Наталья Слюсарь. Точка зрения.
Если предложения о повышении возрастного ценза для вступления в брак до 21 года из стадии идеи перейдут в плоскость оформленных тезисов к поправкам в семейное законодательство, я их поддерживаю. Это оправдано реалиями времени, тем более что основная часть браков сегодня заключается не 18-летними юнцами, а более старшими, самостоятельными финансово и подготовленными к совместному проживанию людьми.
Статистика показывает: чем позже заключен брак, тем крепче, стабильнее семья.
По поводу деторождения в случаях «ранних» браков. При современной акселерации в 15, 16 лет физиологически родителем стать не сложно. А вот чтобы воспитать гражданина – нужно иметь опыт. В западных государствах ребенком малолетних родителей занимается опека. Это будет правильно в подобных случаях и для нас.
Инициатива введения дополнительного денежного налога для тех, кто не считает службу в армии своим гражданским долгом (хотя звучит, конечно, странно), в какой-то мере, действительно, разумна. Ведь на самом деле сегодня часть призывной молодежи имеет возможность уклониться от службы, вернее, они могут это сделать благодаря финансовым возможностям родителей. Применимо к таким – да, как юрист я скажу, что воплощение инициативы с налогом возможно. Европейские государства широко используют такую меру.
Другое дело, что наша правоприменительная практика, какой области жизни ни коснись, такова, что никак не возможно пока избежать отклонений от идеи, которая была неплохо задумана. Хотя, конечно, не все офицеры, не все прокуроры, врачи, продавцы и т.д. недобросовестно исполняют свою работу. Не все мошенники и хапуги, порядочных, слава Богу, большинство. Но если за точку отсчета мы вынуждены принять, что «уклонисты» от армии есть и будут, то надо и отмерить, чем они за это заплатят (возможно, не только рублем), и продумать, как это будет работать.
Вообще же, по-моему, надо больше думать не количестве взимаемых процентов налога, и не столько о самом налоге, сколько о профессиональной армии. Или о возможности сокращения времени службы, расширении ее альтернативных видов.
Помимо этого, я по-прежнему считаю, что воинская обязанность в стране должна распространяться и на девушек. Это будет способствовать укреплению патриотического сознания у молодежи и предотвратит расслоение общества по гендерному признаку. Женщина, лишенная права нести военную службу – какого сына сможет она воспитать?
Представляю вашему вниманию рецензию на новый учебник «Таможенное регулирование в Таможенном союзе в рамках ЕврАзЭс» Блинова Николая Михайловича - Специалиста в области социальной философии и теории таможенного права, доктора философских наук, профессора. Академика Международной Академии творчества. Председателя Московской социологической ассоциации. В 1993 г. организовал и возглавил Российскую таможенную академию (по январь 2002 г.); генерал-полковник таможенной службы.
Рецензия:
С интересом прочел учебник «Таможенное регулирование в Таможенном союзе в рамках ЕврАзЭс» под общей редакцией доктора экономических наук В.А. Шамахова и кандидата юридических наук Ю.А. Кожанкова. Указанное произведение, на мой взгляд, своеобразное продолжение вышедшего в прошедшем году капитального издания «Внешнеторговое регулирование в Таможенном союзе в рамках ЕврАзЭс» (под общей редакцией Генерального секретаря ЕврАзЭс Т.А.Мансурова и Ответственного секретаря Комиссии Таможенного союза С.Ю.Глазьева).
Создание Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, начало функционирования с 1 января с.г. Единого экономического пространства актуализировали вопросы таможенного регулирования на единой таможенной территории. В этой связи, учебник «Таможенное регулирование в Таможенном союзе с рамках ЕврАзЭс» своевременен и позволит ответить на многие вопросы, как практических работников контролирующих органов наших государств, студентов так и участников внешнеторговой деятельности. Предлагаемое вниманию читателей учебное издание является первым научно-практическим материалом, раскрывающим действующую систему таможенного регулирования в Таможенном союзе. Нормы таможенного законодательства Таможенного союза приведены и анализируются в данном учебнике, в большинстве случаев, на основе положений Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 г. в редакции Брюссельского Протокола от 26 июля 1999 г. (далее - Киотской конвенции) и отдельных норм Модернизированного Таможенного кодекса Европейского Союза. Данный подход авторского коллектива особо актуален в связи с завершением переговорного процесса о вступлении Российской Федерации во Всемирную торговую организацию и присоединением Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации к Киотской Конвенции.
Учебник содержит систематизированное изложение тем по курсу "Таможенное дело", предусмотренного программой ВУЗов, применительно к таможенному законодательству Таможенного союза. В приложении учебника приведен учебно-методический комплекс дисциплины «Таможенное регулирование в Таможенном союзе в рамках ЕврАзЭс», разработанный профессорско-преподавательским составом Северо-Западного института Российской Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. Материалы учебника изложены на основе современных, по состоянию на декабрь 2011 года, нормативных актах наднациональных органов Таможенного союза.
В учебном издании содержится глубокий анализ общетеоретических вопросов, связанных с таможенными правоотношениями, дан анализ методов, видов и форм таможенного контроля в условиях функционирования Таможенного союза и Единого экономического пространства. Сформулированы основные подходы, определяющие становление таможенного права Таможенного союза. Подробно раскрыты вопросы организации и функционирования зоны таможенного контроля, применения средств идентификации и технических средств, применения отдельных форм таможенного контроля после выпуска товаров. Детально описаны все таможенные процедуры.
Вступивший в действие в 2010 году Таможенный кодекс Таможенного союза существенно отличается от структуры и содержания ранее действовавших национальных Таможенных кодексов, что подчеркивает в учебнике значительные изменения происшедшие в Таможенном союзе в организации и осуществлении таможенного контроля. В этой связи материалы учебника, дополняющие складывающуюся практику, будут способствовать решению основной задачи, стоящей перед преподавательским составом - обеспечивать усвоение студентами научно - практических вопросов, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза и осуществлением таможенного контроля должностными лицами таможенных служб государств-членов Таможенного союза.
В учебнике отражены формирующиеся научные подходы к практическому применению новых норм Таможенного кодекса Таможенного союза, связанных с организацией и осуществлением таможенного администрирования. Его материалы будут способствовать глубокому изучению студентами высших учебных заведений норм таможенного законодательства Таможенного союза применительно к содержанию Киотской Конвенции и Рамочных стандартов безопасности и облегчения мировой торговли.
Отдельная глава посвящена защите прав и законных интересов лиц при перемещении ими товаров через таможенную границу Таможенного союза и осуществлении таможенного контроля. Учебник раскрывает вопросы определения областей рисков и систему управления рисками таможенных служб государств-членов Таможенного союза, применительно к таможенному законодательству Европейского Союза
Полагаю возможным констатировать, что авторский коллектив учебника решил поставленную перед собой задачу о предоставлении читателям систематизированных материалов, формирующих комплекс знаний в области таможенного регулирования в Таможенном союзе, которые обеспечивают:
- углубленное изучение наднациональной нормативно-правовой базы таможенного законодательства Таможенного союза, обеспечивающего регулирование, в своей части, внешней торговли Таможенного союза и Единого экономического пространства;
- знания об институциональных основах и деятельности наднациональных органов Таможенного союза - Межгоссовета Таможенного союза (Высшего органа Таможенного союза) на уровне глав государств (глав правительств), Комиссии Таможенного союза, Евразийской экономической комиссии;
- расширение юридического и экономического кругозора в области регулирования внешней торговли Таможенного союза, Единого экономического пространства и повышение общей правовой культуры.
Отмечу, что большая часть всего объема учебника посвящена "основным" таможенным вопросам - таможенному контролю и таможенным процедурам и в этой связи он будет особо интересен наряду со студентами и практикам в области таможенного регулирования и таможенного администрирования.
Доктор философских наук, профессор
Н.М.Блинов
Как чиновник межправительственной организации, могу сказать, что почта нас тоже подводит. Доставка корреспонденции дипломатической, обычной (как связь), да и судебной тем более страдает отсутствием оперативности.
Почте нужно переходить на электронную передачу документов, на использование электронно-цифровой подписи – вот что в значительной степени ускорит процесс документооборота.
Электронно-цифровая подпись используется правительством Москвы, Белоруссии. Почему бы не ввести для общения адвокатов, прокуроров и других участников судебного процесса электронную связь? Мы живем в 21 веке. И, безусловно, пора уже переходить от бумажных носителей к другим формам коммуникации.
В России давно есть закон, который запрещает прямое подчинение родственникам. Но он не работает в некоторых субъектах РФ, где есть свои национальные особенности. Это касается менталитета «малых народов». На Северном Кавказе, в Башкирии всегда будут брать на работу «своих». Так принято. Поэтому, я не знаю, как новый законопроект, запрещающий главам муниципальных образований принимать на службу родственников, сможет повлиять на ситуацию в регионах.
На мой взгляд, нельзя в «глубинке» искоренить «клановость» искусственным путем, нет возможности, прежде всего, из-за того, что население периферии постоянно уменьшается. Кого ставить на должность, если они там все между собой родственники?
Что касается Москвы и Санкт-Петербурга, то здесь проще – соответствующий закон работал и работает. Между тем, нововведение следует поддержать, потому что работа по принципу «рука, руку моет», когда родственник прикрывает другого родственника, порождает коррупцию, с которой мы так долго боремся.
Наталья Слюсарь
Пытаться разобраться «кто в доме хозяин» - это лезть в туннель, света в конце которого найти очень трудно. Начнем с того, что неравенство полов зафиксировано в Конституции РФ. Например, почетная обязанность служению Отечеству записана только для мужчин. В Израиле почему-то возможность исполнить служебный долг предусмотрена и для мужчин, и для женщин. А почему у нас не так?
Может, если бы наши женщины служили в армии, им бы не приходилось терпеть унижения и издевательства? Я вот считаю, что почетная обязанность служения Отечеству и закону должна быть общей.
Кроме того, насилие в семье не прекратится, пока мужчины и женщины не научатся уважать друг друга, независимо от того, служил ты в армии или нет, зарабатываешь ли много денег в крупной корпорации или сидишь дома со сковородками и кастрюлями.
Наталья Слюсарь
У монеты две стороны, у палки два конца, - так и с нововведениями в области бизнеса такси. Я поддерживаю тему наведения порядка в налоговой сфере, но и согласна с теми, кто опасается возникновения монополии на извоз и увеличения стоимости проезда для пассажира.
Не стоит забывать, что люди зачастую «таксуют» не от хорошей жизни: кандидату технических наук сложно найти сегодня достойную работу после того, как позакрывались всевозможные НИИ. Чтобы кормить семью, многие вынуждены заниматься извозом.
Не думаю, что это своевременная мера в период выхода государства из экономического кризиса. Если бы эту идею внедрять лет, скажем, через пять, когда страна и мы вместе с ней начнем лучше жить, появятся востребованные дополнительные рабочие места, - тогда, на мой взгляд, и стоило бы регулировать бизнес такси.
Главное, мне кажется, - не уличить таксистов в невыплате налогов; а подумать о том, как защитить людей, которые приносят реальную пользу гражданам, пытаясь обеспечить при этом свое существование. Отрегулировать и правовую их защиту, и финансовый интерес государства без ущерба частному такси.
Есть ряд норм в области международного права, где регламентируется противодействие пиратству. Основы мореходного права преподаются во всех высших учебных заведениях ВМФ. И в случае с сомалийскими нарушителями руководство и Флота, и противолодочного корабля «Маршал Шапошников» поступили грамотно, в соответствии с международными правилами. Я могу только поздравить российских мореходов с успешно проведенной операцией.
Защита собственных граждан регулируется УК РФ: если совершено нарушение прав наших граждан, Россия принимает меры по их защите.
Вот многие переживают: как же так, пиратов отпустили. А что им самим было важнее – радость, что их оставили в живых либо сожаление, что отправили в плавание без приборов навигации? То, что им дали уплыть, связано лишь тем, что вопрос их задержания и направления в государство «флага судна» сегодня сложно регулируется и тут есть правовые пробелы.
Так погубили ли мы пиратов, пощадив их?
На самом деле это две разные вещи. Было бы решение покончить с этой группой пиратов, у военных нашлись бы этому объяснения: где, когда, при каких вынуждающих обстоятельствах и как. А наши моряки их мирно отпустили. Остальное должно волновать их государство, а не нас.
07.06.2010
«Закония» в соц. сетях