Продажи антиутопий Оруэлла и Хаксли выросли в три раза
В книжной отрасли сложилась сейчас весьма интересная ситуация: сначала закрылась одна крупная социальная сеть, что уже можно было расценить, как предвестник повышения продаж книг, а потом ушли голливудские кинопроизводители. И если в конце февраля книгоиздатели с ужасом ожидали предстоящую катастрофу, то уже по итогам марта оптимистично подсчитывали прибыль. На удивление серьезно выросли продажи детских и подростковых книг – видимо, сказалось отлучение юного поколения от каких-то программ. Среди взрослых изданий лидерами по росту продаж (в три раза) стали «1984» Оруэлла и антиутопия Олдоса Хаксли «О дивный новый мир». Выросли продажи и по другим сегментам, в частности, хорошим спросом, особенно среди покупательниц, пользуются легкие, развлекательные произведения. Сказывается влияние стресса, видимо, и желание отвлечься на что-то позитивное.
Поэтому представители отрасли сейчас испытывают сдержанный оптимизм по поводу перспектив производства книжной продукции. И это притом, что книга – не предмет первой необходимости и люди сейчас хорошо подумают, что им больше надо: книга или колбаса. Цены в среднем на печатные издания в связи с изменениями логистики и конъюнктуры рынка выросли на 40-50% – рост пусть и небольшой, но все же ощутимый. Если же, конечно, говорить о высококачественной мелованной бумаге и цветной печати, то в таком случае рост стоимости достигнет 2,5 раз.
15.04.2022
Комментарии