Президентский указ о создании единой организации для школьников противоречит Конституции РФ

Президентский указ о создании единой организации для школьников противоречит Конституции РФ

Указ президента о создании Российского движения школьников вызывает у меня прежде всего недоумение. Это первое впечатление, очень странно создавать общественное движение президентским указом. Общественные движения создаются самими гражданами снизу. А потом, сильные сомнения в том, что это вообще соответствует Конституции РФ. Потому что общественное движение, создаваемое государством, единое, судя по всему, обязательное, оно невозможно вне идеологии. Это как-то противоречит статье Конституции о запрете обязательной идеологии. Если она создается государством с государственными задачами, то логично, сказав «а», сказать «б», сделав ее обязательной.

Пионерская организация 100%-обязательной не была, хотя найти ребенка, которого родители бы отбивали от вступления в пионеры, трудно. В наших условиях настоятельная рекомендация это практически обязательность. Общественные организации не создаются президентскими указами. Это очевидно не общественная структура, и совершенно непонятно, чем она должна заниматься, потому что интересы у детей школьного возраста весьма разнообразны, ориентации весьма разнообразны, и гораздо более разумно было бы подумать государству о том, чтобы создавать материальную основу для удовлетворения этих интересов, в частности, не разрушать, чем мы активно сейчас занимаемся, систему дополнительного образования, детей. Сейчас она массово коммерциализируется, сокращается, увольняются педагоги. Лучше существенно пересмотреть политику в этой сфере.

13.11.2015

Павел Кудюкин

 в избранное

Позднее об этом

  • Детей надо учить работать с информацией 17 комментариев Детей надо учить работать с информацией

    Российское движение школьников прежде всего очень востребовано. Ребенку важно понимать и осозновать свою значимость и для друзей, и для страны, и где как не в детской общественной организации, детском объединении, детском движении можно себя реализовать. Я очень поддерживаю это решение.

    Я бы не стал сейчас четко формулировать название организации. Можно спорить, мол мы говорим о школьниках, а как же лицеисты, гимназисты, выпадают. Школьник это очень широкое понятие, сюда входят и маленькие ребята, и средние, и взрослые. Если проводить аналогию с прошлыми временами, то движение школьников охватывает и октябрят, и пионеров, и комсомольцев, поэтому я ничего страшного не вижу в названии.

    Я думаю, к нему примкнут ребята из других общественных организаций, в том числе и пионерских, и скаутских, экологов, миротворцев, спортсменов. Очень важно, в первую очередь. учить ребенка работать с информацией. Если мы не научим этому сейчас, то мы получим результат промывания мозгов, который уже видели, к сожалению.

    16.11.2015
  • Создать организацию легко. Главный вопрос, как она будет финансироваться? 2 комментария Создать организацию легко. Главный вопрос, как она будет финансироваться?

    Я сторонник того, чтобы такие организации  как Российское движение школьников были созданы и занимались не политизированной какой-то работой, как это когда-то делали в пионерских и комсомольских организациях, а творческой работой, патриотической, воспитанием здорового поколения. Организационно такие структуры нужны. Я «за».

    Другой вопрос, будет ли на это выделено такое же финансирование, как раньше выделялось на пионерию и комсомол. Напомню, что это было порядка 3% бюджета. Если не будут выделяться вот эти действительно огромные средства, то это будет для галочки, очередной какой-то профанацией. Это дети сразу поймут, родители тем более, и просто ничего не получится. Благое желание, благое намерение, но будет ли оно подкреплено материально. Тогда можно было бы говорить, какие приоритетные направления, патриотические, творческие, спортивные, можно было бы развивать внутри этого движения. Создать его легко и просто, есть указ, назначили ответственного, можно назначить в регионах ответственных, создать какую-то вертикаль, а что дальше?

    Иногда в наше время без указа президента ни организацию не создать, ни зарплату учителям не повысить. Конечно, это, может быть, не самый лучший вариант, но учитывая в каком виде сегодня пребывает брошенная молодежь и дети, это скорейший путь создания организации. Чего не хватает пока в этом указе, это достойного финансирования.

    16.11.2015
  • Российское движение школьников должно привить молодежи правильное понимание понятия «патриотизм» 3 комментария Российское движение школьников должно привить молодежи правильное понимание понятия «патриотизм»

    Новая пионерия – аналогия, которая напрашивается сама собой. У меня отношение к Российскому движению школьников не очень оригинальное, неоднозначное, двоякое. Конечно, нельзя не видеть, что современные дети, молодежь, юношество, я особенно хорошо это вижу на абитуриентах, которые ко мне на факультет поступают, очень часто не имеют единых моральных норм, установок. Я имею в виду общечеловеческую мораль. Деньги это хорошо или плохо? С одной стороны хорошо, но если ради денег все остальное по боку, переступают через трупы, судьбы, головы и прочее, то вроде бы это плохо. Тогда почему надо все время показывать миллиардеров? Вот они какие хорошие, есть несколько плохих, но в основном все хорошие. Это проблема не нашей молодежи, это проблема отсутствия единой идейной системы, единой системы идейных и моральных норм в нашей стране вообще. Связано это с тем, что запретили единую государственную идеологию. Вроде бы правильно, но в результате нет никакой идеологии, никакой морали и каждый трактует свое поведение так, как ему удобно. Уголовный кодекс это не определяет. В этом смысле хорошо бы, чтобы молодежь воспитывалась в определенном круге понятий, определяющих добродетель и плохие поступки, греховное, если церковным языком выражаться и то, что считается пристойным.

    Но опыт современности показывает, что единая, унифицированная, охватывающая всю молодую часть общества, система не срабатывает. Она превращается в то, чем была коммунистическая идеология в последний период существования коммунистической партии СССР, когда на собраниях говорят одно, на этих же собраниях, сидя в зале, друг с другом – другое, а действуют вообще по третьему, потому что идеология слишком оторвалась от жизни. Со взрослыми еще бог с ними, но с детьми такое раздвоение, разтроение ни к чему, кроме как к цинизму, не приведет. А это плохо. У меня сомнение в том, что можно создать такую систему, такую структуру общегосударственную, которая бы успешно для всех школьников страны без двойного счета функционировала. Нужно смотреть конкретную разработку. Сомнение в том, что этого можно добиться, у меня есть. Потребность некого духовно-морального объединения молодого поколения страны безусловно необходима. Можно ли этого добиться с помощью единой организации, большой вопрос. Скорее нет, чем да. Сельские школьники это одно. Городские школьники, из Москвы, из Петербурга, из мегаполисов – это совсем другая психология, другие нормы поведения и другие формы активности. Я бы создал 3-4 организации, ориентирующиеся, в частности, на объективные социальные показатели, чем одну единую. При том, что пионерия в свое время очень много сделала и у нее безусловные заслуги перед нашей страной существуют.

    Как непосредственно политический шаг в технологическом смысле рассматривать указ президента о создании РДШ нельзя. Как-будто вот мы сейчас создадим новую пионерию под таким-то названием, лидеры определенные расскажут соответствующие вещи, и это приведет к тому, что в 16-18 гг. они все придут на выборы и проголосуют так, как кому-то нужно. Это недостижимо, молодежь вообще в крупных городах, по крайней мере, не ходит на выборы. Цель этого шага, я думаю, все-таки в том, чтобы привить молодежи понимание такого понятия как «патриотизм». Надо ли ради большого заработка уезжать из России? Кто тогда будет поднимать страну, если все кому платят потенциально больше, уедут?

    Относительно самой сути проблемы. Работа с молодежью, если даже это кружки вязания и бойскауты, которые ходят в походы по родной стране, это все равно политика в широком смысле слова. Также как ложным является лозунг о том, что церковь не должна заниматься политикой в любой стадии. Церковь  всегда занималась и будет заниматься политикой, пока существуют религиозные организации, тем более на уровне СССР. А когда это традиционная национальная религия, это естественно. Догма демократическая о том, что церковь отделена от государства, каждый исповедует какую хочет религию и поэтому церковь не должна вмешиваться в государственные политические дела, это идиотизм. Неправильно. Лицемерие. Потому что если приходит верующий к своему священнику и говорит, завтра выборы, батюшка, объясни мне, за кого голосовать, я сам не могу понять, священник должен сказать – церковь отделена от государства, я не могу тебе дать такого совета, но это же не так. Любая кофессиональная, любая крупная молодежная организация, детская организация, даже занимающаяся только спортом, все равно, так или иначе это некий политический ресурс, политический резерв. Хотя бы потому что это молодое поколение с теми установками, которые ему дадут в походах. Помогать товарищу или главное, дойти первому до цели, а тот пусть в болоте тонет. Это же не политическая установка, а чисто моральная. А потом она превращается в политику, когда молодой человек идет голосовать. Спрятаться от политики, сделать вид, что это к политике никакого отношения не имеет, не удастся. И если будут такие обвинения, лучше не отбиваться от них, а прямо сказать, - это воспитание гражданственности. Гражданственность это и политика тоже.

    16.11.2015
  • Из российского движения школьников может получиться что-то хорошее 4 комментария Из российского движения школьников может получиться что-то хорошее

    Что будет заложено в Российское движение школьников непонятно. Недавно я получил информацию, в прошлом году было проведен расследование, и там было сказано, что на два порядка повышается успеваемость школьника, если вкладывать не в инфраструктуру, не в обородувание школы, а в общественные организации. Это исследование было в Англии в 2014 г. Конечно, я за то, чтобы общественные организации были в школе.

    Я сейчас в ВУЗе преподаю дисциплину «волонтерство». Участие общественных организаций в волонтерстве дает колоссальный эффект для самого человека, для его окружения и для государства. Как человек, живший в Советском союзе и прошедший всех этих тимуровцев, я могу сказать, что дети тогда были счастливыми, во многом благодаря пионерской организации.

    В единой организации, которую пытаются создать, на данном этапе есть одна большая проблема, в ней нет идеологии, и по словам Ливанова, ее вроде как и не должно быть. Но без идеологии организация не будет организацией. Надо понимать, что туда заложено. Сейчас уже начались обсуждения в компетентных кругах, какая это должна быть идеология. Я со своей точки зрения, считаю, что туда должна попасть «семья», центром идеологии должна быть семья как ценность. Когда будут прописаны ценности, будет понятно, что будет делать эта организация. Дружба школами, совместная работа на подобие тимуровской или еще что-то. У нас одна мама во дворе из трех детей создала группу любителей школы, и они помогали школе, потому что этого хотели. Также может быть группа любителей семьи. Я вижу, как это работает, как это получается, и у меня нет боязни всероссийской школьной организации. Я знаю, что может получиться что-то хорошее.

    16.11.2015

Добавление комментария

(Добавить через форум)

Комментарии

  • Конечно, идея хорошая, но все равно это ведь будет адски идеологизированно! С другой стороны. не уверена, что не хочу, чтобы мои дети росли при определенной идеологии - так спокойнее как-то. потому что нынешние подростки - это что-то страшное...
    Написал NikaV 25.12.2015 08:54
  • Российское движение школьников прежде всего очень востребовано. Ребенку важно понимать и осозновать свою значимость и для друзей, и для страны, и где как не в детской общественной организации, детском объединении, детском движении можно себя реализовать. Я очень поддерживаю это решение.

    Я бы не стал сейчас четко формулировать название организации. Можно спорить, мол мы говорим о школьниках, а как же лицеисты, гимназисты, выпадают. Школьник это очень широкое понятие, сюда входят и маленькие ребята, и средние, и взрослые. Если проводить аналогию с прошлыми временами, то движение школьников охватывает и октябрят, и пионеров, и комсомольцев, поэтому я ничего страшного не вижу в названии.

    Я думаю, к нему примкнут ребята из других общественных организаций, в том числе и пионерских, и скаутских, экологов, миротворцев, спортсменов. Очень важно, в первую очередь. учить ребенка работать с информацией. Если мы не научим этому сейчас, то мы получим результат промывания мозгов, который уже видели, к сожалению.


    Дальше...
    Написал Баранников Михаил (Михаил Баранников) 16.11.2015 14:12
  • Я сторонник того, чтобы такие организации как Российское движение школьников были созданы и занимались не политизированной какой-то работой, как это когда-то делали в пионерских и комсомольских организациях, а творческой работой, патриотической, воспитанием здорового поколения. Организационно такие структуры нужны. Я «за».

    Другой вопрос, будет ли на это выделено такое же финансирование, как раньше выделялось на пионерию и комсомол. Напомню, что это было порядка 3% бюджета. Если не будут выделяться вот эти действительно огромные средства, то это будет для галочки, очередной какой-то профанацией. Это дети сразу поймут, родители тем более, и просто ничего не получится. Благое желание, благое намерение, но будет ли оно подкреплено материально. Тогда можно было бы говорить, какие приоритетные направления, патриотические, творческие, спортивные, можно было бы развивать внутри этого движения. Создать его легко и просто, есть указ, назначили ответственного, можно назначить в регионах ответственных, создать какую-то вертикаль, а что дальше?

    Иногда в наше время без указа президента ни организацию не создать, ни зарплату учителям не повысить. Конечно, это, может быть, не самый лучший вариант, но учитывая в каком виде сегодня пребывает брошенная молодежь и дети, это скорейший путь создания организации. Чего не хватает пока в этом указе, это достойного финансирования.


    Дальше...
    Написал Нилов Олег (Олег Нилов) 16.11.2015 13:46
  • Новая пионерия – аналогия, которая напрашивается сама собой. У меня отношение к Российскому движению школьников не очень оригинальное, неоднозначное, двоякое. Конечно, нельзя не видеть, что современные дети, молодежь, юношество, я особенно хорошо это вижу на абитуриентах, которые ко мне на факультет поступают, очень часто не имеют единых моральных норм, установок. Я имею в виду общечеловеческую мораль. Деньги это хорошо или плохо? С одной стороны хорошо, но если ради денег все остальное по боку, переступают через трупы, судьбы, головы и прочее, то вроде бы это плохо. Тогда почему надо все время показывать миллиардеров? Вот они какие хорошие, есть несколько плохих, но в основном все хорошие. Это проблема не нашей молодежи, это проблема отсутствия единой идейной системы, единой системы идейных и моральных норм в нашей стране вообще. Связано это с тем, что запретили единую государственную идеологию. Вроде бы правильно, но в результате нет никакой идеологии, никакой морали и каждый трактует свое поведение так, как ему удобно. Уголовный кодекс это не определяет. В этом смысле хорошо бы, чтобы молодежь воспитывалась в определенном круге понятий, определяющих добродетель и плохие поступки, греховное, если церковным языком выражаться и то, что считается пристойным.

    Но опыт современности показывает, что единая, унифицированная, охватывающая всю молодую часть общества, система не срабатывает. Она превращается в то, чем была коммунистическая идеология в последний период существования коммунистической партии СССР, когда на собраниях говорят одно, на этих же собраниях, сидя в зале, друг с другом – другое, а действуют вообще по третьему, потому что идеология слишком оторвалась от жизни. Со взрослыми еще бог с ними, но с детьми такое раздвоение, разтроение ни к чему, кроме как к цинизму, не приведет. А это плохо. У меня сомнение в том, что можно создать такую систему, такую структуру общегосударственную, которая бы успешно для всех школьников страны без двойного счета функционировала. Нужно смотреть конкретную разработку. Сомнение в том, что этого можно добиться, у меня есть. Потребность некого духовно-морального объединения молодого поколения страны безусловно необходима. Можно ли этого добиться с помощью единой организации, большой вопрос. Скорее нет, чем да. Сельские школьники это одно. Городские школьники, из Москвы, из Петербурга, из мегаполисов – это совсем другая психология, другие нормы поведения и другие формы активности. Я бы создал 3-4 организации, ориентирующиеся, в частности, на объективные социальные показатели, чем одну единую. При том, что пионерия в свое время очень много сделала и у нее безусловные заслуги перед нашей страной существуют.

    Как непосредственно политический шаг в технологическом смысле рассматривать указ президента о создании РДШ нельзя. Как-будто вот мы сейчас создадим новую пионерию под таким-то названием, лидеры определенные расскажут соответствующие вещи, и это приведет к тому, что в 16-18 гг. они все придут на выборы и проголосуют так, как кому-то нужно. Это недостижимо, молодежь вообще в крупных городах, по крайней мере, не ходит на выборы. Цель этого шага, я думаю, все-таки в том, чтобы привить молодежи понимание такого понятия как «патриотизм». Надо ли ради большого заработка уезжать из России? Кто тогда будет поднимать страну, если все кому платят потенциально больше, уедут?

    Относительно самой сути проблемы. Работа с молодежью, если даже это кружки вязания и бойскауты, которые ходят в походы по родной стране, это все равно политика в широком смысле слова. Также как ложным является лозунг о том, что церковь не должна заниматься политикой в любой стадии. Церковь всегда занималась и будет заниматься политикой, пока существуют религиозные организации, тем более на уровне СССР. А когда это традиционная национальная религия, это естественно. Догма демократическая о том, что церковь отделена от государства, каждый исповедует какую хочет религию и поэтому церковь не должна вмешиваться в государственные политические дела, это идиотизм. Неправильно. Лицемерие. Потому что если приходит верующий к своему священнику и говорит, завтра выборы, батюшка, объясни мне, за кого голосовать, я сам не могу понять, священник должен сказать – церковь отделена от государства, я не могу тебе дать такого совета, но это же не так. Любая кофессиональная, любая крупная молодежная организация, детская организация, даже занимающаяся только спортом, все равно, так или иначе это некий политический ресурс, политический резерв. Хотя бы потому что это молодое поколение с теми установками, которые ему дадут в походах. Помогать товарищу или главное, дойти первому до цели, а тот пусть в болоте тонет. Это же не политическая установка, а чисто моральная. А потом она превращается в политику, когда молодой человек идет голосовать. Спрятаться от политики, сделать вид, что это к политике никакого отношения не имеет, не удастся. И если будут такие обвинения, лучше не отбиваться от них, а прямо сказать, - это воспитание гражданственности. Гражданственность это и политика тоже.


    Дальше...
    Написал Третьяков Виталий (Виталий Третьяков) 16.11.2015 13:26
  • Что будет заложено в Российское движение школьников непонятно. Недавно я получил информацию, в прошлом году было проведен расследование, и там было сказано, что на два порядка повышается успеваемость школьника, если вкладывать не в инфраструктуру, не в обородувание школы, а в общественные организации. Это исследование было в Англии в 2014 г. Конечно, я за то, чтобы общественные организации были в школе.

    Я сейчас в ВУЗе преподаю дисциплину «волонтерство». Участие общественных организаций в волонтерстве дает колоссальный эффект для самого человека, для его окружения и для государства. Как человек, живший в Советском союзе и прошедший всех этих тимуровцев, я могу сказать, что дети тогда были счастливыми, во многом благодаря пионерской организации.

    В единой организации, которую пытаются создать, на данном этапе есть одна большая проблема, в ней нет идеологии, и по словам Ливанова, ее вроде как и не должно быть. Но без идеологии организация не будет организацией. Надо понимать, что туда заложено. Сейчас уже начались обсуждения в компетентных кругах, какая это должна быть идеология. Я со своей точки зрения, считаю, что туда должна попасть «семья», центром идеологии должна быть семья как ценность. Когда будут прописаны ценности, будет понятно, что будет делать эта организация. Дружба школами, совместная работа на подобие тимуровской или еще что-то. У нас одна мама во дворе из трех детей создала группу любителей школы, и они помогали школе, потому что этого хотели. Также может быть группа любителей семьи. Я вижу, как это работает, как это получается, и у меня нет боязни всероссийской школьной организации. Я знаю, что может получиться что-то хорошее.


    Дальше...
    Написал Ткаченко Руслан (Руслан Ткаченко) 16.11.2015 12:58
  • Указ президента о создании Российского движения школьников вызывает у меня прежде всего недоумение. Это первое впечатление, очень странно создавать общественное движение президентским указом. Общественные движения создаются самими гражданами снизу. А потом, сильные сомнения в том, что это вообще соответствует Конституции РФ. Потому что общественное движение, создаваемое государством, единое, судя по всему, обязательное, оно невозможно вне идеологии. Это как-то противоречит статье Конституции о запрете обязательной идеологии. Если она создается государством с государственными задачами, то логично, сказав «а», сказать «б», сделав ее обязательной.

    Пионерская организация 100%-обязательной не была, хотя найти ребенка, которого родители бы отбивали от вступления в пионеры, трудно. В наших условиях настоятельная рекомендация это практически обязательность. Общественные организации не создаются президентскими указами. Это очевидно не общественная структура, и совершенно непонятно, чем она должна заниматься, потому что интересы у детей школьного возраста весьма разнообразны, ориентации весьма разнообразны, и гораздо более разумно было бы подумать государству о том, чтобы создавать материальную основу для удовлетворения этих интересов, в частности, не разрушать, чем мы активно сейчас занимаемся, систему дополнительного образования, детей. Сейчас она массово коммерциализируется, сокращается, увольняются педагоги. Лучше существенно пересмотреть политику в этой сфере.


    Дальше...
    Написал Кудюкин Павел (Павел Кудюкин) 13.11.2015 16:13
  • ИМХО - это еще только идея. Из этой идеи может получиться и какая-нибудь хрень (извините, более подходящего слова нет), и что-нибудь стоящее. Зависит от реализации. В конце концов, от лишнего патриотизма, любви к Родине в наше время не бывает. Удачи создателям.
    Написал Силайчев Михаил (mishanik) 11.11.2015 15:37

  • Цитата:

    Сообщение от ZAKONIA NEWS

    Задача РДШ – содействие социализации детей, воспитанию патриотизма и коллективизма.



    Не знаю, кого как, а лично меня именно этот момент смущает. Социализация путем коллективизации - кажется мы это где-то уже проходили. Mig

    Ребенка, в первую очередь, нужно воспитывать как личность. А уж группируются эти личности на основании личных предпочтений и интересов. Сбор всех в одну кучу никогда ни к чему хорошему не приводит тех, кто в этой куче находится.

    Пусть патриоты объединяются с кружок, клуб или партию и занимаются там дружно патриотизмом. Точно также как любители собирать почтовые марки - дружно посещают клуб филателистов. Ну и т.д. и т.п.

    Зачем содавать это глобальный кружок по интересам, в котором большинству по умолчанию будет не интересно?
    Написал Попугаев Андрей (Попугай) 10.11.2015 17:09
  • Надо принимать в новую пионерию детей ответственных, закалённых и с твёрдым характером. Чтобы личным примером воздействовать на более слабых сверстников, которые от недостатка воспитания в семье колеблются от хорошего к плохому.С молоду надо формировать систему правильных жизненных ценностей!
    Написал Евгения (Тетя Женя) 10.11.2015 15:06
  • Павел Кудюкин Павел Кудюкин

    российский политик, доцент кафедры теории и практики государственного управления ВШЭ

    историк, политолог

    Эксперт