Никому до уличных аниматоров попросту нет дела
Финансовая составляющая деятельности уличных аниматоров зависит от региона, их востребованности и их совести. Надо отметить, что сегодня даже в театрах любой формы собственности артисты предпочитают становиться самозанятыми по той простой причине, что их налог на профессиональный доход варьирутся в пределах 4-6 процентов. Но для этого необходим учет прихода денежных средств на специальную карту, полученную при регистрации. Кто из уличных аниматоров это делает, и как это проследить – большой вопрос. По идее, налоговая должна отслеживать характер поступлений, а также то, как эта деятельность осуществляется. Понятно, что существуют продюсерские компании, которые организовывают уличные мероприятия. Но в этом случае речь идет о запланированных, согласованных массовых мероприятиях. Во всех остальных случаях деятельность уличных аниматоров – нечто хаотично самоорганизованное, никому не подконтрольное и не подотчетное.
От силы в их регулировании принимают участие правоохранители которые дают возможность уличным аниматорам какое-то время выступать в этой локации, чтобы собрать деньги и поделиться. А в остальном – до них просто нет никому дела. И это плохо не только по финансовым соображениям – ведь эти артисты собирают костюмы из подручных средств, за их опрятностью редко когда следят, их внешность тоже не всегда подходит для того, чтобы делать подходящие фотографии. Порой они бывают просто нетрезвы. Разумеется, ни о каких высоких стандартах актерской игры тоже речи в их случае не идет.
Таким образом, какую бы форму ни принимала организация бизнеса уличных аниматоров – ИП, самозанятые, продюсерские центры – это их личная самоорганизация и выбор. Но вот в случае, если этот выбор не был сделан, государство и должно ввести свой контроль и надзор. О том, в каком виде они должны быть представлены, пока никто толком не знает. Если, допустим, в виде штрафов, то надо для начала представлять, за какие правонарушения.
Для таких артистов тоже, как и для уличных музыкантов был бы необходим кастинг, ведь они тоже – часть имиджа исторических городов. А потом уже эту красивую подачу, которая будет нравиться прохожим и привлекать их, надо превращать в монетизацию и грамотно ее упаковать.
23.12.2022
Комментарии