Пора и пешеходам заботиться о собственной безопасности

Пора и пешеходам заботиться о собственной безопасности

Мою идею повысить штрафы для пешеходов вдвое в целом поддержали в Госдуме и профильных структурах, но пока "воз и ныне там", к сожалению.

У нас было несколько предложений. Первое - повысить штрафную планку. Второе - разрешить фиксировать переход в неположенном месте общественным объединениям правоохранительной направленности: дружинам, внештатным сотрудникам полиции. Подчеркиваю, не налагать штраф, а фиксировать само событие и предоставлять эти материалы в полицию для принятия решения. Просто инспекторам полиции некогда этим вопросом заниматься, они постояли на нерегулируемом перекрестке один день, и следующие 364 дня полицейского там не будет. И если мы позволим людям, которые объединились для улучшения общественной безопасности, на своей территории - на улице, в районе - фиксировать случаи нарушения пешеходами правил движения для дальнейшего привлечения к ответственности в полиции, будет совсем неплохо.

Еще один важный момент: надо понимать, что, конечно же, мы с вами одним законопроектом проблемы не решим, нужны параллельно технические решения. Буквально вчера в эфире одного федерального канала я услышал историю, которая произошла в начале февраля. Молодая девушка переходила улицу по пешеходному переходу в Солнечногорске, и ее насмерть сбил автомобиль.

Здесь решение технического характера должно быть. Необходимо на пешеходные переходы, где быстро и плотно движутся автомобили, установить светофор, включаемый пешеходом. Кнопочку нажал,  загорелся зеленый сигнал, и ты пошел, а водитель издалека видит красный свет. Также там, где высок скоростной режим, неплохо работают лежачие полицейские, они позволяют снизить скорость автомобиля. Далее - это ограждения для пешеходов: человеку должно быть неудобно перелезать через них в неположенном месте. У нас же как: даже если подземный переход есть, люди не доходят до него 300-500 метров, а бегут через дорогу.

Пешеходы должны внимательнее относиться к своей безопасности. Если они идут по "зебре", это не значит, что не нужно смотреть сначала налево, потом направо. Иногда люди принципиально отворачиваются, эта вечная болезнь: капюшоны, наушники, из-за них очень много людей попадает в ДТП.

Дорожные знаки должны быть современные, светоотражающие, с подсветкой, видные издалека. В Москве такие знаки сейчас ставятся, это, безусловно, будет эффективно. А вот мера, которую предлагали, и, вроде, уже внедрили, но на практике я еще не видел, - я говорю о светоотражающих материалах, которые должны носить на себе пешеходы, - в Европе это нормально. Я согласен с тем, что на ранцах надо носить детям светоотражайки, но говорить о том, чтобы всем надевать специальные костюмы светоотражающие, я бы не стал.

У любого наказания, и для  пешеходов в том числе, должно быть 2 момента: неотвратимость и адекватность. Именно не строго, а адекватно наказывать. Если посмотреть на размер штрафа, для кого-то 500 руб. - большие деньги, а для кого-то и 5 тыс. руб. не деньги. А вот исправительные общественные работы были бы адекватны для всех. Кто бы ты ни был, вот тебе метла в руки, - и пошел мести улицы в своем районе.

21.03.2016

Антон Цветков

 в избранное

Позднее об этом

  • Пешеход самый незащищенный участник дорожного движения 1 комментарий Пешеход самый незащищенный участник дорожного движения

    Жестче наказания для пешехода, чем сейчас есть, просто не бывает. Пешеход наказывается смертью или же тяжелыми травмами, потому что он совершенно не защищен на дороге. Вы представьте себе, у нас в прошлом году было сбито 61 тыс. пешеходов, из них примерно 30-33% по вине самих пешеходов, остальные  по вине водителей, в частности, на пешеходных переходах. Какое может быть наказание, если пешеходы просто погибли, а остальные травмированы? Каждый седьмой, пострадавший в ДТП, остается инвалидом. Какое еще наказание нужно? Какое ужесточение?

    Вы поймите, что сумма штрафа никак не влияет на законопослушность. Если пешеходного перехода нет вообще, пешеход вынужден переходить дорогу там, где он находится.., или если пешеходный переход невидим на дороге. У нас получается так: на пешеходных переходах было сбито 34 из 100 пешеходов, по вине водителя 90%. И за что наказывать пешехода? За то, что он выбрал пешеходный переход в соответствии с ПДД, и был уверен, что он защищен на нем законом?

    А водители не хотят, иногда не могут остановиться перед пешеходным переходом. Главная проблема, как мы выяснили после многих исследований и анализов, в том, что скорость, незапрещенная на дорогах городов, под нашими окнами, это 80 км в ч. Чтобы остановиться автомобилю на такой скорости, нужно 60 м на сухой дороге, в дождь это до 100 м. А от водителя до пешехода гораздо меньшее расстояние. За 30-40 м. пешеход виден, когда он выходит на переход. А за столбами, за кустами пешехода еще дольше не видно. А если припаркован автомобиль за 5 м от пешеходного перехода, машина стоит, вроде бы соблюдает ПДД, а пешеход невиден, он выходит на дорогу, а там несется машина, которую и пешеход не видит.  А остановиться на лету не только машина не может, но и пешеход. Если он занес ногу и делает шаг вперед, то он не может уже отскочить назад. И поэтому часто получается так, что водитель уже не может затормозить, потому что он должен тормозить, чтобы не сбить пешехода за 60 м. при такой скорости, а увидел он его за 30-40 м. За 1 с. автомобиль 22 м проехал, а чтобы перенести ногу с педали газа на педаль тормоза, нужно 1,2 с., это статистика. Получается, .28 м. автомобиль пролетел, осталось 10 м. или 5 м. до пешехода, и что происходит? К сожалению, часто летальный исход.

    21.03.2016
  • Перевоспитывать нерадивых пешеходов нужно личным примером 12 комментариев Перевоспитывать нерадивых пешеходов нужно личным примером

    К сожалению, неадекватное поведение пешеходов на дороге - это проявление отсутствия определенного знания, образования у граждан. Люди услышали из СМИ, что увеличилась ответственность водителей за не пропускание пешехода, и теперь находятся в ощущении, что теперь им все должны.

    Где кроются возможные риски? Часто в среде подростков, они переходят дорогу с капюшоном на голове и с наушниками в ушах. Люди в возрасте - еще одна объективная проблема, которой нужно заниматься. Помимо законодательных решений, необходимы действия ответственных пешеходов, которые могут делать замечания таким людям.

    Мне кажется, сейчас как раз пришло время перестать надеяться и на Госавтоинспекцию, и на тех, кто планирует организацию движения города. Это, конечно, входит в их обязанности, но наша общая социальная функция в данном случае - помогать беспечным пешеходам вставать на правильный путь, хотя бы указывая им на то, что они подают неправильный пример подрастающему поколению. Я думаю, ни один из взрослых не захочет взять на себя ответственность показать пример ребенку, что, игнорируя правила и других участников дорожного движения, можно переходить улицу.

    21.03.2016

Добавление комментария

(Добавить через форум)

Комментарии

  • Апелляционный суд отменил решение суда первой инстанции и удовлетворил исковые требования за счет ЗАО "СГ "УралСиб". Принимая такое решение, суд исходил из того, что истец, будучи арендатором поврежденного автомобиля, вправе был обратиться в арбитражный суд с настоящим иском, а ответственность за причиненный вред наступает для владельца транспортного средства, виновного в ДТП. Учитывая, что полуприцеп BLUMHARDT BCONSAL 40.24Е. двигался не самостоятельно, а при помощи автомобиля KENWORD Т2000, действия водителя которого привели к причинению вреда, суд, руководствуясь статьей 931 ГК РФ и положениями Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон N 40-ФЗ) и Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2003 N 263 (далее - Правила N 263), пришел к выводу о наступлении обязанности ЗАО "СГ "УралСиб" по выплате страхового возмещения.

    Решение данного вопроса можно найти на:
    http://onlinejurist.net/zashhitit-svoi-prava-v-sude/
    Написал joismax 28.04.2016 18:47
  • Жестче наказания для пешехода, чем сейчас есть, просто не бывает. Пешеход наказывается смертью или же тяжелыми травмами, потому что он совершенно не защищен на дороге. Вы представьте себе, у нас в прошлом году было сбито 61 тыс. пешеходов, из них примерно 30-33% по вине самих пешеходов, остальные по вине водителей, в частности, на пешеходных переходах. Какое может быть наказание, если пешеходы просто погибли, а остальные травмированы? Каждый седьмой, пострадавший в ДТП, остается инвалидом. Какое еще наказание нужно? Какое ужесточение?

    Вы поймите, что сумма штрафа никак не влияет на законопослушность. Если пешеходного перехода нет вообще, пешеход вынужден переходить дорогу там, где он находится.., или если пешеходный переход невидим на дороге. У нас получается так: на пешеходных переходах было сбито 34 из 100 пешеходов, по вине водителя 90%. И за что наказывать пешехода? За то, что он выбрал пешеходный переход в соответствии с ПДД, и был уверен, что он защищен на нем законом?

    А водители не хотят, иногда не могут остановиться перед пешеходным переходом. Главная проблема, как мы выяснили после многих исследований и анализов, в том, что скорость, незапрещенная на дорогах городов, под нашими окнами, это 80 км в ч. Чтобы остановиться автомобилю на такой скорости, нужно 60 м на сухой дороге, в дождь это до 100 м. А от водителя до пешехода гораздо меньшее расстояние. За 30-40 м. пешеход виден, когда он выходит на переход. А за столбами, за кустами пешехода еще дольше не видно. А если припаркован автомобиль за 5 м от пешеходного перехода, машина стоит, вроде бы соблюдает ПДД, а пешеход невиден, он выходит на дорогу, а там несется машина, которую и пешеход не видит. А остановиться на лету не только машина не может, но и пешеход. Если он занес ногу и делает шаг вперед, то он не может уже отскочить назад. И поэтому часто получается так, что водитель уже не может затормозить, потому что он должен тормозить, чтобы не сбить пешехода за 60 м. при такой скорости, а увидел он его за 30-40 м. За 1 с. автомобиль 22 м проехал, а чтобы перенести ногу с педали газа на педаль тормоза, нужно 1,2 с., это статистика. Получается, .28 м. автомобиль пролетел, осталось 10 м. или 5 м. до пешехода, и что происходит? К сожалению, часто летальный исход.


    Дальше...
    Написал Соколов Владимир (Bладимир Соколов) 21.03.2016 11:18
  • Антон Цветков Антон Цветков

    Председатель Общероссийского движения «СИЛЬНАЯ РОССИЯ»

    Эксперт