Олег Березин. Точка зрения.

3 комментария Еще больше регулировать для кинотеатров тему демонстрации сцен насилия – это искать ключи под фонарем

Времена, когда больше крови на экране – больше продано билетов, прошли. Сейчас люди ходят в кинотеатры, чтобы отдохнуть с друзьями, получить заряд позитива – жестокости вполне хватает в новостных программах на телевидении. По нашему опыту, самое популярное кино у молодых людей вовсе не какая-то «Бензопила-7», а универсальная «диснеевская» анимация с качественной картинкой и увлекательной историей. Универсальное с той точки зрения, что он и она могут пойти его посмотреть вместе. Парень не пригласит девушку смотреть ужасы, также, как и она его не пригласит на романтическую мелодраму.
Насилие в художественном кино в том или ином виде было всегда, например, в таких сокровищницах кинематографа, как фильм «Иди и смотри». Все зависит от того, как подаются эти сцены, чем они впечатляют: жестокостью или трагизмом. От того, как объяснять их детям.
Кроме того, в кинотеатрах есть разрешительное удостоверение, не всякое кино выйдет на широкие экраны, только то, которое разрешено к показу. Сцены насилия сразу устанавливают рейтинг «18+». Отслеживается это строго: в первую очередь проверяются паспорта зрителей. То есть, картины с явными сценами насилия в кинотеатрах дети и не увидят. Поэтому еще каким-то образом регулировать для кинотеатров тему демонстрации сцен насилия – это искать ключи под фонарем, где светлее, а не там, где они лежат. Насилие льется рекой с экранов телевизоров и смартфонов.  

17.12.2021
2 комментария Практика «раздвигания релизов» – вопрос экономики, а не патриотизма

Практику переноса релизов зарубежных фильмов в целях поддержки отечественных можно считать оправданной, но признать при этом, что в ней нет ничего от патриотических чувств, никакой заботы о воспитании подрастающего поколения. Она преследует сугубо экономические цели. В том числе и желание, озвученное Минкультом,  отодвинуть выход и показ зарубежных лент в новогодние праздники – одном из самых урожайных периодов в кинопрокате. Продюсеры российских фильмов активно борются за этот ресурс, так как в это время можно заработать серьезные деньги.

Если говорить о коммерческих кинотеатрах, то им важен зрительский поток. И если в прошлом году все «раздвинулись» в пользу «Т-34», и этот фильм собрал 2 миллиарда рублей за две недели, то конечно, кинотеатрам это выгодно.  И нет никакой разницы, отечественное это кино или зарубежное, главное, чтобы оно вызывало интерес у зрителя. При этом важно, чтобы эта «раздвижка дат» не влияла отрицательно на другие фильмы, которые могут собрать зрителей, но из-за переноса этого не происходит. Например, в прошлом году, часть проката гласными и негласными решениями сдвинули на середину декабря, устроив свалку из многих потенциально кассовых фильмов. В результате зрители не успели посмотреть всё, что хотели, а владельцы кинотеатров и фильмов не заработали. При том, что сегодня средняя окупаемость кинотеатров – 10 лет, а некоторые владельцы утверждают, что и бессрочная.  Для среднего кинотеатра в зале должно быть на каждом сеансе не менее 20 человек, чтобы он окупался.  

05.12.2019
  • Олег Березин Олег Березин

    Председатель совета Ассоциации владельцев кинотеатров

    Эксперт