Казнить нельзя помиловать…

Казнить нельзя помиловать…

В связи с утечкой в Интернет результатов ЕГЭ председатель правительства РФ Дмитрий Медведев предостерег школьников от жульничества на экзаменах, предупредив, что результаты тех, кто опубликовал их до завершения ЕГЭ по всей стране, могут быть аннулированы.

На премьерскую юридическую шутку для детей всерьез откликнулась взрослая Томская Государственная экзаменационная комиссия и аннулировала результаты ЕГЭ по русскому языку выпускницы из Стрежевого, которая, вроде как, оказалась причастна к утечке материалов госэкзамена в Интернет. К пересдаче девушку решили допустить только в 2014 году. Я не ошибся? Может, в новостях, как обычно, что-то не то? Неверная интерпретация?

Получается, меня дважды примерно, а может и больше, можно было лишить заслуженной на экзамене «пятерки», так как бывало, выйдя из кабинета после сдачи, я отвечал на вопросы однокашников, типа: «А что попалось? А как ты ответил? А что еще спрашивали?»

И еще, О Боже!, я вспомнил, я несколько раз подсказал на экзамене и дал списать:) Не было тогда Интернета, поэтому – пронесло?

Во времена моей учебы в СВУ народ наказывали за правонарушения, исходя из писаных норм. То есть за нарушение можно было получить «наряд на кухню» или парочку нарядов, чтобы помыть туалет. Или лишиться очередного увольнения и, соответственно, мороженого и кино в выходной день. За грубое нарушение могли отчислить из училища. Но мы знали точно, что такое грубое нарушение. Это принцип такой юридический, справедливость наказания, если кто не слышал. То есть у наказания есть цели – кара, за совершенный проступок, и создание условий для исправления нарушителя. Нарушитель, получая взыскание, знает за что, жалеет конечно, что так вышло, плачет, но понимает, что это справедливо, хотя и обидно. Но так, как в случае со школьницей из Сибири??? Ответила на вопросы и переслала ответы приятелю. И за это ее лишили результатов экзамена, который она сдала? Я что-то не пойму логики. А почему у нее не отобрать любимую куклу, подаренную на день рождения в первом классе? Или разбить компьютер, чтоб не лазила в Интернет? Или еще что придумать, чтоб неповадно было?

Я отвечу почему. Потому что не надо придумывать на ходу, как наказывать, ибо такая придумка – незаконна. Сначала придумайте наказание за совершенное, узаконьте его, а потом наказывайте. Если она сдала экзамен честно – это ее результат экзамена. Если она допустила нарушение, за которое положено наказание, накажите, вплоть до отчисления из школы, если это возможно. Поступите справедливо, а не как решили большинством голосов сибирской комиссии, краем уха услышав слова Премьера из далекой Москвы.

Иначе, ваша несправедливость родит несправедливость и бумерангом накажет вас!

31.05.2013

Рубен Маркарьян

 в избранное

Добавление комментария

(Добавить через форум)

Комментарии

  • В первый же день ЕГЭ, начавшийся со скандала с появлением в Сети готовых решений к КИМам, премьер Медведев пригрозил наказать «аннулированием собственных результатов» экзаменов тех школьников, которые выполнили тесты и поделились ответами с менее успешными сверстниками. Чиновники Рособрнадзора оперативно отреагировали лишением порядка 70 ребят из разных регионов страны заслуженной на экзамене «пятерки» и возможности пересдачи экзамена, не задумавшись о законности такой меры. Могут ли быть слова предостережения, пусть даже весьма уважаемого политика, достаточным основанием для вынесения столь жесткого решения?

    Кроме того, стоит задуматься, на каких основаниях правоохранительные органы могут быть задействованы в поиске «проштрафившихся» школьников. Разместив фото с ответами на тесты, ребята совершили уголовное преступление или административное правонарушение? Да какие только картинки они ежедневно не размещают или пересылают! К тому же в КоАП нет статьи и санкций, касающихся «фотографирования решений ЕГЭ». Выходит, вычисление этих школьников через сеть – серьезное нарушение законодательства, как и действия провайдеров по выдаче конфиденциальной информации без наличия следствия по делу, которым должен быть обоснован адресованный им запрос.
    Кого штрафует ст. 19.30 КоАП РФ за «умышленное искажение результатов государственной (итоговой) аттестации»? Только должностное лицо, в полномочия которого входит выставление оценок. Ученик, разместивший ответы на ЕГЭ в Интернете, не пытается да и не может умышленно исказить свои оценки. Он просто похвастался знаниями за пределами аудитории уже после сдачи экзамена. Но, возможно, его действия, по словам премьера, и в самом деле «снижают ценность экзамена», ибо в конечном счете делают его итог необъективным и незаконным.

    Что делать с учеником, не нарушавшим «порядка проведения государственной (итоговой) аттестации» в школе, и его верными ответами на тесты ЕГЭ?
    Написал П. В. (аdmin) 04.06.2013 07:31
  • Ситуация для нас более, чем "традиционная". Кто-то, что-то выложил, на это резко реагирует власть и пошли "репрессии". Законность аннулирования результатов школьников более, чем спорная. Начиная, как правильно указано в первом посте, от отсутствия в законе нормы для наказания школьников и заканчивая отсутствием каких-либо доказательств, что именно они это сделали. Но власть же хочет "крови", значит "кровь" будет.
    Что делать школьникам результаты которых аннулированы? А что они могут сделать? Нечего. У них всего месяц, что-бы поступить в ВУЗ и если пойти законным путем - через суд, то можно и "пролететь" с ВУЗом. Остаётся просто подчиниться и пересдать ЕГе.
    Написал Николай (ИвановНиколай) 04.06.2013 11:19
  • В связи с утечкой в Интернет результатов ЕГЭ председатель правительства РФ Дмитрий Медведев предостерег школьников от жульничества на экзаменах, предупредив, что результаты тех, кто опубликовал их до завершения ЕГЭ по всей стране, могут быть аннулированы.
    На премьерскую юридическую шутку для детей всерьез откликнулась взрослая Томская Государственная экзаменационная комиссия и аннулировала результаты ЕГЭ по русскому языку выпускницы из Стрежевого, которая, вроде как, оказалась причастна к утечке материалов госэкзамена в Интернет. К пересдаче девушку решили допустить только в 2014 году. Я не ошибся? Может, в новостях, как обычно, что-то не то? Неверная интерпретация?
    Получается, меня дважды примерно, а может и больше, можно было лишить заслуженной на экзамене «пятерки», так как бывало, выйдя из кабинета после сдачи, я отвечал на вопросы однокашников, типа: «А что попалось? А как ты ответил? А что еще спрашивали?»
    И еще, О Боже!, я вспомнил, я несколько раз подсказал на экзамене и дал списатьSmile Не было тогда Интернета, поэтому – пронесло?
    Во времена моей учебы в СВУ народ наказывали за правонарушения, исходя из писаных норм. То есть за нарушение можно было получить «наряд на кухню» или парочку нарядов, чтобы помыть туалет. Или лишиться очередного увольнения и, соответственно, мороженого и кино в выходной день. За грубое нарушение могли отчислить из училища. Но мы знали точно, что такое грубое нарушение. Это принцип такой юридический, справедливость наказания, если кто не слышал. То есть у наказания есть цели – кара, за совершенный проступок, и создание условий для исправления нарушителя. Нарушитель, получая взыскание, знает за что, жалеет конечно, что так вышло, плачет, но понимает, что это справедливо, хотя и обидно. Но так, как в случае со школьницей из Сибири??? Ответила на вопросы и переслала ответы приятелю. И за это ее лишили результатов экзамена, который она сдала? Я что-то не пойму логики. А почему у нее не отобрать любимую куклу, подаренную на день рождения в первом классе? Или разбить компьютер, чтоб не лазила в Интернет? Или еще что придумать, чтоб неповадно было?
    Я отвечу почему. Потому что не надо придумывать на ходу, как наказывать, ибо такая придумка – незаконна. Сначала придумайте наказание за совершенное, узаконьте его, а потом наказывайте. Если она сдала экзамен честно – это ее результат экзамена. Если она допустила нарушение, за которое положено наказание, накажите, вплоть до отчисления из школы, если это возможно. Поступите справедливо, а не как решили большинством голосов сибирской комиссии, краем уха услышав слова Премьера из далекой Москвы.
    Иначе, ваша несправедливость родит несправедливость и бумерангом накажет вас!
    Написал Маркарьян Рубен (Рубен Маркарьян) 04.06.2013 13:57
  • Для меня совершенно непонятным остается упорство нашего Минобра относительно самого ЕГЭ. Эта система пораждает массу проблем не принося абсолютно никаких позитивных результатов. Почему бы не вернуться к старой системе, преложив ответственность за контроль знаний абитуриентов на ВУЗы, в которых они потом будут учиться. Пусть каждый ВУЗ сам решает по каким принципам осуществлять набор, на предмет чего тестировать и т.п. Думаю, все от этого только выиграли бы.
    Написал Жижин Егор (ЖИЖКИНД) 05.06.2013 13:29
  • Абсолютно согласен с тем, что аннулирование результатов экзамена в таком случае - незаконно. Правила игры должны быть расписаны изначально, а не должны корректироваться по ходу в интересах той или иной стороны. Иначе - не честная игра получается.
    Написал Псов Роберт (Псофф) 05.06.2013 16:47
  • Уважаемые пользователи Портала!

    Я думаю, что всем (или почти всем) понятно, что от ЕГЭ не было, нет и не будет никакой пользы и справедливости, а будут только одни проблемы. Каждый человек имеет право распространять информацию любым законным способом, если это не гостайна, конечно (а задания экзамена - не гостайна!). Так говорит Конституция. Поэтому аннуляция чего бы то ни было в данном случае, разумеется, незаконна. У нас Министерство образования дошло не только до того, что установило камеры в каждом ППЭ (только вот в Дагестане, где школьники пишут ЕГЭ по русскому языку на 100 баллов, они почему-то ломаются), но и до того, что в каждом выходе в туалет видят злой умысел и не выпускают по второму разу (а если в течение четвёртого часа экзамена ученику действительно надо...?). Конечно, объективности в современной системе образования нет никакой, а есть только огромный фундамент для процветания коррупции. Более подробно свою позицию постараюсь аргументировать в радиоэфире.

    С уважением,
    Боженков Егор (16 лет).
    Написал Боженков Егор (Боженков Егор) 05.06.2013 23:30
  • Ответы на ЕГЭ -один из способов подготовки к экзаменам.Причина провала ЕГЭ является не наличие ответов,а проблемы приемных комиссий,которые способствуют списанию этих ответов.Комиссии уводят от себя ответственность ,ссылаясь на наличие шпаргалок.Нужно вводить в комиссии общественных наблюдателей.
    Написал gulliver 06.06.2013 11:09
  • Ученик, против которого сегодня ополчились чиновники, в ходе экзамена в установленном порядке получает экзаменационный бланк. Ученик заполняет его, и содержание этого бланка фактически уже его интеллектуальная собственность. У нас закона о наказании гражданина, за то, что распорядился каким-то образом своей интеллектуальной собственностью – в нашем случае распространил в интернете свои ответы. Неважно, правильными ли были ответы или неправильными. Никто наказать таких школьников не имеет права.

    Председатель правительства мимоходом сказал, что итоги экзаменов у этих ребят можно аннулировать. А пояснил ли председатель правительства, какая норма гражданского кодекса нарушена ребятами? КАК юрист он должен был сказать, в соответствии с какой статьей УПК мы школьников наказываем.

    Федькина лишили результатов собственного экзамена за то, что у нас не подготовлено инновационное законодательство в образовательной сфере. Сейчас Дума стоит на ушах, чтобы интеллектуальную собственность этих артистов защитить, но у школьников нет ее…


    Дальше...
    Написал Сергеев Олег (Олег Сергеев) 07.06.2013 19:16
  • То что называется ЕГЭ - это бред и по форме и по содержанию

    Пока обратно не упрут экзамен в школе (средней образовательной) в аттестат зрелости и - потребности профессиональных учебных заведений - ничего хорошего, ни в области образования в частности, ни в РФ вообще не будет
    Написал Гусаров И.Л. 09.06.2013 21:16