Зачем психологи проводят с детьми ликбез в области табуированных тем?

Зачем психологи проводят с детьми ликбез в области табуированных тем?

С подростковой наркозависимостью необходимо бороться, и я поддерживаю идею тестирования, но не социально-психологического, а именно медицинского – по результатам анализа крови и мочи. И очень бы хотел, чтобы это было бесплатно и в любой момент, и не только в рамках диспансеризации, чтобы я бы мог отвезти проблемного  ребенка для сдачи анализов. В Москве есть сеть медико-социальных центров, которые стоят наполовину пустые. Хотя там есть специалисты, именно профессиональные психологи, которые нечем заняться. Вот как раз, если бы я выявил возможность такой медицинской составляющей, я бы отвел туда ребенка и начал бы осторожно принимать меры по освобождению его от наркозависимости.

А что касается вот этих социально-психологических опросов... В Москве 3 года назад мы запустили программу «Тебе выбирать». Я пришел в школу и удивился: на первом этаже висит плакат «Мы… наркотиков». Я иду к директорам: «Что вы повесили?» – «О, это у нас программа против наркотиков. Дети в первом классе этот плакат рисовали,  и они пропустили слово «против»…». И когда мы посмотрели содержание этой программы, там было очень интересно – «Тебе выбирать: наркотики, алкоголь, сигареты». Абсолютно двусмысленные были названия.

Мы уперлись тогда, провели несколько круглых столов, закрыли эту программу в московских школах, потому что психологи действовали странно и даже ролевые игры тащили в школу. И знаете, какие ролевые игры проводили с детьми? На тему «Секс, таблетка, конфетка, сигаретка». Малыши ни сном ни духом не знали об этом, а их в это дело вталкивали, провоцировали интерес к абсолютно табуированным  темам.

Я потом разговаривал со специалистами в тех округах, где эта программа была запущена: в 2 раза больше был потом всплеск употребления всякой дряни школьниками...

В декабре по всей Москве в уличных переходах и воле метро детям в руки совали визитки: где можно купить аромосмеси для курения, нарконовинки и т.д. Фактически под видом продаж аромосмеси устанавливали наркодилерскую сеть. Я провел эксперимент, пытался за руку дернуть 3-х милиционеров, чтобы они задержали раздатчиков этих листовок. Три недели подряд звонил в милицию, дожидаясь по 10-15 минут приема, чтобы заявить через диспетчерскую о том, где раздают визитки с адресами продаж наркотиков, и детям дают их прямо в руки.

К моему знакомому депутату района Якиманка Виталию Александровичу Мальцеву обратились несовершеннолетние, которые пошли по адресу из визиток, и там напрямую им стали предлагать гашиш. Он месяц угробил с помощью депутатских запросов, чтобы хоть как-то раскачать милицию и остановить работу этой «точки». Это безобразие весь месяц продолжалось в Москве. Дети их в основном выбрасывали, но кто-то, может быть, заинтересовался, и их в школу затащил...

01.03.2013

Николай Мишустин

 в избранное

Позднее об этом

  • Антинаркотические тесты подростков бесполезны и вредны 16 комментариев Антинаркотические тесты подростков бесполезны и вредны

    Что толку от тестирования школьников на наркотики? Нужно конкретные шаги делать, чтобы не просто констатировать факты употребления подростками зелья, а менять саму ситуацию. А тесты детей очень сомнительны с правовой точки зрения, и потому для их проведения нужно получать согласие родителей. В любом случае, необходимо определить меры, которые будут приняты в государстве в борьбе с явлением наркозависимости, если уж мы проводим тестирование среди школьников, а не просто тестирование ради тестирования и понимания статистики.

    Я сомневаюсь, что дети в анкете честно о себе расскажут. Они могут обмануть, что-то могут себе приписывать, но скорее всего напишут в анкете «нет, мы ничего никогда такого не делали». Вообще же тот опросник, который предлагается школьникам сегодня, больше похож на рекламу наркотиков.

    Ну, вот пример подобной «статистики». Сообщается, что Татарстане были тоже проведены такие опросы, выявлен какой-то очень маленький процент наркозависимых детей. Может быть, у них нет проблем с наркотиками, но, вероятнее, дети не хотят писать о том, что у них проблемы, они понимают, что за этим последуют какие-то меры общественного воздействия.  Я думаю, что и в России будут такие же минимальные цифры.

    Другой момент. Что мы делаем с этими детьми, которые отказываются от тестирования? Не берем в 9 класс? Но мы же не можем не взять, правда?

    Дальше. Допустим, наркозависимый подросток ставится на учет к наркологам. Нужно продумать, на что это влияет, чтобы не было перечеркнуто будущее человека. Если он однажды вылечился и отказался употребления наркотиков, тогда должна быть понятная система снятия с наркологического учета, может быть, это будет дополнительное стимулирование к тому, чтобы дети и их родители добровольно шли на тестирование и затем на лечение от наркомании и алкоголизма, потому что это действительно важно. Если этого не сделать, то будет перечеркнуто будущее молодого человека – и не этими списками, а именно заболеванием. Для этого в законе должно быть закреплено, на какую работу не могут устроиться лица, страдающие алкогольной и наркотической зависимостью. Целый комплекс мер, он должен быть продуманным, а меры довольно жесткими.

    01.03.2013

Добавление комментария

(Добавить через форум)

Комментарии


  • Цитата:

    Сообщение от mishanik

    По результатам - семья, психологи...


    Сегодня во всех школах есть (или, по крайней мере, должны быть) штатные психологи. Общался с многими из них. Темнота неэлектрифицированная... Как правило - девочки после "псих-колледжа", а то и вовсе невнятного возраста несостоявшиеся в личной жизни дамы без специального образования. Понятно - зарплата никакая, и, в отличие от учителей - предметников, практически полное отсутствие возможности подработки за счет увеличения часов.
    А вот выявление т.н. "групп риска", не говоря уж о тривиальной психологической помощи, в которой остро нуждаются дети (да что там говорить, и родители, и педагоги - тоже) - это как раз и забота (работа, обязанность - как хотите) психолога. И профессионалу не нужны ни тупые анкеты, ни публичность-огласка, ни привлечение "общественности" с целью всеобщего осуждения.
    Ну нету сейчас пионерско-комсомольских организаций, корректировавших в какой-то мере межличностные отношения (хорошо ли, плохо ли - другой вопрос). И попытки теизации образования неуклюжи и выступают в конечном итоге в роли очередного дестабилизатора. Так может, проще и важнее сделать профессию школьного психолога престижной? Ведь, не в обиду педагогам, незнание процесса размножения амебы, и даже правил спряжения глаголов - это еще не деформация личности...
    Написал Необязательно Игорь (Vesh-a-Too) 27.02.2013 12:47
  • 90 процентов ответов будут такими:
    Обо всех наркотиках слышал.
    Никогда не употреблял.
    Половых актов не было никаких.
    С полицией (не милиция давно) проблем не было.
    Проблемы с друзьями, учебой, скорой помощью - были, но не из-за алкоголя или наркотиков.

    Все, можете отксерить и разослать сразу проверяющим.

    А теперь - серьезно. Нужно ли вообще в школе знать, что творится в головах и жизни у подростков? Да. Ясен пень, нужно. Потому что: в школе подросток проводит треть времени, и: потому что люди в ней общаются и если хрень у кого-то из одноклассников моего ребенка, то я, как родитель, буду опасаться, что эта хрень "заразна".
    Нужно ли для этого анкетирование? В принципе, один из вариантов. Правда, не с этими вопросами. Здесь ответы ясны. А так, как средство выяснить, подходит ли ребенок под группу риска и узнать общую ситуацию (хотя она и так часто известна). Вопросы должны быть косвенными - употреблял би человек алкоголь, курил ли. Проблемы в учебе, с друзьями. Достаточно ли взаимопонимание с родителями. О наркотиках - только думает ли он, знает ли он, что их употребляет кто-то из друзей или одноклассников, без указания того, кто....
    А эти тесты, скорее, для учитилей - их бы протестировать, кто употребляет, курит, за кем приходили....
    По результатам - семья, психологи...
    Написал Силайчев Михаил (mishanik) 26.02.2013 14:28
  • Школа наукам учить должна детей, а не вмешиваться в их сексуальную жизнь и в то, что они где-то там могут потреблять. Посему нужно не анкетирование проводить, а внимательнее следить что в школе происходит, лишать возможности там "работать" наркодилерам и т.п. А копаться в жизни подростка, выясняя что он там пробовал и чем занимался - это не функция школы! Ну, если например, стало известно что ребенок пробовал галюциногенные грибы и занимался сексом без презерватива - что дальше? Под суд его? Из школы исключить? В детдом сдать? Что предполагается делать по результатам этого анкетирования?
    Я считаю, что в соответствующем возрасте ВСЕ дети в той или иной степени находятся в группе риска по наркотикам, алкоголю, венерическим болезням и т.п.: сегодня он может быть "домашний мальчик" и примерный ученик, никогда ничего не употреблявший, а завтра захочет выпендриться при возможности и потребит тройную дозу какой-нибудь дряни. Так, что я считаю, что не нужно приставать к людям с этим никому не нужными анкетками, что бы люди не говорили куда эти анкетки нужно засунуть. Это не деятельность, а имитация деятельности!
    Написал Быков Кирял (Evander Sinque) 26.02.2013 12:19
  • Все ясно: только что, в январе Госдума приняла закон о добровольном анонимном тестировании школьников. ну, Минздрав хотел оперативно отличитьСЯ вместо того, чтоб вспомнить, изначально предполагалась ПОМОЩЬ детям. поторопился........
    Написал bruno kerr 25.02.2013 17:41
  • есть опасность, что введение такого поголовного тестирования в школах может стать рычагом давления на семьи, на родителей. А саму анкету впору считать попыткой расширить кругозор детей в областях, на противодействие которым и направлена, по сути, идея с анкетированием
    Написал Еркович Даниил (Даниил Е) 25.02.2013 17:30
  • Кстати, СМИ сообщали, что Минздрав все же признал неудачной свою анкету, и она была удалена с официального сайта
    Написал Калашников Олег (Coporeal) 25.02.2013 17:24