В развитых странах получение второго образования на пенсии – особая фишка

Университеты существуют уже почти тысячу лет, и за это время бывало всякое, в том числе и прием юных дарований на обучение. Университет устроен таким образом, что даже 14-летнему ребенку будет там странно и неуютно. И дело даже не в отдельных группах для таких детей или программах, которые технически можно освоить. Дело именно в психологической готовности и комфорте нахождения в университетской среде. Законодательно, думается, нет необходимости ограничивать нижние возрастные рамки обучения в вузе, но руководствоваться здравым смыслом стоит и руководству учебных заведений и поступающим.
Что касается определения верхней планки поступления, то здесь как раз наоборот: в развитых странах сейчас есть особая «фишка» в том, что люди, уйдя на пенсию, начинают получать второе образование, чтобы не сидеть сложа руки и развиваться.   

04.02.2022

 в избранное

Добавление комментария

(Добавить через форум)

Комментарии

  • Здравствуйте, как обратиться за помощью к Виктору Панину по следующему вопросу: После окончания четвертого класса без согласия родителей были расформированы классы, детей всех перемешали, никаких объяснений со стороны администрации нет, никаких тестов ребенок не писал. У ребенка стресс, все ее подруги в якобы флагманском классе, хотя там есть ученики и с гораздо более низкими оценками, у моей дочери всего несколько 4-ок в годовой за четвертый класс, несколько раз признавали ее сочинения лучшими в классе, участница олимпиад. А в этот класс её не взяли. Бывший педагог прикрывается фразами всех равномерно распределили, но это явно не так, по спискам учеников сразу видно, где более сильный класс. Скажите пожалуйста, как решить этот вопрос. Ребенок плачет и не хочет идти в школу.
    Написал Elena Nenyakina 23.08.2022 10:08
  • Долгий опыт занятия законотворчеством в сфере образования подсказывает, что главным в образовательных отношениях остаются не юридические, а нравственно-психологические аспекты. Даже при существующем законодательстве можно абитуриента, которому еще рано по различным важнейшим причинам обучаться на том или ином факультете, не допустить к поступлению. Но вопрос не в этом. Главное – как помочь таким детям-вундеркиндам выбрать правильную траекторию, чтобы они не сорвались и не разделили судьбу многих гениальных детей, которые потом стали самыми обычными людьми.
    Есть области знаний, где гениальность проявляется достаточно рано, например, математика и другие точные науки, музыка, шахматы. Но фактически нет в истории ни одного гения-вундеркинда философа, психолога, историка. Так как в этих сферах для того, чтобы оставить свой след, помимо блестящих способностей требуется такая важнейшая составляющая, как жизненный опыт. И если обучение на факультетах точных наук для детей-вундеркиндов вполне возможно и обоснованно, то в таких «опытосодержащих» направлениях – вызывает большие сомнения в эффективности, необходимости и своевременности.  
    По действующему законодательству за ребенка отвечают родители, и один из путей разрешения проблем определения пути развития одаренных детей – обсуждение его на психолого-педагогической комиссии с вынесением рекомендаций. Но решение, по смыслу законодательства, должно приниматься родителями с учетом этих рекомендаций. Здесь самое главное – думать не об удовлетворении амбиций родителей, а ребенке и его дальнейшей судьбе.     


    Дальше...
    Написал Смолин Олег (oleg smolin) 04.02.2022 10:41
  • Прежде, чем обсуждать вопросы установления неких ограничительных барьеров, в первую очередь, возрастных, для поступления в вузы, необходимо вести речь о возрасте получения аттестата. Устанавливать в этом нижнюю планку – бессмысленно. В Законе «Об образовании в Российской Федерации» написано, что поступать в высшие учебные заведения может любой гражданин, имеющий аттестат. Соответственно, нет никакой необходимости устанавливать какие-либо ограничительные планки для поступающих в вузы. Есть масса примеров, когда в 14 лет молодые люди оканчивали школьное обучение и поступали в институты и университеты и успешно там обучались.
    При этом представляется важным прописать в законе, что поступать в вуз детям «нестандартной» возрастной категории необходимо не только при наличии аттестата, но по итогам собеседования и на особые образовательные программы.   


    Дальше...
    Написал Болотов Виктор (Виктор Болотов) 04.02.2022 10:37
  • Изначально все дети одаренные и талантливые и подвергать их сегрегации, делить на одаренных и одаренных – порочная практика. Министерские чиновники, которые призваны заниматься развитием образования, не должны употреблять даже такие термины. Безусловно, когда речь идет об узконаправленных сферах, какие-то одаренности есть, например, в спортивных достижениях, музыке, науках и так далее.
    Но в целом достижения детей в отдельных сферах не должны приводить к их «назначению» одаренными по отношению к другим детям. Система образования должна дать качественное образование всем детям без исключения – вне зависимости от таланта, социальных и финансовых возможностей. Каждому ребенку необходимо предоставить равные возможности и тот самый социальный лифт, роль которого играет система образования.    


    Дальше...
    Написал Панин Виктор (Виктор Панин) 04.02.2022 10:31
  • Константин Зискин Константин Зискин

    Заведующий отделом центра стратегий развития образования МГУ им. Ломоносова, кандидат педагогических наук

    Эксперт