Зачем психологи проводят с детьми ликбез в области табуированных тем?
С подростковой наркозависимостью необходимо бороться, и я поддерживаю идею тестирования, но не социально-психологического, а именно медицинского – по результатам анализа крови и мочи. И очень бы хотел, чтобы это было бесплатно и в любой момент, и не только в рамках диспансеризации, чтобы я бы мог отвезти проблемного ребенка для сдачи анализов. В Москве есть сеть медико-социальных центров, которые стоят наполовину пустые. Хотя там есть специалисты, именно профессиональные психологи, которые нечем заняться. Вот как раз, если бы я выявил возможность такой медицинской составляющей, я бы отвел туда ребенка и начал бы осторожно принимать меры по освобождению его от наркозависимости.
А что касается вот этих социально-психологических опросов... В Москве 3 года назад мы запустили программу «Тебе выбирать». Я пришел в школу и удивился: на первом этаже висит плакат «Мы… наркотиков». Я иду к директорам: «Что вы повесили?» – «О, это у нас программа против наркотиков. Дети в первом классе этот плакат рисовали, и они пропустили слово «против»…». И когда мы посмотрели содержание этой программы, там было очень интересно – «Тебе выбирать: наркотики, алкоголь, сигареты». Абсолютно двусмысленные были названия.
Мы уперлись тогда, провели несколько круглых столов, закрыли эту программу в московских школах, потому что психологи действовали странно и даже ролевые игры тащили в школу. И знаете, какие ролевые игры проводили с детьми? На тему «Секс, таблетка, конфетка, сигаретка». Малыши ни сном ни духом не знали об этом, а их в это дело вталкивали, провоцировали интерес к абсолютно табуированным темам.
Я потом разговаривал со специалистами в тех округах, где эта программа была запущена: в 2 раза больше был потом всплеск употребления всякой дряни школьниками...
В декабре по всей Москве в уличных переходах и воле метро детям в руки совали визитки: где можно купить аромосмеси для курения, нарконовинки и т.д. Фактически под видом продаж аромосмеси устанавливали наркодилерскую сеть. Я провел эксперимент, пытался за руку дернуть 3-х милиционеров, чтобы они задержали раздатчиков этих листовок. Три недели подряд звонил в милицию, дожидаясь по 10-15 минут приема, чтобы заявить через диспетчерскую о том, где раздают визитки с адресами продаж наркотиков, и детям дают их прямо в руки.
К моему знакомому депутату района Якиманка Виталию Александровичу Мальцеву обратились несовершеннолетние, которые пошли по адресу из визиток, и там напрямую им стали предлагать гашиш. Он месяц угробил с помощью депутатских запросов, чтобы хоть как-то раскачать милицию и остановить работу этой «точки». Это безобразие весь месяц продолжалось в Москве. Дети их в основном выбрасывали, но кто-то, может быть, заинтересовался, и их в школу затащил...
01.03.2013
Позднее об этом
-
16 комментариев
Антинаркотические тесты подростков бесполезны и вредны
Что толку от тестирования школьников на наркотики? Нужно конкретные шаги делать, чтобы не просто констатировать факты употребления подростками зелья, а менять саму ситуацию. А тесты детей очень сомнительны с правовой точки зрения, и потому для их проведения нужно получать согласие родителей. В любом случае, необходимо определить меры, которые будут приняты в государстве в борьбе с явлением наркозависимости, если уж мы проводим тестирование среди школьников, а не просто тестирование ради тестирования и понимания статистики.
01.03.2013
Я сомневаюсь, что дети в анкете честно о себе расскажут. Они могут обмануть, что-то могут себе приписывать, но скорее всего напишут в анкете «нет, мы ничего никогда такого не делали». Вообще же тот опросник, который предлагается школьникам сегодня, больше похож на рекламу наркотиков.
Ну, вот пример подобной «статистики». Сообщается, что Татарстане были тоже проведены такие опросы, выявлен какой-то очень маленький процент наркозависимых детей. Может быть, у них нет проблем с наркотиками, но, вероятнее, дети не хотят писать о том, что у них проблемы, они понимают, что за этим последуют какие-то меры общественного воздействия. Я думаю, что и в России будут такие же минимальные цифры.
Другой момент. Что мы делаем с этими детьми, которые отказываются от тестирования? Не берем в 9 класс? Но мы же не можем не взять, правда?
Дальше. Допустим, наркозависимый подросток ставится на учет к наркологам. Нужно продумать, на что это влияет, чтобы не было перечеркнуто будущее человека. Если он однажды вылечился и отказался употребления наркотиков, тогда должна быть понятная система снятия с наркологического учета, может быть, это будет дополнительное стимулирование к тому, чтобы дети и их родители добровольно шли на тестирование и затем на лечение от наркомании и алкоголизма, потому что это действительно важно. Если этого не сделать, то будет перечеркнуто будущее молодого человека – и не этими списками, а именно заболеванием. Для этого в законе должно быть закреплено, на какую работу не могут устроиться лица, страдающие алкогольной и наркотической зависимостью. Целый комплекс мер, он должен быть продуманным, а меры довольно жесткими.
Комментарии