У людей ощущается нехватка общения с природой
Несмотря на распространенное мнение, что молодое поколение сейчас только сидит в смартфонах и не стремится к движению, реальность прямо противоположна. Прошлогоднее исследования о приоритетах населения в части туризма ВЦИОМ показало, что на первом месте находятся посещение объектов природного наследия. Фиксируется рост интереса к активному отдыху как раз по причине, что для урбанистической молодежи, существующей в виртуальной реальности гаджетов, возможность вырваться в природную среду рассматривается как увлекательная экзотика. У людей ощущается нехватка живого общения с природой.
Конечно, и турпоходы на природу сейчас изменились. Экипировка современного туриста не идет ни в какое сравнение по качеству и легкости материалов, конструктивным решениям снаряжений с экипировкой туриста 20-летней давности. Сегмент искренне увлеченных дальними и сложными походами туристов, конечно, взваливает на себя и 30-ти килограммовые рюкзаки, но массовый сегмент – это, прежде всего, легкоходы, которые больше пяти килограммов на себе не несут.
Что касается новых форм развития активного детского туризма, в частности, историко-патриотический туризм – это очень важное направление, и оно должно обязательно развиваться, но с учетом одного важного момента: «здесь мало увидеть, здесь нужно всмотреться, здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно». Не через простое созерцание формируется отношение ребенка к истории, а через свою сопричастность, погружение. Ребенок, который попадает в условия природы, обретает еще одного воспитателя, дающего представление о самостоятельности, жизни в коллективе, возможность по-другому посмотреть на свою страну не из окна автобуса, а соприкоснуться с ней, прочувствовать, ощутить свою идентичность с этой территорией. Любить страну можно издалека, а вот чувствовать страну в себе – это гораздо глубже.
03.06.2022
Комментарии