Сурматеринство - фабрика по производству живых игрушек для богачей

Сурматеринство - фабрика по производству живых игрушек для богачей

Ребенок считается человеком с момента зачатия, а не с момента первого вздоха. Он не может быть вещью, которую покупают, передают возмездно, безвозмездно, вообще на основании договора. Поэтому, конечно, если быть перфекционистом, то участники договора о суррогатном материнстве подлежит наказанию. Если это добровольная акция, когда  ребенка вынашивает бабушка и у него две мамы – генетическая и утробная (она же бабушка), - это может быть аморально, но не противозаконно.

Я думаю, что у нас как таковой общественной дискуссии по этому поводу суррогатного материнства не проводилось. И, кроме того, в 2011г., в период самый сложный для России, каким-то негласным образом эта норма о суррогатном материнстве пробралась в российский закон об охране здоровья граждан. По мнению многих экспертов, именно под воздействием определенных международных институтов был открыт путь к фабрике-кухне по производству детей для богатых.

Говорят: что плохого, если бездетная пара получит ребенка, а сурмама сможет лечить своего родного ребенка? Как правило, деньги на лечение ребенка – это благовидный предлог для того, чтобы решение мамы никто не осуждал. Во-вторых, если ее первый ребенок больной, то где гарантия, что  она сможет стать нормальной суррогатной матерью? С другой стороны, да, нужны деньги на благородные цели, но какой ценой она хочет помочь своему ребенку? Ценой продажи другого ребенка? На самом деле, не всякая цель оправдывает средства. Если бы она была активным пользователем Интернета, то, скажем, могла бы организовать компанию, «подайте деньги на лечение моего ребенка, я не хочу становиться суррогатной матерью». Ей бы столько помогли, что хватило бы денег на операцию для своего родного малыша.

Сегодня сурматеринство – тренд богатых и влиятельных людей. Конечно, те, кто хотят покупать болонок, Бентли, детей, будут всяческим образом лоббировать эту тему. Вопрос в морально-этической оценке, в допустимости вообще суррогатного материнства. Я думаю, этот вопрос не должен обсуждаться как законопроект узким кругом людей, а как отдельный закон должен подлежать широкой общественной дискуссии. Готовы ли мы предоставить новые «рабочие места» для наших девушек? Если готовы, то пусть большинство (к сожалению)  проголосует «за», если мы все-таки считаем, что женщина – это сакральный сосуд, а не производственная площадка, тогда, извините, мы не готовы.

29.11.2013

Виталий Милонов

 в избранное

Позднее об этом

  • Ни одна из сторон-участниц программы репродукции человека не защищена законом 37 комментариев Ни одна из сторон-участниц программы репродукции человека не защищена законом

    Теряюсь в догадках, почему главным злом у нас в стране назначено суррогатное материнство. Эта сугубо медицинская технология благополучно существует в нашей стране 17 лет, с 1995 года, и это крайнее средство в преодолении бесплодия после десятка безуспешных попыток ЭКО и переноса эмбрионов. Воспользоваться программой суррогатного материнства в нашей стране можно только по установленным медицинским показаниям. С «социальными показаниями», когда женщина, допустим, не желает беременностью портить фигуру, за те 15 лет, которые я непосредственно занимаюсь этим вопросом, я не сталкивался, не встречал таких людей.

    Понятно, что весьма сложно будет найти женщину, которая посвятила бы год своей жизни вынашиванию чужого ребенка и не попросила бы за это ни копейки. Запретить коммерческое суррогатное материнство, я полагаю, что это очень лукавая постановка вопроса, которая полностью лишит надежды на то, чтобы стать родителями сотни, может быть, тысячи, десятки тысяч наших соотечественников.

    Суррогатное материнство, с моей точки зрения, абсолютное благо, поскольку в данном случае не наносится никому никакого вреда. Все стороны, которые принимают участие в программе суррогатного материнства – родители  генетические, сама суррогатная мама и, самое главное, ребенок, который в результате появляется на свет,  получают уникальный шанс изменить свою жизнь к лучшему.

    О чем мы должны были побеспокоиться? Чтобы сурмамы получали достойную компенсацию, установленную  договором.

    Когда сурмама отказывается отдавать выношенного ребенка генетическим родителям – это главная проблема, которая препятствует развитию суррогатного материнства в нашей стране. Судьбу ребенка, чужого ребенка, и судьбу родителей этого ребенка решает абсолютно посторонняя женщина, которая по закону  имеет все права на суррогатного малыша. Это главная недоработка в законодательстве. В Украине, в Белоруссии, в Киргизии, Казахстане, Армении действует законодательство, которое запрещает суррогатной матери оставлять этого ребенка себе или передавать его каким-либо третьим лицам. Необходимо внести соответствующие поправки в законодательство и у нас, потому что в нынешней ситуации закон не защищает интересы ни одной из сторон, принимающих участие в программе.

    И еще одно изменение необходимо внести. По нашим законам женщина имеет право на  прерывание беременности, и это относится и к суррогатным матерям, поэтому сурмама имеет официальное право как убить, так и похитить чужого ребенка. Я полагаю, что суррогатная беременность может быть прервана только по установленным медицинским показаниям, когда существует прямая и явная угроза здоровью суррогатной матери. Она не должна иметь право убить чужого ребенка.

    Есть и еще одна лакуна в нашем законодательстве. В частности, в ноябре 2011-го был принят новый 323-й закон «Об основах охраны здоровья граждан РФ». Это первая попытка правового регулирования вспомогательных репродуктивных технологий, там появилась 55 статья, где устанавливается, что право на использование программы суррогатного материнства имеют люди, состоящие в браке, люди в браке не состоящие (мужчина и женщина) и одинокая женщина. Про одиноких мужчин, а их в нашей стране, я имею в виду тех, кто никогда не вступал в брак, порядка 35 млн человек, законодатели как-то забыли подумать или не упомянули намеренно по неизвестным нам причинам. Право продолжения рода это естественное неотчуждаемое право любого человека вне зависимости от возраста и пола. А у нас получается, что гражданин вместо нормы прямого действия должен руководствоваться аналогией закона.

    Берем вот этот 323-й закон: одинокая женщина имеет право на продолжение рода по программе суррогатного материнства. Берем Российскую Конституцию, в частности п.3 ст.19, который устанавливает, что «мужчина и женщина имеют равные права и свободы, равные возможности реализации». Но зачастую клиника репродукции отказывает в реализации программы или ЗАГС отказывает в регистрации детей одиноких отцов, которые стали родителями по программе суррогатного материнства. Эти отцы и эти дети зависают в правовом вакууме, и надо дать им возможность  обращаться в суд и восстанавливать права.

    Еще раз: если есть установленные медицинские показания, они фигурируют в 107-м приказе Минздрава, соответственно, пожалуйста, обращайтесь к сурмаме, и она выносит вашего ребенка.  Нет медицинских показаний – лечитесь. Не вижу никаких оснований, что бы то ни было в этой схеме менять.

    29.11.2013
  • Коммерческое сурматеринство должно регламентироваться законом 37 комментариев Коммерческое сурматеринство должно регламентироваться законом

    Не каждая женщина согласится стать сурмамой, если не будут оговорены некоторые условия. А они, скорее всего, будут коммерческие. Ну и что, если все остальное в соответствии с законом.  Закон «Об основах охраны здоровья», Семейный кодекс уже предусматривают, как оформить ребенка, рожденного суррогатной мамой, есть специальные указы об актах гражданского состояния, ничего страшного в коммерческой основе процедуры нет.

    Понятийный аппарат сурматеринства находит отражение в законодетельстве с 2011 года, есть определенное внесение изменений 2012 года. Это настолько на сегодня новое явление в правовом поле, что оно требует определенных доработок. Сама жизнь потом выявляет некоторые коллизии в правовом поле. Но в этих случаях, как говорят,  не знаешь, как поступить – поступи по закону.

    Я абсолютно не против того, чтобы в России было коммерческое суррогатное материнство. Ничего плохого в этом не вижу, лишь бы только была определена ответственность за здоровье и жизнь этого ребенка, и чтобы в дальнейшем он бы стал достойным гражданином своей страны.

    29.11.2013

Добавление комментария

(Добавить через форум)

Комментарии


  • Цитата:

    Сообщение от Irren

    Но этот факт совсем не исключает недопустимости суррогатного материнства по причине его греховности.


    Честно говоря. не могу согласиться с недопустимостью чего-либо именно по причине греховности. Ходить в суд - тоже часто грех, но никто суды не запрещает. Так же, как и профессию судьи. И таких примеров достаточно. Опять же, является ли суррогатное материнство грехом (и с какой стороны) - это решает Церковь (и, насколько понимаю, решила - является) - так что здесь опять же споры несколько лишние. Другой вопрос, почему человек грешит и каится ли он в этом. От безысходности, от желания иметь детей, от желания помочь ближнему иметь их - которое само по себе может только приветствоваться. ИМХО - такие люди достойны прощения.




    Цитата:

    Сообщение от Irren

    И этот дар не может быть предмет торга!


    Не верю в безвозмездное суррогатное материнство. В широком смысле, включая уход, обеспечение продуктами и т.п. Возможно безвозмездное донорство крови, и то когда его попытались ввести, взвыли медики. Тем более здесь, когда процесс гораздо более длительный - если по закону или нравственности допускать суррогатное материнство, то просто не получится запретить его возмездность.
    Написал Силайчев Михаил (mishanik) 27.11.2013 18:11

  • Цитата:

    Сообщение от mishanik


    Религиозный ...Моежт, хочет что-то купить, а может, просто жить не на что. Или на благие цели. Так что большой ворпос. Важно при этом, что само по себе чудо рождения, появления жизни - это Божье чудо, вне зависимости от способа зачатия. И человек - все равно с душой, данной Богом.


    Насчет последнего Вы, конечно, правы. Как бы на зачинался и не вынашивался ребенок, жизнь и бессмертную душу дает ему только Бог. Но этот факт совсем не исключает недопустимости суррогатного материнства по причине его греховности. Ведь детям, которые зачаты не в браке, т.е. в блуде, жизнь и душу тоже ведь Бог дает. Однако, блуд грехом был, есть и остается. А если суррогатная мать идет на этот шаг даже если ей, например, очень нужны деньги на лечение ее собственного ребенка, греховным этот поступок быть не перестает. Как не перестанет быть греховной, к примеру, проституция, когда женщина занимается ей по этим же причинам.


    Цитата:

    Сообщение от Нравственный ...А по поводу возмездности, думаю, любая женщина, родившая ребенка, согласится, что вынашивать его - это Тяжкий Труд. Так что - лично я не противо возмездности.

    Нравственный ...А по поводу возмездности, думаю, любая женщина, родившая ребенка, согласится, что вынашивать его - это Тяжкий Труд. Так что - лично я не противо возмездности.


    Этот действительно Тяжкий Труд-одновременно дар, благословение и наказание Божие-после грехопадения Бог сказал Еве, что в болезни будет она рожать детей своих. И этот дар не может быть предмет торга! Да, сейчас суррогатное материнство-право, предоставленное законом. И осуждать человека за это, как и вообще за все остальное, нельзя. Но следует разделять осуждение самого человека, которое недопустимо, от осуждения явления, как греховного. Даже если человек неверующий, неужели и для него неочевидно, становиться временным живым инкубатором никак не может быть нравственным? Я еще понимаю, когда человек не верит, и нравственность его мало беспокоит. Он может сказать "это мое право по закону, хочу и делаю". Что ж, его право. Но о нравственности тут речь уже не идет.
    Написал Irren 27.11.2013 17:58

  • Цитата:

    Сообщение от Coporeal

    Вот уж неправда! Помощь ближнему - не есть грех.



    Еще какая правда. Если помощь предполагает греховный способ-это уже не помощь, а именно грех. С таким же успехом можно, например, банк ограбить, чтобы помочь страждущему ближнему. Суррогатное материнство-это не больше и не меньше, чем борьба с Богом, попытка занять Его место. Бог дал нам только один единственный способ размножения. Только он и является допустимым. Уж поверьте, я только юрист, но в первую очередь православный церковный человек, имеющий достаточно неплохие для мирянина богословские и догматические знания.
    Написал Irren 27.11.2013 17:45

  • Цитата:

    Сообщение от Irren

    Странно поставлен вопрос "грех или право?".


    Кстати, да.
    Но, если предлагается обсудить именно суррогатное материнство, то тут много аспектов.

    Правовой - это именно право, а не грех, т.к. регулируется договором. И законом - п. 4 ст. 55 СК РФ, Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ, приказ Минздрава... Правда, слышал, что и здесь проблем хватает, суррогатная мать в любое время может оставить ребенка себе
    Религиозный - честно говоря, не мне судить... вообще понятие греха достаточно сложное, гораздо многограннее правовой нормы. Для чего человек обращается за суррогатным материнством? Для того чтобы дать жизнь человеку, или повыпендриваться? Для чего женщина соглашается быть суррогатной матерью? В т.ч. и за деньги? Моежт, хочет что-то купить, а может, просто жить не на что. Или на благие цели. Так что большой ворпос. Важно при этом, что само по себе чудо рождения, появления жизни - это Божье чудо, вне зависимости от способа зачатия. И человек - все равно с душой, данной Богом.
    Медицинский, т.е. будет ли это полноценный человек, с крепким здоровьем. Это вопрос к медикам. Здесь ни один юрист судить не вправе
    Нравственный - допускать ли вообще суррогатное материнство, и вправе ли жещнина брать за это деньги? По ощущениям, общественное мнение скорее за, чем против. Да, можно взять ребенка из деддома, но, во-первых, здесь свои припоны, а во-вторых - это право, и нельзя осуждать человека, что он это право не реализует. А по поводу возмездности, думаю, любая женщина, родившая ребенка, согласится, что вынашивать его - это Тяжкий Труд. Так что - лично я не противо возмездности.
    Написал Силайчев Михаил (mishanik) 27.11.2013 13:51

  • Цитата:

    Сообщение от Irren

    Разумеется, оказание за плату услуг по вынашиванию и рождению ребенка является грехом, кощунством над святостью материнства, которое является даром Божиим. А все эти доводы, что же делать бесплодным парам, не являются основанием для попустительства. Мало ли, кому чего не дано в этой жизни, это не значит, что допустимо добиваться своего греховными аморальными способами.



    Вот уж неправда! Помощь ближнему - не есть грех. А в случае с суррогатным мтаеринством получается, что одна женщина помогает другой сделать то, что у той не получается. Ну это как зайти к соседке соли попросить или помочь тяжелую сумку донести. Как же это грех?
    Написал Калашников Олег (Coporeal) 26.11.2013 15:50
  • Странно поставлен вопрос "грех или право?". Для начала нужно понимать, что такое грех. И как соотносятся понятия греха и права, предоставленного светским законом. В законе вообще много закреплено прав граждан, которые являются несомненными грехами. Но с точки зрения закона они, к сожалению, остаются при этом правами. Было бы понятно, если бы вопрос ставился таким образом: нарушаются ли права этих родителей, ребенка, суррогатной матери при этом. Но если уж речь заходит о грехе, разве ответ не очевиден? Разумеется, оказание за плату услуг по вынашиванию и рождению ребенка является грехом, кощунством над святостью материнства, которое является даром Божиим. А все эти доводы, что же делать бесплодным парам, не являются основанием для попустительства. Мало ли, кому чего не дано в этой жизни, это не значит, что допустимо добиваться своего греховными аморальными способами.
    Написал Irren 26.11.2013 01:12

  • Цитата:

    Сообщение от news_redactor

    Как быть с юридическими правами гражданина, рожденного в пробирке и имеющего двух матерей?


    Юридически у гражданина будет одна мать.
    Написал Силайчев Михаил (mishanik) 25.11.2013 17:50
  • Виталий Милонов Виталий Милонов

    российский политик, депутат Государственной Думы России VII созыва (избран 18 сентября 2016г. от партии «Единая Россия» по 218 Южному одномандатному избирательному округу, город Санкт-Петербург). Член комитета по международным делам.

    Эксперт