Сирия: выжившие рассказывают о пытках

Сирия: выжившие рассказывают о пытках

Пытки, избиения, применение электротока: многочисленные беженцы, прибывшие в Иорданию, вспоминают об ужасах, творящихся в сирийских тюрьмах.

Абу Зейд (имя изменено – Ред.) потирает то, что осталось от его руки, после того, как зажав в ней гранату, ее взорвали, когда он отказался пасть ниц перед портретом сирийского президента Башара Хафеза аль-Асада.

Этот 34-летний отец 4 детей, отказывающийся из опасений мести назвать свое настоящее имя, покинул свою страну в декабре прошлого года после того, как был подвергнут пыткам за участие в демонстрациях протеста против правящего режима. Таких, как он, за последние 11 месяцев набралось уже несколько тысяч. Все они, опасаясь расправы и репрессий, сбежали из страны, перейдя границу с Иорданией.

– В течение 15 дней, в подвале тюрьмы меня пытали, в том числе электротоком, за то, что я участвовал в манифестациях против режима в городке Дераа, неподалеку от иорданской границы, – рассказывает этот грузный торговец, которому оказывают помощь «Врачи без границ».

– Преданные Асаду военные арестовали даже школьников и бросили их в камеру, в которой я находился, – продолжает Абу Зейд. – Им было страшно, и они беспрестанно плакали. Я просто был вне себя от гнева, видя, что позволяют себе люди Асада.

– Затем охранники принесли портрет Асада, избили меня и приказали встать перед ним на колени. А когда я отказался, мне в руке зажали гранату и взорвали ее. Я потерял сознание и очнулся уже в госпитале, – продолжает свой рассказ Абу Зейд. – Потом друзья выкрали меня оттуда и переправили через границу в Иорданию.

По данным специальной комиссии ООН по расследованиям, уже более 500 детей убиты в результате репрессий. Целый ряд международных организаций сообщают о том, что в Сирии широко применяются пытки в отношении детей и подростков.

70-летний Саид Эраки, уроженец города Эраки (провинция Дераа), рассказывает, что его пытали целых 22 дня.

– В тюрьме меня постоянно заставляли пить по несколько литров воды. Мне постоянно хотелось в туалет, так как я – диабетик, и охранники об этом хорошо знали. Меня раздели догола, и толстой резинкой перевязали яички, чтобы не дать мне возможности помочиться, – рассказывает старик.

– Затем меня связали и бросили в туалете, – продолжает Саид Эраки. – Боль была нестерпимой. Я был готов сказать им все, что они хотели, – добавляет он, демонстрируя синяки на руках и ногах.

В конце концов, он подписал «признание», из которого следовало, что это именно он поджег комиссариат полиции во время демонстрации протеста. Но. к счастью, в ноябре Саид Эраки был амнистирован.

Тем не менее, «прежде, чем меня освободить, охранники высыпали на мою левую ногу тлеющие угли, а затем еще облили кипятком. Затем один из тюремщиков со всей силы наступил мне на большой палец ноги. В результате, палец пришлось отрезать. Это было ужасно», – вспоминает этот пожилой сириец.

Иорданское правительство, которое сейчас строит вблизи границы лагерь для беженцев, утверждает, что в королевство с начала протестного движения прибыло уже более 70 тыс. сирийцев. Примерно 4 тыс. из них получили статус беженца ООН. Остальные либо вернулись в Сирию, либо отправились в другие страны.

Иордания приняла в свои школы 5тыс. сирийских учеников, поскольку в самой Сирии многие школы в городах, охваченных протестами и осажденными правительственными войсками, попросту закрыты.

26-летний Ибрагим, находящийся в Омане, в госпитале, принадлежащем иорданскому Красному кресту, рассказывает, что ему пробили череп и сломали ногу. Сделали это сторонники режима, избивая его рукоятками от револьверов, за то, что он «пытался помочь раненому манифестанту добраться до госпиталя».

– У многих из моих родственников и моих друзей, участвовавших в манифестациях, вырвали ногти, отрезали уши. А некоторым отрезали даже пенисы. Так что мне еще повезло, – говорит этот строительный рабочий. – Войска намеренно добивали раненых демонстрантов. Я видел это собственными глазами, – рассказывает Ибрагим.

– В Сирии сегодня преследуют и пытают не только раненых, но и врачей, которые пытаются оказать им помощь, – заявил доктор Мари-Пьер Аллье, глава организации «Врачи без границ». – Медицина используется в качестве орудия травли.

Но, несмотря на страшные репрессии, 70-летний Саид Эраки хочет вернуться на родину:

– Я хочу помочь тем, кто борется с режимом. Я никогда не забуду, ни как меня пытали, ни как они добивали раненых.

Перевел Владислав Кривошеев

На фото (Paris Match): сирийские заключенные

29.02.2012

Электронная приемная Объединенной редакции ФСИН на портале "ЗАКОНИЯ"

 в избранное

Добавление комментария

(Добавить через форум)

Комментарии на форуме

  • Записей нет
ТЕМА НЕДЕЛИ НЕ ТАК ПРИЗНАЛСЯ
Постулат: «признание – царица доказательств» и механизм сделки со следствием проявились лишь в российском праве. Советская правовая система не совсем понимала, что значит договариваться с преступником...

Популярное
Новое