Еще больше регулировать для кинотеатров тему демонстрации сцен насилия – это искать ключи под фонарем

Времена, когда больше крови на экране – больше продано билетов, прошли. Сейчас люди ходят в кинотеатры, чтобы отдохнуть с друзьями, получить заряд позитива – жестокости вполне хватает в новостных программах на телевидении. По нашему опыту, самое популярное кино у молодых людей вовсе не какая-то «Бензопила-7», а универсальная «диснеевская» анимация с качественной картинкой и увлекательной историей. Универсальное с той точки зрения, что он и она могут пойти его посмотреть вместе. Парень не пригласит девушку смотреть ужасы, также, как и она его не пригласит на романтическую мелодраму.
Насилие в художественном кино в том или ином виде было всегда, например, в таких сокровищницах кинематографа, как фильм «Иди и смотри». Все зависит от того, как подаются эти сцены, чем они впечатляют: жестокостью или трагизмом. От того, как объяснять их детям.
Кроме того, в кинотеатрах есть разрешительное удостоверение, не всякое кино выйдет на широкие экраны, только то, которое разрешено к показу. Сцены насилия сразу устанавливают рейтинг «18+». Отслеживается это строго: в первую очередь проверяются паспорта зрителей. То есть, картины с явными сценами насилия в кинотеатрах дети и не увидят. Поэтому еще каким-то образом регулировать для кинотеатров тему демонстрации сцен насилия – это искать ключи под фонарем, где светлее, а не там, где они лежат. Насилие льется рекой с экранов телевизоров и смартфонов.  

17.12.2021

 в избранное

Добавление комментария

(Добавить через форум)

Комментарии

  • Правильным было бы вычеркивать массовых убийц из информационного поля, из истории. Возможно, необходимо ввести на законодательном уровне запрет на публикации их фотографий, имен, на вымарывании любого упоминания о них. Невозможно вычеркнуть такие события, они должны обсуждаться в обществе, но персоналии должны кануть в небытие. Они убийцы, им не должно быть места в нашей общей памяти. 
    Понятно, что социальные сети – это высокорентабельный коммерческий проект большого бизнеса. Зарабатывая на рекламе в таком хайповом кровавом контенте, владельцы соцсетей являются, по сути, подельниками массовых убийц. Хотя должны на программном базовом уровне блокировать такую информацию, равно как и связанную с терроризмом, экстремизмом, дабы избежать лавинообразного подражательства. Уровень технологий позволяет это сделать нажатием одной кнопки. 
    Вместо этого существуют даже медийные холдинги, которые специализируются на нелегальной покупке видеоконтента у оперативников, следователей, МЧС, охранных предприятий и т.д. Размещая его, они зарабатывают на просмотрах. Но поразительно, что транслируют кадры преступлений тех же массовых убийц практически без закрытия картинки и СМИ, у которых государство в том или ином виде является учредителем или спонсором.
    Таким образом, в этой сфере что-либо отрегулировать государству очень просто. Достаточно одного внятного и четкого сигнала из высших эшелонов. Сделать это можно и на уровне самих редакций, как это произошло во время серии крупных терактов в России, когда главные редакторы печатных СМИ собрались и договорились не публиковать «жесть» – изувеченные тела, кровь, и это негласное правило действует до сих пор. Нельзя государству отворачиваться от таких вещей, надо договариваться и с социальными сетями – у них охват больше, чем у некоторых видов СМИ, но ответственности меньше. И если журналист, его программа и медиаструктура несут по закону персональную и коллективную ответственность за недозволенный контент, то в соцсетях чем автор отвязнее, тем он популярнее, а, значит, богаче. И никакие формальные возрастные ограничения на сцены жестокости не работают, так как кто будет проверять: пользователю уже 18 или только 14 лет? В теневом интернете и вовсе нет никаких правил и ограничений.    
    Распространение жестокого контента, опасность роста подражательства несут большие риски для общества, поэтому правоохранителям, обществу надо не молчать, добиваться, чтобы их точку зрения о необходимости блокирования любой информации, популяризирующей колумбайн, услышали на самом высоком уровне. 


    Дальше...
    Написал Цветков Антон (Антон Цветков) 17.12.2021 11:04
  • Три основных фактора оказывают влияние, определяют решимость и готовность подростка взять оружие и пойти на массовое убийство. Первый заключается в детско-родительских отношениях: либо жестко авторитарном, либо чересчур попустительском стиле воспитания ребенка. Второй фактор девиантного поведения связан с наличием психических травм у ребенка – здоровая личность на преступления, массовые расстрелы не пойдет. Это уже сфера работы психолога и ответственности родителей за то, чтобы вовремя разглядеть психологический надлом у ребенка, подключить к решению проблемы специалиста для проработки травм.
    Третьим фактом как раз и является влияние извне: соцсетей, групп сверстников. Он не доминирующий, но формирующий так как подросток, желающий совершить какой-то девиантный поступок, может и не знать, как поступить, но увидев зримый пример, выберет для себя конкретную линию поведения. Сокращение негативных «образцов для подражания» может снизить количество подражателей массовых убийц, но следует понимать, что в советские времена, когда на экранах были только положительные примеры, пионеры все равно мучали кошек, дрались район на район.
    Это не исключает того, что положительных образцов сейчас должно быть больше в информационном пространстве, причем они должны быть важными, поощряемыми и популярными в обществе. Над этой проблемой надо глубоко работать как на уровне социума, так и на индивидуальном уровне непосредственно с каждым проблемным ребенком. Главное – не пропустить проблему, не бояться ее лишний раз обсудить со специалистом, чем потом кусать локти. Первые неблагополучные звоночки бывают всегда, например, доселе замкнутый ребенок вдруг становится развязным, или общительный и веселый начинает замыкаться в себе.   
     


    Дальше...
    Написал Моисеев Андрей (Андрей Моисеев) 17.12.2021 11:02
  • К сожалению, все признаки эпидемии эскалации жестокости и насилия, в том числе в подростковой среде, есть. Отчасти она связана с общецивилизационными причинами в виде повсеместного насилия в масс-медиа, кино, в социальных сетях. Эта эпидемия сейчас усилена пандемией ковида и связанными с ней ограничениями и общей нервозностью и напряженностью. Чтобы это остановить надо, по большому счету, убрать культ материальных ценностей и существенно изменить приоритеты культуры общества. Чтобы главным в фильме было не то, сколько в нем льется крови, а то, что герои говорят, о чем думают, что переживают.
    В мире, в котором все на бегу и всем не до кого нет дела, агрессия – естественная реакция на одиночество. В советское, патерналистское время, как бы мы ни издевались над скучным, зарегулированным запретами телевидением, по экранам кровь не лилась. А если и лилась, то она была частью подвига, а не злобы по отношение к ближнему.    


    Дальше...
    Написал Журавлев Дмитрий (Дмитрий Журавлев) 17.12.2021 10:53
  • Олег Березин Олег Березин

    Председатель совета Ассоциации владельцев кинотеатров

    Эксперт