Экологи утверждают, что второй грузовой порт в Сочи не нужен
РОСТОВ-НА-ДОНУ, 27 фев - РИА Новости, Любовь Князькова. Экологи утверждают, что второй грузовой район порта Сочи не нужен для обеспечения строительства олимпийских объектов, так как общий объем грузов, который планируется перевалить для нужд Олимпиады, составляет 68 миллионов тонн, а не 103 миллиона тонн, как сообщалось раннее, говорится в сообщении Экологической вахты по Северному Кавказу.
"Для обеспечения необходимого для подготовки к олимпийским играм грузооборота вполне достаточно одного грузового порта", - заявляют экологи.
В августе 2007 года министр транспорта РФ Игорь Левитин заявил, что, в связи с необходимостью обеспечения строительства объектов Олимпийских игр 2014 года стройматериалами, в Имеретинской низменности планируется построить два новых грузовых порта. Один порт планируется разместить в районе устья реки Псоу, другой - в устье реки Мзымта.
По мнению экологов, реализация этих проектов приведет к полному уничтожению последних сохранившихся участков уникальных водно-болотных угодий и приморских экосистем Имеретинской низменности, к утрате нескольких видов растений, а также уничтожению пляжей.
Как отмечается на официальном сайте ГК "Олимпстрой", "68 миллионов тонн грузов предстоит доставить в Сочи с 2009 по 2013 год для реализации программы строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта".
"Когда летом прошлого года шли ожесточенные баталии вокруг вопроса о необходимости строительства в Имеретинской низменности двух портов, заинтересованные в строительстве этих портов структуры озвучивали совсем иную цифру - 103 миллиона тонн, которая служила основным аргументом, что портов нужно два - иначе с этим грузопотоком не справиться. Сейчас оказалось, что грузов для Олимпиады нужно на 35 миллионов тонн меньше", - говорится в сообщении экологов.
По мнению экологов, строительство порта самое раннее может начаться только летом этого года. Срок строительства второго грузового района порта Сочи составляет два года, то есть к эксплуатации он будет готов не ранее середины 2011 года.
"Объем грузооборота этого порта - 5 миллионов тонн в год. Значит, через этот порт до начала 2014 года возможно будет перевезти только 12,5 миллиона тонн грузов, что почти в три раза меньше той разницы в изначально планировавшемся и ныне определенном общем объеме олимпийских грузов", - утверждают экологи.
По данным пресс-службы ГК "Олимпстрой", "на сегодня грузовые дворы станций "Сочи", "Адлер" и номер 1 Имеретинской низменности способны перерабатывать 6,7 миллиона тонн грузов в год. К концу 2009 года, когда железнодорожные грузовые дворы в Имеретинской низменности начнут функционировать на полную мощность, они будут дополнительно обеспечивать грузопереработку до 12,5 миллиона тонн грузов в год, а грузовые порты в устьях рек Мзымта и Псоу - 10 миллионов тонн".
27.02.2009
Комментарии на форуме