Когда «детское» законодательство перестанет быть каменным?
Когда в 1988 году землетрясение в Спитаке унесло жизни более 20 тысяч человек, многие дети остались сиротами. Их планировалось поместить в семьи из соседних республик Советского Союза, кого-то отправить за границу. Общественность Армении поднялась против такого решения, и дети остались дома. Своих детей никому нельзя отдавать, у нас нет права лишить их возможности вырасти в родной стране.
Дети со сложными заболеваниями требуют отдельного подхода законодателя. Это вопрос гуманности. Если ребенок болен, а мы, к сожалению, из-за снижающегося уровня медицины не имеем возможности ему помочь, - закон не должен оставаться каменным. Юристам надо продумать и законодательно предусмотреть такой момент. А митинги на улицах, по-моему, здесь не метод.
Я бы направил силы недовольных положением детей-сирот в стране на пропаганду приемной семьи, изменение общественного сознания. Чтобы гражданин – и бухгалтер, и бизнесмен – гордился, что в меру сил помогает детям, и не важно, покупает ли он компьютеры или берет ребенка из детского дома к себе на выходные, отдавая даже просто душевное тепло. Союз армян России шефствует над московским детским домом, мы и ереванским сиротам помогаем...
К государству, безусловно, тоже надо предъявлять серьезные требования. На дворе не 45-й год, и пора уже повернуться лицом к «детской» проблеме, оно в состоянии вырастить 100 тысяч детей. Обуздать бюрократию, привести в порядок систему здравоохранения, образования детей, объединить свои программы помощи детям с желанием практических усилий энтузиастов, педагогов, приемных родителей в интересах детей.
18.01.2013
Позднее об этом
-
51 комментарий
У решения проблемы сирот резкий политический подтекст. Это ошибка
Мне кажется очень опасным, что такая серьезная и мучительная для сегодняшней России проблема детей-сирот решается политизировано, скороспелой поправкой за 2 дня в совершенно другой политический закон. Что будет дальше? Посмотрим, сейчас появился указ Президента, все то, что должно было появиться до этого, а не наоборот. У нас опять телега впереди лошади.
18.01.2013
Я доволен, что обратили внимание на детей-сирот. Что вспомнили об этом – замечательно. Но мне не нравится сам повод, по которому это произошло. Чем дальше, тем больше происходит искажение. Меня пугает идея «пусть сами депутаты усыновят детей» и тд. Когда усыновление будет по указке, ничего страшнее этого придумать нельзя.
Обращать внимание на проблему нужно не путем запретов, конвенцию о правах ребенка нельзя ограничивать. Надо идти путем создания реальных стимулов, программ, начиная с того, чтобы не было этих самых наших сирот, потому что в основном сироты при живых родителях. Само создание условий для того, чтобы не возникло сиротство, – вот что очень важно, а потом уже тема приемных родителей или усыновление. Но это очень тонкий механизм. Как представляют многие депутаты: мы дадим больше денег, и что-то хорошее получится. Дело в том, что если усыновление станет материально выгодным, это тоже очень опасно. Такое уже было в некоторых регионах в 2008 году, а когда случился кризис, ребят стали возвращать в детские дома. А повторный возврат – это для ребенка травма на всю жизнь.
Конечно, должны быть всяческие стимулирующие механизмы, но не нужно подвергаться влиянию «политического момента», как происходит сейчас. -
50 комментариев
В России нет системы спасения семьи
Есть такая русская поговорка «не надо ставить телегу впереди лошади». Если навести порядок в сфере усыновления внутри страны, запрещать усыновление иностранцам не придется. Самое страшное, что у нас работает "фабрика сиротства", каждый день 250 новых сирот. И никакой депутат Госдумы, никакой Астахов ничего этого не останавливают, одни разговоры. И как это можно понять, когда у нас давно уже демографический кризис.
18.01.2013
Очень стыдно, но у нас есть бездомные многодетные семьи. Три года мы в Палате им пытаемся помочь. Патриарх Кирилл лично поручил Астахову: помогите 13-ти семьям, и ничего… Из России одни только офшоры на Кипре на 20 миллиардов долларов, все деньги туда уходят. А перед Новым годом три недели голодали многодетные семьи, которые живут в нечеловеческих условиях. И никаких перспектив, совершенно никаких. Кто обратил внимание? Голодали в Москве, в офисе «Яблоко», у всех на виду. Благодаря тому, что я поддержал, слава Богу, администрация Президента запаниковала, ударила по московским властям, и те немножко пошли на уступки. Но вопрос не решен: нет регистрации. Общество не заметило, потому что у нас вообще нет общества.
Чтобы количество сирот сократилось, надо обязать все социальные службы помогать семьям на дому. Вот сейчас отобрали детей в Тверской области у семьи, потому что было в доме холодно. Правильно, нельзя оставлять детей в доме, где холодно ночью, при минус 30С на улице. Отобрали. А подогнать машину с дровами, с углем, натопить печку? - Этого в правилах нигде нет. А потом заключить социальный контракт, обязать родителей что-то делать, как-то заставить их самомобилизоваться, приставить к семье социального работника? Проще детей отобрать.
У нас абсолютно нет системы спасения семьи. Ее нет нигде ни в одних правилах, ни в законах. В этом принципиальное отличие России от Америки, Франции, от любой другой страны. -
51 комментарий
«Закон Димы Яковлева» отсекает от России ВСЕХ детей, усыновленных американцами
Я не сторонник того, чтобы наши дети уезжали в Америку или куда-либо. Я знаю хорошо статистику и ситуацию с усыновлениями. Если мы хотим, чтобы наши дети воспитывались в российских семьях, нужно для этого сначала создать условия, навести порядок в нашей системе здравоохранения, и только потом уже ставить какие-то запреты. Потому что если мы ставим паровоз вперед лошади, то наши дети, маленькие, несчастные брошенные дети, не будут иметь никакого будущего, не будут иметь нормальных родителей, семей.
18.01.2013
Несколько цифр. В России по официальным данным, они опубликованы на сайте Министерства образования, в прошлом году было зарегистрировано 106 тысяч брошенных детей. Российские граждане усыновили в год в целом примерно 7,5-8 тысяч детей. Примерно 3,5-4 тысячи детей усыновляют иностранцы, а американцы усыновляют где-то треть от этого (1-1,5 тысячи в год). Все остальные дети остаются без родителей, надо это прекрасно понимать. За 20 лет граждане США усыновили более 60 тысяч наших детей-сирот.
В 90-е гг. было законодательство, которое разрешало иностранцам усыновлять только тех детей, которых невозможно было вылечить в условиях нашей медицины, т.е. это тяжело больные дети, инвалиды. В нулевые законодательство поменялось. Иностранцам до последнего момента разрешали усыновлять только тех детей, от которых отказываются наши граждане.
За эти 20 лет в Америке произошло всего 19 трагических случаев. Это много, безусловно, это трагедия. Я специально изучил ситуацию, по большинству этих случаев принято судебное решение. Большинство родителей, от которых пострадали наши дети, наказаны, они в тюрьме находятся. Да, были такие случаи, как с Димой Яковлевым 4 года назад, и почему-то об этом никто громко не говорил, засуетилась наша власть только тогда, когда нашим жуликам, бандитам, укравшим 5,5 миллиардов рублей из нашего бюджета и запытавшим до смерти нашего адвоката Магницкого, запретили въезд на территорию США. Поэтому все эти разговоры о том, что кто-то там торгует детьми, кто-то лоббирует интересы США – это все чушь. Потому что за этот же период за 20 лет в России от рук наших усыновителей погибло 1220 детей. Более того, это официальные данные, а неофициальные у нас отличаются в 2-3 раза.
Следующий аргумент. У нас было ратифицировано соглашение об усыновлении с США, за которое голосовали депутаты «Единой России», которые сегодня кричат о каком-то лобби с Запада. По этому соглашению, наши дети, усыновленные гражданами США, по американским законам получают гражданство США, но это соглашение обязывает американцев дать нашим детям статус иностранца, поскольку мы их считаем гражданами России. Этот статус иностранца дает возможность нашим консульским работникам, нашему посольству приходить в семьи, которые усыновили наших детей, и проверять, как там обстоят дела, отслеживать судьбу наших детей. В соответствии с соглашением мы можем контролировать все семьи. Принимая закон Димы Яковлева, мы, по сути, ставим крест на этом соглашении, мы отсекаем от России всех усыновленных детей-сирот. После того, как аннулируется это соглашение, мы больше не сможем защищать интересы наших детей, усыновленных американцами.
Комментарии