняты на региональном уровне парламентами, однако не выполняются, потому что федеральная полиция не занимается этим в соответствии с законом о полиции, у них нет этих полномочий, да и желания. Муниципальной полиции у нас не существует, как в других странах, где она составляет протоколы и выдает предписания.

    В этом случае было бы правильным дать территориальному общественному самоуправлению полномочия по выявлению нарушений, составлению первичных актов, протоколов и передачи их на административные комиссии различных уровней: муниципальных, районных и так далее, чтобы там по собранным материалам, которые, по сути, являются доказательствами, могли выносить соответствующие решения. Сегодня у нас это звено отсутствует, поэтому нормы законов не работают.


    Причем, в большинстве случаев ничего с нуля создавать не придется. В каждом районе, муниципальном образовании есть зарегистрированные общественные территориальные самоуправления. Зачастую они формально существуют и не осуществляют свою деятельность именно из-за того, что не обладают соответствующими полномочиями и компетенциями. Если их этим наделить, создать аппарат в количестве одного-двух человек, уверен, механизм бы заработал. По опыту деятельности нашего Союза, могу с уверенностью сказать, что им будет чем заняться. Мы получаем много жалоб и обращений в связи с нарушениями правил общежития в общественных местах. Однако их никто не пресекает, а если такую инициативу берут на себя социально активные граждане, то, как правило, это приводит к конфликтам, в том числе, с физическим ущербом.


    Таким образом, с помощью территориальных управлений, которые возьмут на себя первичную работу фиксации правонарушений, административные комиссии будут выполнять важную функцию разрешения спора между общественным интересом и личными действиями конкретных граждан или организаций.


    В этом плане мы много что можем перенять у европейских стран. Например, у них каждая полицейская машина оборудована шумометром. Человек вызвал полицию, патрульная машина приехала, замерила шум, зафиксировала нарушение. Таких устройств у нас нет ни у полиции, ни у управляющих компаний, ни у жилищной инспекции, ни у Роспотребнадзора. То есть, статья за нарушение шума есть, а инструмента для его изменения – нет.


    Хотя, на сегодняшний день эти проблемы волнуют большинство горожан. По части жалоб граждан, вопросы нарушения тишины опережают только обращения по тарифам на жилищно-коммунальные услуги. И поскольку, в большинстве своем, эти нарушения остаются безнаказанными, в обществе растет раздраженность и неудовлетворенность действиями властей.


    Нет сомнения, что полиция должна заниматься серьезными правонарушениями, раскрытием преступлений. Поэтому административные проступки должны быть на контроле у административных органов, которые надо создавать. И они будут действовать! Например, в Берлине проходит человек в гражданской одежде, который фиксирует, как у вас на окнах стоят цветы, как припаркована машина, как стоит велосипед в подъезде. Он вправе выдавать предписания. Если вы проигнорируете их несколько раз, вас штрафуют. Конечно, административное воздействие не должно третировать граждан и перерастать в произвол. Но сегодня у нас произвол обратный. Огромное количество административных нарушений в виде шума в неположенное время, загрязнения, курения в неположенных местах, и никаких реальных санкций для нарушителей это не влечет.


    Дальше...
    Написал Крохин Константин (Константин Крохин) 20.04.2018 14:14
  • У цивилизации есть много способов досадить, разрушить психику и здоровье, довести до белого каления, а то и до смертоубийства. Среди них - шум. Бич современных мегаполисов, городков и даже тихих деревушек. Он ведь всегда найдется, сосед с дрелькой, не так ли? Ну, или целая строительная компания, которая возводит что-то у нас во дворе. А еще молодежь, которая решила устроить дискотеку в квартире над нами, именинники, которые непременно должны взрывом петард «осчастливить» всю округу. Питейные заведения у нас вообще вполголоса развлекать не умеют. В общем, настоящих буйных много, как выясняется.

    Причём, по обе стороны звукового порога. Историй доведенных до отчаяния звуковым геноцидом своих соседей людей, которые сорвались до членовредительства, а то и убийства, пруд пруди. Молотят всем, что под руку попадется – сковородками, молотками, режут ножами, достают ружья. Отнимать жизнь другого человека никому не позволено. Но так ведь изматывающий шум – тоже медленный, но верный убийца. Он может стать причиной нервного истощения, нарушения слуха, расстройства вегетативной, эндокринной и сердечно-сосудистой системы. По некоторым данным постоянная акустическая атака и вызванный ею шумовой синдром сокращают жизнь жителей мегаполисов на 8-12 лет.

    В России допустимый по санитарным нормам уровень шума в дневное время составляет 55 дБА (чуть громче ливня, но тише, чем спокойный разговор), в ночное – 45 дБА (шёпот). Об этом важном аспекте почему-то постоянно забывают. Все внимание сосредоточено лишь на времени, когда нельзя беспокоить ближних своих, и на суммах, в которые это обойдется. Потому, и нарушители и муниципалитеты и правоохранители упрямо твердят: после 11.00 – ни-ни, а до этого хоть заорись.

    Изначально законодатель возложил обязанность по составлению протоколов на органы местного самоуправления. Но система оказалась нежизнеспособной.

    Решить проблему попытались депутаты фракции ЛДПР. Они предлагали ввести единый закон о тишине на территории всей России, чтобы упростить борьбу с нарушителями. Согласно документу, нарушителей сразу могла бы штрафовать полиция. В некоторых регионах есть свои законы о тишине, однако они фактически не работают из-за процессуальной несогласованности местных властей и силовиков.

    Практика наказаний за нарушение часов тишины на региональном уровне показывает, что полицейские ничего не могут сделать с нарушителями, если между местными властями и правоохранителями не заключён соответствующий договор – утверждают депутаты. «Для того чтобы заключить договор, надо вносить дополнительные поправки в Административный кодекс. ЛДПР неоднократно обращалась в мэрию столиц, и в Мосгордуму. Столичные законодатели разделяют нашу позицию, но решение так и не принято!» – сказал замруководителя фракции в Госдуме Ярослав Нилов.

    Однако в правительстве законопроект не поддержали. В официальном отзыве говорится, что кабмин уже рассматривает более перспективные поправки к статье КоАП о мелком хулиганстве, которые и так позволят привлечь шумных соседей к ответу. Очень внимательно, видимо, рассматривают – итогового документа по сей день нет.

    Проблема очевидна, и от нее страдает, на самом деле, огромное число людей. Они бьются о глухую стену чиновничьей глухоты и, отчаявшись, идут на крайние меры, пополняя сводки полицейских происшествий и загубленных жизней. Неужели нельзя законодательно определить один раз и навсегда алгоритм совместной работы властей и правоохранителей по защите неотъемлемого права людей на тишину и отдых?
    Написал П. В. (аdmin) 17.04.2018 19:43