Для хорошего учителя учебник – лишь один из многих инструментов
Такие масштабные вещи как переход на преподавание по современным гаджетам не делаются одномоментно. Понятно, что всегда будет какая-то такая дисперсия, одни учителя быстро это освоят, каким-то будет сложнее. И понятно, что мы не можем одновременно всех учителей, знаете, так собрать в роту и обучить в какой-то абсолютно конкретный и короткий срок.
Но, с другой стороны, мы знаем, что во всех традиционных пединститутах всегда была кафедра технических средств обучения. Вот, например, в МПГУ она уже достаточно давно и переформатировалась в кафедру информационных технологий в образовании, где даже более сложные аспекты информационных технологий рассматриваются.
Если вспомнить московские школы, вот когда было повальное их оснащение электронными досками, то в целом не было такой вот серьезной проблемы, что учителя как-то это освоить не могут. Моя практика показывает, что даже электронная доска, которая, в общем, не самый простой, скажем так, инструмент или гаджет, просто так не висит, и учителя ее возможностями пользуются, и сейчас это уже вошло в нормальную практику.
Конечно, всегда проще, чтобы ничего не менялось, но ведь время-то меняется, и понятно, что учебники перестают соответствовать современным требованиям. Понятно, что детям, например, значительно легче искать и воспринимать информацию, структурированную в электронной форме, чем в бумажных учебниках.
Мои опасения не в самой идее, а в том, как она будет реализовываться. Если завтра всех заставят перейти на гаджет-учебники, конечно, мы получим большое сопротивление. Но вот опять-таки моя практика показывает, что большинство учителей, которые действительно заинтересованы в собственном развитии и улучшении своей деятельности, они как раз с большим интересом и с удовольствием обычно всегда откликаются на такие вещи.
К слову, хороший учитель вообще по учебнику не преподает, то есть учебник – один из инструментов, причем, один из самых незначительных для такого учителя. Например, когда преподавал физику – правда это было достаточно давно – я думаю, что параграфа три-четыре, может быть, мы брали из учебника, а все остальное было из научно-популярных источников. Тогда еще интернета не было активного, поэтому были какие-то собственные разработки, эксперименты и так далее. То есть сам по себе учебник в том формате, в котором мы привыкли его видеть, в общем, очень индивидуализируется под ситуацию урока учителя и под ситуацию ученика.
13.09.2017
Комментарии