Нет проблемы одежды на Кавказе, есть проблема количества кавказцев в регионах

Нет проблемы одежды на Кавказе, есть проблема количества кавказцев в регионах

По большому счету, родители детей, которые пришли на занятия в хиджабах, имеют право возмущаться запретом на их ношение в школе. Потому что это касается  их вероисповедания, и, согласно Конституции, они вправе вести себя таким образом, как этого требует их вера. Другое дело, что нужно решать вопрос на уровне страны, законом, чтобы в школах была единая форма.

Пока такого закона нет, родители вправе приводить детей так, как они считают нужным. Это мое мнение как юриста. Я считаю, что проблема есть, но она лежит в правовой сфере. Не обязательно единую, но какую-то форму, которую учреждение считает нужным, ввести вполне возможно, тем более наш президент озвучил эту мысль недавно, и это оказалось весьма кстати, мы получили подтверждение того, что эта необходимость есть.

Согласно ГК РФ, устав принимает учредитель образовательного учреждения, поэтому родители в данном случае как учредители не могут выступать. Но новый закон об образовании предусматривает такой вид общественного самоуправления в школах, как Совет родителей. Если в школе создан решением учредителя такой совет родителей, то этот совет может принимать  решение, какая одежда уместна в данной школе. Единственная проблема, чтобы совет родителей был именно в каждой школе, в новый проект закона об образовании надо внести поправку, чтобы эти советы появлялись не только по решению учредителя, но и по закону. И чтобы они имели право решать такие и другие, подобные этому, вопросы.

Надо делать скидку еще и на то, что история произошла в Ставропольском крае. Россия –многонациональная страна. В школах крупных городов Центра  – это  большая проблема, но она другая. А касаемо этой ситуации, здесь чистый Кавказ. Если уж мы на Кавказе будем людям запрещать ходить в национальной одежде, в той, которая соответствует их вероисповеданию, то, наверное, мы можем нарваться на очередной конфликт.

С другой стороны, у нас наличие большого количества лиц кавказской национальности в других регионах, и если они все наденут хиджабы, что будет с остальными?  Это две совершенно разные проблемы. Когда большинство политиков говорят о том, что идет проверка, «дадим мы слабину» или нет, они, видимо, имеют в виду как раз другую проблему. Не проблему одежды на Кавказе, а проблему количества лиц кавказской национальности в других регионах. Мне кажется, что эти проблемы переплетены.

Выход – новый  проект закона об образовании. Внести поправку, которая в каждом образовательном учреждении обязывала бы создавать Совет родителей, который мог бы решить вопрос относительно школьной формы в данном учреждении. И я считаю, можно было бы ввести поправку о том, что каждая образовательная организация может иметь свою школьную форму.

 

29.10.2012

Ольга Леткова

 в избранное

Позднее об этом

  • Норму о головном уборе в школе стоит отразить в законе об образовании 99 комментариев Норму о головном уборе в школе стоит отразить в законе об образовании

    Как только кто-то свои религиозные принципы ставит выше общегражданских, возникает цепь, которую потом очень трудно оборвать.

    На своем уроке я бы, конечно, попросил снять хиджаб, но здесь ключевое слово «попросить». В Уставе нашей школы этот вопрос  прямо не урегулирован. Не урегулирован он также и в законодательстве РФ: можно ли в школе носить одежду, обусловленную религиозными требованиями. На этом и основаны претензии к действиям директора ставропольской школы со стороны родителей девочек. Потому что они ссылаются на то, что это не запрещено. Правда не очень понятно, было ли это закреплено в Уставе. Если было, то, я считаю, что действия школы в целом законные.

    29.10.2012
  • Тема ношения хиджаба - не самая важная для образовательной сферы 99 комментариев Тема ношения хиджаба - не самая важная для образовательной сферы

    Свобода религии – отнюдь не навязывание своих правил другим. В ставропольской ситуации директор Марина Савченко поступила абсолютно грамотно, не допустила превращения школьников в предмет нездорового интереса и заложников религиозного конфликта, в этом она права, она встала на сторону учащихся. Может быть, по форме надо было деликатнее это сделать. Это чувствительная сфера, надо «спешить медленно», но по сути она права. Она защищала детей, в том числе и тех, кого одевают в хиджаб, то есть полностью встала на сторону учащихся.

    29.10.2012

Ранее об этом

  • Наказывать за обостренную религиозность запретом на учебу нельзя 3 комментария Наказывать за обостренную религиозность запретом на учебу нельзя

    Вопрос об уместности хиджаба в школе, расколовший общество, сам по себе сложный, и впервые, наверное,  после сталинских попыток, мы вновь вплотную подошли к совершенствованию национальной политики как «глобальной задачи в условиях боевых действий». Недавно мы были свидетелями, какую значимость приобрел в глазах верующих не самый, казалось бы, ужасный или бесчеловечный проступок «Pussy Riot».

    26.10.2012
  • Ставропольское религиозное противостояние – дело рук родителей 3 комментария Ставропольское религиозное противостояние – дело рук родителей

    То, что происходит на Ставрополье, – проблема  многих российских школ. Налицо одно: дети выступают орудием амбиций представителей конкретного вероисповедания, вряд ли сами школьники сильны религиозно. К сожалению, думаю, именно родители подогревают (не хочу говорить о провокации) основу конфликта, и это травмирует детей

    25.10.2012
  • Думая о будущем детей, надо учить их жить по законам общества, а не домостроя 3 комментария Думая о будущем детей, надо учить их жить по законам общества, а не домостроя

    В принципе, ситуация, когда всем без исключения гражданам нравятся законы своего государства – это недостижимый идеал. Но сама идея дает возможность двигаться в этом направлении.

    25.10.2012
  • Не против хиджабов 3 комментария Не против хиджабов

    Я против хиджабов ничего не имею. Я против пропаганды и нарушения правил (закона, устава, обычаев).

    Порядок должен быть такой: сначала изменение школьных правил (на уровне Устава школы или Закона, вводящего или запрет, или разрешение на любое одеяние), а потом одевание в то, что хочешь или должен, в силу своей веры (религии). А не наоборот: сначала я оденусь, а потом вы поменяете в своих правилах то, что я хочу чтоб вы поменяли. Если бы папа написал бумагу в школу с просьбой разрешить (не препятствовать) ребенку приходить на занятия в школу в отличной от остальных детей одежде, а в случае отказа обжаловал в суд? Но правил бы при этом не нарушал? Что изменилось бы?

    Я как-то спорил со своим коллегой, он мусульманин по вере. Эту тему мы обсуждали (хиджабы) еще на примере Франции (кстати, там эту проблему решили, а она острее нашей-то будет).

    Я сказал, хорошо, вот пришла твоя дочь в хиджабе в школу, учителям надо будет объяснить детям, почему так, наказывать тех, кто ее начнет дразнить (а такие точно найдутся), рассказывать про толерантность и т.п. И через какое-то время все поймут, под страхом наказания или по разумению, что все нормально. Эти - в хиджабах, а эти - без.

    Через какое- то время или сразу придет кто-то с нательным крестом поверх школьной формы. Кто-то придет в кипе. А потом появится мальчик с именем (условно) Янне Пухолайнен-Линдгрен и наденет в школу скандинавский шлем с рогами, обосновывая это тем, что он верит в Одина.

    Мой коллега заметил: шлем с рогами - это перебор.
    Я спросил: почему? Он же верит? Ему положено так ходить в школу!
    - Как можно верить в шлем с рогами? Глупость! Что это за религия?
    - Да мало ли? Такая вот... Кто запрещал верить в Одина и носить шлем с рогами?
    - Ну и сколько их - верящих в Одина? А нас - миллиард!
    - А сколько надо зарегистрировать верующих, чтобы им иметь право внешне проявлять принадлежность к своей вере?

    Вот на этот вопрос он не ответил.

    25.10.2012

Добавление комментария

(Добавить через форум)

Комментарии

  • в каком месте?
    Написал Noah. 25.10.2012 21:06
  • Ну зачем так утрировать?
    Написал Mukhamed 25.10.2012 20:56

  • Цитата:

    Сообщение от речь идет ...о нейтральном по отношению к ...национальной принадлежности внешнем виде школьника

    речь идет ...о нейтральном по отношению к ...национальной принадлежности внешнем виде школьника

    надеюсь, пластические операции по "нейтрализации" черт лица представителям этносов не предлагаете?

    обыкновенная вопиющая ксенофобия...

    почему собственно европейский облик считается "национально-нейтральным", а центральноазиатский или ближневосточный - нет?


    воистину, упорство народов Северного Кавказа в "продавливании" права носить хиджаб пойдёт на пользу оздоровлению морали и утверждению здравого смысла на всей территории РФ.




    .
    Написал Noah. 25.10.2012 20:54

  • Цитата:

    Сообщение от Ясмин-ipristav

    Вши не разбирают чистый человек или нет. Конечно, если часто мыться быстрее их найдешь, если заразился ими. Мусульмане в одной лодке с людьми других религий. Нельзя соблюдать права мусульман, и нарушать права других. Спросите в чем нарушение права других? В том, что мусульмане могут носить хиджаб, а язычник не может носить оберег из зубов медведя, или полового органа какого-нибудь животного. Не надо обострять религиозные чувства других людей. Скромность и смирение помогут людям всех религий совместно выжить.



    Абсолютно согласен. Ведь речь идет не о запрете ношения именно хиджаба, а о нейтральном по отношению к религиозно-национальной принадлежности внешнем виде школьника. И никто не говорит о полном запрете о его ношении. Хиджаб можно носить на улице, в мечети, в медресе и других местах. Но если говорить о школе в светском государстве, то этого быть не должно.
    Кроме того, следует понять ( и глупо это отрицать) что ислам в исламских странах и ислам в светском государстве это разные вещи. Светское государство тем и отличается что в нем религиозный аспект не доминирует в жизни, а потому религиозная жизнь ограничена определенными рамками.
    Написал Mukhamed 25.10.2012 19:49
  • Вши не разбирают чистый человек или нет. Конечно, если часто мыться быстрее их найдешь, если заразился ими. Мусульмане в одной лодке с людьми других религий. Нельзя соблюдать права мусульман, и нарушать права других. Спросите в чем нарушение права других? В том, что мусульмане могут носить хиджаб, а язычник не может носить оберег из зубов медведя, или полового органа какого-нибудь животного. Не надо обострять религиозные чувства других людей. Скромность и смирение помогут людям всех религий совместно выжить.
    Написал Ясмин-ipristav 25.10.2012 19:37
  • Ещё хочу отметить, что 18-летний возраст обоснован медициной. Более ранние роды подрывают здоровье женщины. Кроме того женщина морально не готова стать матерью в 12 лет. А ведь в некоторых мусульманских странах девочек отдают замуж даже в 8 лет. Вот такие страшные возрастные категории. А что Вы скажете, если в школу ребенок придет в одеянии хиппи, а может ребенок нудист, и совсем без одежды придет. А если он кришнаит, или язычник, и ему нужно носить какие-нибудь особенно дикие обереги. Нет. Правила должны быть едиными для всех. Не помню где читала, но свобода каждого заканчивается у кончика своего носа, а дальше начинается ущемление прав других.
    Написал Ясмин-ipristav 25.10.2012 19:29
  • По поводу вшей и блох под платком Вы ошибаетесь. Гигиеничный человек и в платке чистоплотен и наоборот. Мы же знаем, что ислам сама по себе самая гигиеничная религия. Пять раз в день умываться и подмываться обязывает ислам. Яблоко раздора не гигиена а совсем другие моменты. Смотрите на Ближний Восток, недруги ислама сталкивает население исламских государств между собой. В России также находят много вопросов и тем, чтобы столкнуть исламский Кавказ с другой частью России. Это же политика, направленная на отделение Северного Кавказа от России, направленная на ослабление России внутренними проблемами. Мы, думаю, не должны на эту уловку поддаваться. Это мое личное мнение, основанное на теме финансирования экстремизма на Кавказе из вне.
    Написал майорович 25.10.2012 19:25
  • Замужество связано с половой зрелостью. именно с этого возраста во всех религиях девочку обособляют от мальчика. Под платком могут быть вши, лишай, другие бактериальные инфекции. Другие дети не должны страдать от того, что у кого-то под платком есть разносчик смертельной инфекции.
    Написал Ясмин-ipristav 25.10.2012 19:06
  • Хиджаб с замужеством никак не связано. 18 лет это установленный законом возраст. а в исламе другие возрастные категории. В головном уборе негигиеничного тоже ничего не вижу.
    Написал майорович 25.10.2012 18:56
  • Не может быть никаких вариантов ношения головных уборов в школе. Это не гигиенично. Необходимо законодательно закрепить требования к школьной форме. Хиджаб надевают по достижению возможности девушки выйти замуж. В нашей стране это 18 лет. Вот после 18 лет, если девушка считает нужным, пусть носит хиджаб.
    Написал Ясмин-ipristav 25.10.2012 18:36