Дети тянутся к тем, кто не просто пересказывает учебник, а приводит примеры из практики
Наставничество – гораздо шире, чем просто передача знаний, советов и опыта, сейчас речь идет о формировании единой системы передачи практического опыта в сфере образования. В армии есть хороший принцип, состоящий из трех ключевых слов: «рассказ», «показ», «тренировка». То есть, вначале человеку необходимо все доходчиво рассказать, потом продемонстрировать, и только потом он должен попробовать отработать полученные знания на практике. Только так на выходе можно получить специалиста, который будет готов к любым жизненным вызовам. Наставничество, по сути, действует примерно по этому принципу. Это когда ребенок взаимодействует с теми людьми, которые сами в этой жизни уже чему-то научились и сумели применить это в своей практике, понять, что в жизни надо, а что не пригодится.
Массовое применение такой практики в системе образования – как раз то, чего ей не хватает. Опыт обучения показывает, что дети тянутся к тем педагогам, которые не просто пересказывает учебник, а могут привести примеры из собственной жизни, и это совершенно другой уровень образования. В той же мере это действует в отношении наставников – ведь они не просто рассказывают основы предмета, а доносят те вещи, которые через себя пропустили, через свой опыт, сознание, синяки и шишки. Соединив для себя теорию и практику, дети могут выбрать для себя наиболее верно будущую профессию, ту нишу, которая необходима им самим, их семье и, по большому счету, государству и обществу.
13.01.2023
Комментарии