Уголовная статья за насмешку над учителем - показатель неспособности общества справиться с проблемой

Уголовная статья за насмешку над учителем - показатель неспособности общества справиться с проблемой

После войны стране достались несколько миллионов беспризорников,  для которых жесткое поведение и мат были нормой и даже не считались за преступление. Тем не менее, на основе традиционной советской классической педагогики на этих детях мы взлетели в космос, на системе православного педагога Макаренко. А что мы видим сейчас? С одной стороны, педагогические ВУЗы сокращают, делают их придатками технических. В итоге профессиональных классических педагогов, которые могут справиться с жесткими проблемами, в школах нет.

Понимаете, социалку у нас сделали уличными джунглями. У нас родители  зарабатывают деньги, а кто воспитывает детей? А воспитывают детей средства массовой информации. Более того, сейчас в школах идет процесс тотальной интернетизации. С телевизором нельзя ребенка оставить один на один, а в Интернете вообще детям делать нечего, в 3 клика с любого новостного контента на такую порнографию можно нарваться.. А сколько случаев:пришел папа с работы домой, а его ребенок за то, что он выключил его компьютер и заставил делать уроки, «посадил на нож».

И что мы видим в Москве. Вместо того, чтобы любой ценой начальную школу сделать закрытой для Интернета, идет колоссальная интернетизация школ. Отменяют бумажные дневники, целенаправленно оставляют только интернет-дневники, чтобы дети с утра до вечера висели в сети. Уже все врачи бьют тревогу: от планшетов дети слепнут, сходят с ума. Вот в чем суть.

Вместо того, чтобы начать с начала защищать нравственность, целомудрие, спасать детей от растления, нам, наоборот, навязывают западные ювенальные технологии, во всех школам рассказывая детям, что у них очень много прав, что они равны учителям, что у них даже приоритет над правами родителей. Во всех травматологических центрах с утра до вечера дежурит милиция, за элементарный синяк уже готовы изымать ребенка из семьи. В тех школах, где читают лекции по правам ребенка,  масса детей, которые не уважают учителей, не уважают родителей, которые на них жалуются, и делают что хотят. И многие школы читают лекции по зарубежным правам ребенка, не задумываясь, по инструкции. И довели ситуацию до тяжелого кризисного состояния.

Перед нами сейчас жесткий выбор. Или из наших детей будут растить без роду без племени семьи оранжевых обезьян, которые будут скакать на будущем майдане, или сейчас  мы вернем просемейное образование, военно-патриотическое образование и, пока не поздно, восстановим все лучшие советские традиции.

А законопроект по привлечению родителей к уголовной ответственности фактически приведет к тому, что родители перестанут рожать. Ты рожаешь ребенка, он где-то  хватанулся, не удержался, и тебя сразу в тюрьму. Извините, а кто в этот момент будет воспитывать твоего ребенка? Можно, конечно, утрировать ситуацию  и на принудительные работы отправлять всю семью вместе с ребенком, но лучше, конечно, такую законодательную инициативу вообще отклонить, потому что лечить перхоть с помощью гильотины - это показатель абсолютной неспособности общества справиться с какими-то проблемами. И лишение родителей презумпции невиновности через элементарное упрощенное привлечение к уголовной ответственности совсем не выход в данной ситуации.

18.07.2014

Николай Мишустин

 в избранное

Позднее об этом

  • Чем выше ценность образования в обществе, тем выше авторитет учителя в классе 5 комментариев Чем выше ценность образования в обществе, тем выше авторитет учителя в классе

    Тех законов и положений, которые есть, достаточно для того, чтобы защитить учителя, как и любого другого гражданина, от посягательства на личное достоинство. Что касается, например, это законодательной защиты учителя от насмешек или обвинения в некомпетентности со стороны школьников, то, мне кажется, что уголовное наказание -  медвежья услуга. Потому что авторитет учителя поднимается не тем, что его защищают от насмешек, а тем, что к его мнению прислушиваются, ему дают свободу, самостоятельность, автономность.

    Важно задать вопрос: что мы хотим? Если мы хотим защитить учителей от физического насилия, - эта угроза реальна, я могу подтвердить. Но достаточно ли тех мер, которые есть в законодательстве, для защиты любого гражданина от физического насилия? Сначала надо доказать, что недостаточно. Последнее, что в этой ситуации стоит делать, - это принимать закон, запрещающий оскорблять учителя.

    Кроме того, а это и раньше было, я работал в школе много лет и прекрасно это знаю, есть дети неадекватные, которые могут допустить и грубость, а иногда и насилие. В этом смысле, мне кажется, нужно просто более широко применять те нормы законодательства, которые есть. А у нас сложилась такая практика, что мы защищаем двоечников, защищаем тех, кто слабо учится, тех, кто провинился. То есть, получается, те, кто нарушил правила и нормы, более нуждаются в защите, чем те, в отношении кого эти правила были нарушены. Поэтому я думаю, что наращивать законодательную базу для защиты учителя не имеет смысла. Надо более тщательно применять то, что есть.

    Авторитет учителя никогда не был высок ни в нашей стране, ни в других странах. Учитель - это одна из самых малоуважаемых, малооплачиваемых и малоавторитетных профессий. И в этом смысле задача, которую в свое время сформулировал Владимир Ильич Ленин, - поставить учителя на такую высоту, на которой он никогда не стоял и никогда стоять не будет, - это все иллюзия. Не поставили большевики за 70 лет, не поставили сейчас.

    Кризис коснулся любой профессии. Поэтому дело не в том, что 20 лет унижали педагогов, а в том, что само образование испытывает жуткий кризис. Учитель перестал быть единственным источником знаний, образования и т.д. Сегодня для ребенка и родителя кроме учителя, есть огромное число иных источников информации. Это во-первых. А во-вторых, и это самое главное, на мой взгляд, от чего авторитет учителя падает, мы не можем честно сказать родителю и ребенку, зачем нужно хорошо учиться, зачем слушаться учителя, зачем  выполнять задания и т.д. Родители и дети прекрасно видят, что качественное образование уже не конвертируется ни в хорошую жизнь, ни в успех, ни в карьеру, ни в зарплату, а даже наоборот: люди, которые учились так себе, двоечники и троечники, преуспевают в жизни куда больше, чем отличники. Это все прекрасно понимают. В чем тогда основания убедить ребенка слушаться, выполнять домашние задания, учиться хорошо? А учитель привык, что у него в руках кнут, и он этим кнутом пользуется. А когда этого кнута нет, то оказывается, что других аргументов тоже нет.

    Широко известна теория о так называемом двойном отборе. Когда в педагогический идут те, кто не смог поступить в другие ВУЗы, а в школы после педвуза идут те, кто не смог устроиться на другую работу.

    Было несколько исследований на эту тему. Когда выясняли причины, почему выпускники не хотят идти в учителя, то на первом месте стояла рутинность работы, давление администрации, а слабое материальное обеспечение - низкая зарплата - только на 4-м месте. Учитель, действительно, сейчас, как автомат, у него нет свободы, нет самостоятельности, возможности вести работу так, как он считает нужным. Все приказывают, все регламентировано. Поэтому сравнение учителя с неудачником для ребенка оправданно.

    В чем основание того, чтобы дети и родители хорошо относились к образованию в школе? Чем выше ценность образования, тем выше авторитет учителя. А искусственным способом поднять авторитет учителя не получится. Если карьера, высокая зарплата, хорошее положение в обществе будут продолжать быть приоритетом не отличников, а двоечников, то авторитет учителя подниматься не будет.  

    21.07.2014
  • Ответственность за насилие по отношению к учителю поможет оздоровить ситуацию в школе 6 комментариев Ответственность за насилие по отношению к учителю поможет оздоровить ситуацию в школе

    Мне кажется, что введение уголовной ответственности за оскорбление учителя - это слишком сурово. Но то, что такой закон нужен, это правда.

    Мы в последнее время стали говорить о насилии с позиции ученик - учитель. Раньше привычным было: учитель обижает ученика, то подзатыльник даст, то словесно обидит, за руку потянет, - и сразу же родители бегут в суд, и начинается история, которая заканчивается тем, что учитель вылетает из школы.

    Наверное, это правильно: учитель, который применяет физическое насилие, и словесное, и моральное по отношению к детям, не должен работать в школе. Но никто не говорил о том, столько есть случаев, когда дети нападают на учителя и нападают так, что учителю потом приходится обращаться к врачам. Я знаю мало примеров, когда наказывали ребенка за то, что он это делал, когда его поступок в отношении учителя становился предметом какого-то серьезного рассмотрения.

    В рамки несения ответственности надо включать не только детей. В первую очередь, за то, что творят дети, отвечают родители. Может быть, родители тоже должны нести ответственность за те действия, которые дети предпринимают против учителей.

    К счастью, Россия пока еще не на первом месте по насилию. Есть такое исследование, которое проводит ЮНЕСКО, о насилии в школе как в одну сторону, так и в другую, так мы там где-то в конце списка. Надеюсь, и не будем подниматься вверх, к худшим показателям. Но этот закон, мне кажется, поможет оздоровить ситуацию в школе. Ситуация, мне кажется, не очень хорошая.

    21.07.2014
  • Приравнивание статуса учителя к госслужащему может оказаться рычагом воздействия на школьников 5 комментариев Приравнивание статуса учителя к госслужащему может оказаться рычагом воздействия на школьников

    Проблема взаимоотношений учителя и ученика, действительно, настолько серьезна, что надо искать пути ее решения. Но убежден, что предложенные меры носят популистский характер. Приравнивание статуса учителя к госслужащему - это как минимум чрезмерно.

    Я уверен в том, что проблема кроется гораздо глубже. Это и тяжелый 20-летний период трансформации бывшей советской, теперь уже российской школы, и не самое простое положение статуса учителя. И в этом плане нужны прежде всего меры, касающиеся изменений и качественного состава учителей, и повышения в своем статусе профессии учителя.

    Учитель по определению призван воспитывать. Человек, идущий на эту стезю и вступающий на этот путь, понимает, что ему предстоит вести непростой диалог. Мне повезло, у меня не было серьезных негативных столкновений. Но моей бабушке довелось поработать и в школах, и в интернатах. У нее находились ресурсы общаться с детьми, попавшими в интернат по причине не самых простых жизненных ситуаций.

    Надо просто четко разделять задачи. Я убежден, что уголовная ответственность существует в рамках Уголовного кодекса за определенные деяния и не надо ее усовершенствовать. Если речь идет о неправомерных действиях, то должны включаться все существующие законы. А если мы создадим дополнительный ресурс, то встает вопрос об индульгенциях, которые учитель мог бы использовать в качестве рычага воздействия на учеников.

    В целях повышения статуса учителя увеличение зарплаты учителей - это задача номер один. Но социальный статус складывается не только из материального состояния, он складывается из более широкого представления о престижности профессии. Сегодня это не та профессия, к которой безусловно стремятся многие. Это некий странный жизненный выбор, если говорить о мнении большинства.

    Образ учителя, если говорить о том огромном информационном потоке, в котором мы живем, очень непригляден в современных сериалах и телевизионных программах, которые используют вопиющие случаи, вызывающие наибольший ажиотаж у зрителей. Также и в социальных сетях, которые стали мощным источником информации для подрастающего поколения. Минимальный объем информации несет позитив по поводу школы или того или иного учителя в частности. В основном это транслированные мемы с традиционными, звучащими из уст учителей фразами, странными поступками и т.д. Информационное пространство преимущественно негативно, это, конечно, не способствует повышению статуса учителя.

    Я не знаю, как правильнее решить эту проблему. Но если мы хотим вспомнить о школе с теплотой, то мы вспоминаем советский кинематограф и плеяду блистательных советских фильмов о том, какой была и должна быть школа. Присутствует огромная лакуна образа, который постепенно замещен совершенно негативным. Это грустно, потому что по факту школа не так плоха, как о ней принято говорить, даже с учетом всех вопиющих известных фактов.

    21.07.2014

Добавление комментария

(Добавить через форум)

Комментарии

  • В уральском Кыштыме ученик бросился с кулаками на учителя за указание на ошибку. В Томске педагогу надели на голову мусорное ведро. Ролики, снятые в классах, подтверждают: случаи физического и психологического насилия над работниками образования – это следствие, по выражению первого зам министра образования, науки и молодежной политики Забайкальского края Андрея Томских, того, что «в минувшие 20 лет статус и авторитет учителя в нашей стране сильно снизился».

    Депутаты решили отстаивать честь и достоинство учителя. Депутат Госдумы Виктор Шудегов подготовил законопроект об ужесточении ответственности за оскорбления школьных педагогов, где предложил внести изменения в ч. 2 ст. 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», увязав их с соответствующей статьей Уголовного кодекса.

    Депутат предлагает приравнять «оскорбления, насмешки, упреки в некомпетентности, поучения, формирование негативного отношения в среде учителей и родителей и так далее» по отношению к педагогическим работникам к применению силы или оскорблению в отношении представителя власти. Можно сказать, что насмешка над учителем будет квалифицироваться так же, как нападение на полицейского. За такое нарушение детей будут исключать из школы, а их родителей штрафовать или отправлять на исправительные работы сроком от 6 месяцев до года.

    Сегодня школяры зачастую более законодательно защищены, нежели их преподаватели, и пользуются этим. Так что понятна озабоченность депутатов, как и надежда президента Межрегиональной ассоциации учителей географии России Александра Лобжанидзе, на то, что ответственность за оскорбление учителей будет введена как можно скорее.

    С другой стороны, эта инициатива вызывает серьезнейшие возражения. Во-первых, любые агрессивные действия учеников против педагогов уже регулируются Уголовным кодексом. К тому же, опасается директор МБПЧ Александр Брод, «при столь расплывчатых формулировках закона учитель может воспринять как «насмешку» или «поучение» любое невинное высказывание ученика». Сопредседатель профсоюза «Учитель» Андрей Демидов считает, что главная защита учителя – это его педагогическое мастерство, а не уголовная статья. Отношения между учеником и учителем нельзя выстраивать на основе уголовного или административного права: педагог нуждается в защите, но в рамках образовательных отношений, - отмечает первый зампред профильного комитета Госдумы Олег Смолин.

    Идея карать за «наезды» на учителей нашла поддержку у половины (51% ) граждан России, сообщили социологи исследовательского центра портала Superjob.

    Американский психиатр Томас Сас в свое время писал, что учитель должен обладать максимальным авторитетом при минимальной власти. Поможет ли уголовная защита учителей от детей вернуть этот авторитет и неприкосновенность?
    Написал Редактор новостей (ZAKONIA NEWS) 14.07.2014 18:58
  • Нам после ВОВ досталось несколько миллионов беспризорников, для которых жесткое поведение и мат были нормой и даже не считались за преступление. Тем не менее, на основе традиционной советской классической педагогики на этих детях взлетели в космос, на системе православного педагога Макаренко. А что мы видим сейчас? С одной стороны педагогические ВУЗы сокращают, делают их придатками технических ВУЗов. В итоге, таких профессиональных классических педагогов, которые могут справиться с жесткими проблемами нет.

    Понимаете, социалку у нас сделали уличными джунглями. У нас родители работают, зарабатывают деньги, а кто воспитывает детей? А воспитывают детей средства массовой информации. Все это растление, развращение, формируют эту порочную субкультуру и дети ее цепляют везде. Более того, сейчас в школах идет процесс тотальной интернетизации. С телевизором нельзя ребенка оставить один на один, а в Интернете вообще детям делать нечего, в 3-х кликов с любого новостного контента на такую порнографию можно нарваться. А сколько случаев, пришел папа с работы домой, а его ребенок за то, что он выключил компьютер, заставил делать уроки, - «посадил на нож». И что мы видим в Москве. Вместо того, чтобы любой ценой начальную школу сделать закрытой для Интернета, идет колоссальная интернетизация школ. Отменяют бумажные дневники, целенаправленно оставляют только интернет-дневники, чтобы дети с утра до вечера висели в Интернете. Уже все врачи бьют тревогу, от планшетов дети слепнут, сходят с ума. Вот в чем суть.

    Вместо того, чтобы начать с начала защищать нравственность, целомудрие детей от растления, нам наоборот навязывают западные ювенальные технологии, во всех школам рассказывая детям, что у них очень много прав, что они равны учителям, что у них даже приоритет над правами родителей. Во всех травматологических центрах с утра до вечера дежурит милиция, за элементарный синяк уже готовы изымать ребенка из семьи. В тех школах, где читают лекции по правам ребенка, масса детей, которые не уважают учителей, которые не уважают родителей, которые на них жалуются и делают, что хотят. И многие школы читают лекции по зарубежным правам ребенка, не задумываясь, по инструкции. И довели ситуацию до тяжелого кризисного состояния.

    Перед нами сейчас жесткий выбор. Или из наших детей будут растить без роду без племени и семьи оранжевых обезьян, которые будут скакать на будущем майдане. Или сейчас мы вернем просемейное образование, военно-патриотическое образование и, пока не поздно, восстановим все лучшие советские традиции.

    А законопроект по привлечению родителей к уголовной ответственности фактически приведет к тому, что родители перестанут рожать. Ты рожаешь ребенка, где-то хватанулся, не удержался, и тебя сразу в тюрьму. Извините, а кто в этот момент будет воспитывать этого ребенка, кто? Можно, конечно, утрировать ситуацию и на принудительные работы отправлять всю семью вместе с ребенком, но лучше, конечно, эту инициативу вообще отклонить, потому что лечить перхоть с помощью гильотины это показатель абсолютной неспособности общества справиться с какими-то проблемами. И лишение родителей презумпции невиновности через элементарное упрощенное привлечение к уголовной ответственности совсем не выход в данной ситуации.


    Дальше...
    Написал Мишустин Николай (Николай Мишустин) 18.07.2014 17:38
  • Проблема взаимоотношений учителя и ученика действительно настолько серьезна, что надо искать пути ее решения. Но убежден, что предложенные меры носят популистский характер. Приравнивание статуса учителя к госслужащему это как минимум чрезмерно.

    Я уверен в том, что проблема кроется гораздо глубже. Это и тяжелый 20-летний период трансформации бывшей советской, теперь уже российской школы, и не самое простое положение статуса учителя. И в этом плане нужны прежде всего меры, касающиеся изменений и качественного состава учителей, и повышения в своем статусе профессии учителя. Учитель по определению призван воспитывать. Человек, идущий на эту стезю и вступающий на этот путь понимает, что ему предстоит вести непростой диалог. Мне повезло, у меня не было серьезных негативных столкновений. Но моей бабушке довелось поработать и в школах, и в интернатах. У нее находились ресурсы общаться с детьми, попавшими в интернат по причине не самых простых жизненных ситуаций.

    Надо просто четко разделять задачи. Я убежден, что уголовная ответственность существует в рамках Уголовного кодекса за определенные деяния, и не надо ее усовершенствовать. Если речь идет о неправомерных действиях, то должны включаться все существующие законы. А если мы создадим дополнительный ресурс, то встает вопрос об индульгенциях, которые учитель мог бы использовать в качестве рычага воздействия на учеников.

    В целях повышения статуса учителя увеличение зарплаты учителей это задача номер один. Но социальный статус складывается не только из материального состояния, он складывается из более широкого представления о престижности профессии. Слово «педагог» употребляется больше, чем более доброе и уважительное «учитель». Это не та профессия, к которой безусловно стремятся многие. Это какой-то странный жизненный выбор, если говорить о мнении большинства.

    Образ учителя, если говорить о том огромном информационном потоке, в котором мы живем, очень непригляден в современных сериалах и телевизионных программах, которые используют вопиющие случаи, вызывающие наибольший ажиотаж у зрителей. Также и в социальных сетях, которые стали мощным источником информации для подрастающего поколения. Минимальный объем информации несет позитив по поводу школы или того или иного учителя в частности. В основном это транслированные мемы с традиционными, звучащими из уст учителей фразами, странными поступками и т.д. Информационное пространство преимущественно негативно, это, конечно, не способствует повышению статуса учителя.

    Я не знаю, как правильнее решить эту проблему. Но если мы хотим вспомнить о школе с теплотой, то мы вспоминаем советский кинематограф и плеяду блистательных советских фильмов о том, какой была и должна быть школа. Присутствует огромная лакуна образа, который постепенно замещен совершенно негативным. Это грустно, потому что по факту школа не так плоха, как о ней принято говорить, даже с учетом всех вопиющих известных фактов.


    Дальше...
    Написал Молев Антон (Антон Молев) 21.07.2014 12:56
  • Мне кажется, что введение уголовной ответственности за оскорбление учителя это слишком сурово. Но то, что такой закон нужен, это правда.

    Мы в последнее время стали говорить о насилии в сторону ученик-учитель. Раньше больше говорили, что учитель обижает ученика, то подзатыльник даст, то словесно обидит, за руку потянет и сразу же родители бегут в суд и начинается история, которая заканчивается тем, что учитель вылетает из школы. Наверное, это правильно, что учитель, который применяет физическое насилие, и словесное, и моральное по отношению к детям, не должен работать в школе. Но никто не говорил о том, что есть столько же случаев, когда дети нападают на учителя и нападают так, что учителю потом приходится обращаться к врачам. Я знаю мало случаев, когда наказывали ребенка за то, что он это делал, когда его поступок становился предметом какого-то серьезного рассмотрения.

    В этот процесс накладывания ответственности надо включать не только детей. В первую очередь за то, что делают дети, отвечают родители. Может быть, родители тоже должны нести ответственность за те действия, которые дети предпринимают против учителей. К счастью, Россия пока еще не на первом месте по насилию. Есть такое исследование, которое проводит ЮНЕСКО по насилию в школе как в одну сторону, так и в другую, мы там где-то в конце списка. Надеюсь, и не будем подниматься вверх к худшим показателям. Но этот закон, мне кажется, поможет оздоровить ситуацию в школе. Она, мне кажется, не очень хорошая.


    Дальше...
    Написал Положевец Петр (Петр Положевец) 21.07.2014 13:06
  • Тех законов и положений, которые есть – достаточно для того, чтобы защитить учителя, как и любого другого гражданина, от посягательства на личное достоинство. Что касается некоторых вещей, которые становятся известны – надо проверять, так это или не так. Если, например, это законодательная защита от насмешек или обвинения в некомпетентности, то, мне кажется, что уголовное наказание - медвежья услуга для учителя. Потому что авторитет учителя поднимается не тем, что его защищают от насмешек, а тем, что к его мнению прислушиваются, ему дают свободу, самостоятельность, автономность.

    Важно задать вопрос, что мы хотим? Если мы хотим защитить учителей от физического насилия, это угроза реальна, я могу подтвердить. Но достаточно или нет тех мер, которые есть в законодательстве по защите любого гражданина от физического насилия? Сначала надо доказать, что недостаточно. Последнее, что в этой ситуации надо делать, это принимать закон, относительно которого нельзя оскорблять учителя.

    Сейчас школа становится открытой. Это раньше все было закрытым, никто из родителей, журналистов не мог проникнуть в школу. Сейчас все на виду. В этом смысле, конечно, учительство более уязвимо. Дело не только в этом, а еще и в том, что он перестал быть единственным источником информации, норм, ценностей и т.д. Все стало слишком доступно. Кроме того, а это и раньше было, я работал в школе много лет и прекрасно это знаю, есть дети неадекватные, которые могут допустить и грубость, а иногда и насилие. В этом смысле, мне кажется, нужно просто более широко применять те нормы законодательства, которые есть. А у нас сложилась такая практика, что мы защищаем двоечников, мы защищаем тех, кто слабо учится, тех, кто провинился. Для нас те, кто нарушил правила и нормы, более нуждаются в защите чем те, против кого эти правила были нарушены. Поэтому я думаю, что наращивать законодательную базу для защиты учителя не имеет смысла. Надо более тщательно применять то, что есть.

    Авторитет учителя никогда не был высок ни в нашей стране, ни в других странах. Учитель это одна из самых малоуважаемых, малооплачиваемых и малоавторитетных профессий. Везде и всегда это было так. И в этом смысле задача, которую в свое время сформулировал Владимир Ильич Ленин, что нам надо поставить учителя на такую высоту, на которой он никогда не стоял и никогда стоять не будет, это все иллюзия. Не поставили большевики за 70 лет, не поставили сейчас. Дело не в том, что происходило 20 лет. Кризис коснулся любой профессии. Поэтому дело не в том, что 20 лет унижали учителя, а дело в том, что само образование испытывает жуткий кризис. Учитель перестал быть единственным источником знаний, образования и т.д. Ребенок и родитель прекрасно видят, что кроме учителя есть огромное число источников. Это во-первых. А во-вторых, и это самое главное, на мой взгляд, от чего авторитет учителя падает, мы не можем честно сказать родителю и ребенку, зачем ему хорошо учиться, зачем ему слушаться учителя, зачем ему выполнять задания и т.д. Родители и дети прекрасно видят, что хорошее образование не конвертируется ни в хорошую жизнь, ни в успех, ни в карьеру, ни в зарплату, а даже наоборот, люди, которые учились так себе, двоечники и троечники преуспевают больше, чем отличники. Это все прекрасно видят. В чем тогда основания убедить слушаться, выполнять домашние задания, учиться хорошо. А учитель привык, что у него в руках кнут, и он этим кнутом пользуется. А когда этого кнута нет, то оказывается что ничего и нет.

    Широко известна теория о так называемом двойном отборе. Когда в ВУЗах в учителя идут те, кто не смог поступить в другие ВУЗы, а в школы после педвуза идут те, кто не смог устроиться на другую работу. Было несколько исследований на эту тему. Когда выясняли причины, почему не хотят идти в учителя, то на первом месте стояла рутинность работы, давление администрации, слабое материальное обеспечение, только на 4-м месте низкая зарплата. Учитель действительно сейчас как автомат, у него нет свободы, у него нет самостоятельности, у него нет возможности вести работу так, как он считает нужным. Все приказывают, все регламентировано. Поэтому сравнение учителя с неудачником для ребенка оправданно. В чем основание того, чтобы дети и родители хорошо относились к образованию в школе? Чем выше ценность образования, тем выше авторитет учителя. А искусственным способом поднять авторитет учителя не получится. Если карьеру, высокую зарплату, хорошее положение в обществе будут занимать не отличники, а двоечники, то авторитет учителя подниматься не будет.


    Дальше...
    Написал Адамский Александр (Александр Адамский) 21.07.2014 15:03