Спешка с принятием закона о такси может «выйти боком» и перевозчикам и пассажирам
О правах пассажиров в новом законопроекте о такси сказано очень мало, более того, сказанное противоречат постановлениям пленума Верховного Суда РФ. В частности, по документу в случае попадания в ДТП ответственность за пассажира несёт только перевозчик, но не агрегатор, названный в тексте службой заказа. В то время как таким службам принадлежит большая часть рынка, это и Яндекс-такси и Uber и Gett. И люди даже порой не знают, что это всего лишь сервис заказа, а не парк такси, а значит, по новому закону, они не защищены.
Также для нас непонятна ситуация со страховыми выплатами: почему в остальном общественном транспорте они достигают 2 миллионов рублей, а в такси – только 500 тысяч?
Видно, что законопроект готовится в спешке, есть задача принять закон до конца года, чтобы он вступил в силу в следующем году. Но такая спешка уже выходит боком. Это видно по тому резонансу, который данный законопроект вызвал. Комитет по транспорту не советовался при принятии поправок ни с нашей организацией, ни с другими профильными и профессиональными структурами. Данный законопроект должен обсуждаться либо на площадке Общественной палаты, либо на любой другой, но ни в коем случае не приниматься второпях, так как это приведёт к различным негативным последствиям.
В частности, мы против нормы о запрете работы в такси лицам, не имеющим гражданство России. По наличию водительского удостоверения российского образца вопросов нет, но принятие нормы о гражданстве приведёт к тому, что число водителей такси в Москве сократится на 70%, следовательно, машина будет приезжать через полчаса, а то и больше, а стоимость поездки будет в 5-6 раз выше.
16.08.2019
Комментарии