Роспотребнадзор требовал закрыть детский лагерь на Сямозеро еще в прошлом году
Проверить безопасность лагеря можно только на форумах по отзывам предыдущих туристов. Потому что, к сожалению, мы являемся заложниками фиктивности работы социальных служб. Очевидно, что это провал социальных служб, как минимум, провал. Потому что тендеры были большие, с тендерами были проблемы, видимо, если конкурировали одни и те же фирмы между собой.
Мы должны проверять отзывы, и, конечно, если мы видим, что дети жалуются, то не допускать своего ребенка в этот лагерь. Я могу сказать, что в прошлом году Роспотребнадзор пытался через суд закрыть этот лагерь на Сямозеро, но судья карельский не разрешила это сделать. Они их оштрафовали за те многочисленные нарушения, о которых писали, всего на 50 тыс. руб. Хотя Роспотребнадзор, экс-глава этой службы, которая сейчас под домашним арестом непонятно почему, требовала закрытия этого лагеря, но ей тогда не дали, потому что это малый бизнес. И в этом году ситуация была приблизительно похожая.
К сожалению, надзор в этой сфере у нас заблокирован, в том числе и прокуратурой, которая не дает санитарным врачам, пожарным службам проверять детские лагеря внепланово, без предупреждения проверяемого. К сожалению, прокуратура у нас больше ориентирована на то, чтобы защищать бизнес, а не граждан. Поэтому мы и видим их активность только тогда, когда появляются трупы. А если трупов нет, то все допустимо, нормально, и посылайте детей как на минное поле. Если пробежит в течение 21 дня, сколько путевка длится, то молодец, а не пробежит, ну, принесем вам свои извинения.
12.07.2016
Позднее об этом
-
комментировать
Нельзя играть жизнями детей на электронных торгах
Дети на Сямозере погибли в результате очень большой безалаберности со строны тех людей, которые организовывали отдых этих детей. И это главное. А дальше существует еще много всяких причин.
Был разговор год назад в кабинете Петросяна в Москве, руководителя департамента соцзащиты, насчет того, что есть одно крайне неправильное положение, что детский отдых играется на электронных аукционах. Это в соответствии с тем, что есть 44-й закон, принятый в 2013 г. и есть к нему специальное распоряжение правительства, которое приравнивает детский отдых к гостиничному и ресторанному бизнесу, что неправильно, потому что на электронных аукционах не учитывается качество предлагаемых услуг, а учитываются только количественные показатели, сколько это стоит. В прошлом году для меня это была такая горькая тема, потому что мы хотели, например, принимать социальных детей в республике Карелия. Поскольку это были социальные дети, мы запросили стоимость путевки меньше в половину, вышли с этой стоимостью на аукцион, но тут же нашлась фирма, которая сделала снижение на 40%. Это уже просто никуда не лезло, она этот аукцион выиграла автоматически, мгновенно, и никаких протестов тут быть не может. Мы очень хорошо понимали, что дети, которые поехали по этой стоимости обречены не отдыхать, а в лучшем случае выживать. И Петросян по этому поводу написал очень такое правильное письмо в правительство Москвы, на что получили ответ Антимонопольной службы, которая считала, что неправильно выводить детский отдых из сферы гостиничного и ресторанного бизнеса. А также пришел ответ из Минэкономразвития, где говорилось, что надо подождать несколько лет и посмотреть как будет складываться правоприменительная практика. Много лет не пришлось ждать, дождались через год.
12.07.2016 -
10 комментариев
В трагедии на Сямозере виновата не система организации детского отдыха, а люди, работающие в системе
Стандартов по детскому отдыху у нас очень много, но, к сожалению, они все не собраны в одном месте. Не только бедные семьи ездят по путевкам от соцзащиты, много детей и из многодетных обычных семей. Изначально это были не такие плохие путевки, несколько лет назад, судя по отзывам в интернете.
Общественная палата может делать общественные проверки, мы их уже инициировали по тем лагерям, с которыми были заключены контракты от госдепартамента труда и соцзащиты населения Москвы, и сейчас они уже начались по разным регионам, которые мы нашли по госзакупкам. Перед сезоном каждый регион свои лагеря проверяет. По той же самой Карелии говорят, что 3 июня у них были все заключения по проверкам, и частично их не допускали ни к походам, ни к палаткам, то есть они имели право только на стационарные путевки. Проверки идут в Адыгее, в Крыму, в Краснодарском крае, в Московской области. Другой вопрос, что на местах оказываются люди, которые либо не выполняют эти предписания, либо не уведомляют МЧС в случае предполагаемого похода.
Просто так после случившегося на Сямозере сейчас никто не отделается, буду отменены аукционы по детским лагерям. И дело не в том, что власти признали, что они ошиблись. Дело в том, что в тех тендерах, которые были сейчас, было написано, что безопасность в детских лагерях должна быть обеспечена в соответствии с законодательством РФ, но не было подробно написано, каковы требования этой безопасности. Сейчас поняли, что, наверное, это некорректно. Но опять таки ничто не мешало людям в лагере на Сямозере уведомить МЧС о готовящемся походе, которая сделала бы все, что нужно, чтобы этот поход состоялся нормально, и организаторы обязаны были это сделать. Я не могу сказать, что ошиблась власть в том, что они не вызвали МЧС, это не совсем корректное будет заявление.
12.07.2016 -
10 комментариев
Хватит эксперементировать на детях
Первая и главная идея: прекратить эксперементировать на самом дорогом, на наших детях, начиная с детских садов, школ, спортивных секций, лагерей. Потому что все эксперименты приводят к печальным последствиям. Такие случаи как трагедия на Сямозеро это разовые последствия, а системные последствия вообще никто не обсуждал. Например, справку о том, что количество лагерей сократилось в 20 раз по сравнению с советскими временами. Ее действительно следует огласить и спросить с правительства, а как же так, это почему не приоритет, почему не государственное финансирование, почему рынок зашел и сюда.
И вот одна из причин такой ситуации, в том числе, я считаю, вот в таком конкурсном тендерном отборе подрядчиков, даже слово здесь такое не должно быть приемлемо, по проведению летнего отдыха и вообще каких-то занятий с детьми. Конечно, побеждает тот, кто предлагает меньшую цену.
И вот эта затянувшаяся история с многочисленными экспериментами, которые в конце концов сводятся к тому, что это становится платным, коммерческим и качественным, а если остается бесплатным, то по остаточному принципу, что в финансировании, что в обеспечении,что в обеспечении кадрами и т.д.
Конечно, нужно начинать с главного: а готово ли правительство, а готово ли государство выделять не по остаточному принципу деньги на образование, воспитание, работу летом, работу вне школы? Или это опять будет кампания: накажут каких-то стрелочников, сделают какие-то выводы, какие-то программы появятся. Но ведь если деньги, большие деньги, не будут выделяться из бюджета на это направление, а эти деньги должны быть в разы больше, чем сейчас выделяются, в том числе на летний отдых, то, конечно, невозможно будет избежать всяческих вот таких, не дай бог, эксцессов. Вот главный вывод, который я предлагаю сделать.
Я много раз с трибуны говорил, нет, нет, уважаемые господа, правительство, деньги есть. В том числе в карманах многочисленных близких и родных в вашем же окружении. Вот эти карманы надо зашить, поубавить аппетиты вот этой молодежи золотой, бриллиантовой, вот этого 1% тех, кому живется весело, вольготно на Руси. Вот эти аппетиты надо поумерить. Надо принять закон о конфискации имущества коррупционеров и казнокрадов. Два раза вносил с трибуны со всеми аргументами, с кулаками, требовал принять этот закон. Не ко мне претензия, претензия к большинству в парламенте, которое не хочет принимать этот и другие законы, которые дают ответ на вопрос, а где деньги взять. Денег в богатейшей стране мира предостаточно, только они растекаются потоками и реками не в том направлении. Надо менять это движение, тогда денег и в казне будет предостаточно.
12.07.2016 -
4 комментария
Закон о госзакупках не должен распространяться на детские лагеря
Закон о госзакупках большой, фундаментальный на все госзакупки. Вам для ЖЭКа нужно купить тонну гвоздей или отправить в лагерь сотню детей, по этому закону одно и то же. Для каких-то услуг, для закупки каких-то материалов, может быть, этот закон и хорошо работающий. Но мы говорили давно, что сам факт, что низкая цена решает выигрыш или невыигрыш в тендере, - это было изначально плохо.
Я скажу по своему опыту, мы делали несколько лет назад лагерь свой детский, в какой-то момент у нас куча клиентов сорвалось, сказали, ой, Москва нам дала бесплатные дешевые путевки, а мы были коммерческим лагерем, в принципе дорогим, а потом они приезжали и говорили, ой, мы зря туда поехали, лучше бы мы у вас купили, тогда отдохнули бы хорошо. Там лагерь дал низкую цену, но чтобы заработать побольше денег, они в лагерь, рассчитанный на 800 человек, затащили 1600, то есть ровно в 2 раза больше. Выиграли тендер, цена маленькая, но хочется же больше заработать. Там было совершенно невозможно отдыхать, потому что естественно все занято, кругом кровати, мест для отдыха нет и т.д.
Сама идея, когда все решает дешевая цена, изначально была плохой. Тот, кто участвует в тендере и предлагает низкую цену за заведомо плохую услугу, он конечно гад и сволочь. Но тот, кто заказывает эту услугу, он уже повязан по большому счету по рукам и ногам, потому что если мне на тендер дали заявку несколько человек и один из них дешевле, то я не имею права не заказать у него. У нас даже были случаи, одни ребята театральные жаловались, что они по тендеру закупали театральные костюмы и им предложили бумажные костюмы. И говорят, ничего не знаем, самая дешевая цена, мы уже для вас заказали. Вместо того, чтобы 5-10 лет играть, они один спектакль отыграли и пришлось выкинуть.
Ходят слухи, что в этом конкретном случае на Сямозеро в тендере участвовали одни и те же лица, друг другу поставляли. Да, могут быть и такие договоренности. Но сама идея закона о том, что я не могу отказать самому дешевому предложению, потому что закон так поставлен, это проблема. Если я хочу качественно и дорого, мне скажут, ты почему тратишь бюджетные средства. То есть я как директор организации, которая покупает, фактически себя подставляю под трату бюджета нецелевую, потому что я купил дороже, чем можно было купить.
12.07.2016
Комментарии