В Париже с молотка уйдет коллекция одного из последних французских палачей

В Париже с молотка уйдет коллекция одного из последних французских палачей

Париж – Преступление и наказание. Коллекция палача выставлена на аукцион.

Гильотина, дробящие запястья наручники, кандалы, веревки для виселицы, атрибуты смертной казни: свидетельства самых разных видов наказаний, от которых приговоренные страдали на протяжении 3 веков. 350 жутких предметов, собранных Фернандом Мейсонньером, одним из последних французских палачей, будут проданы на аукционе в Париже.

Бывший «главный палач по уголовным делам» во Французском Алжире, впоследствии обычный пенсионер, скончавшийся в 2008г. в возрасте 77 лет, Фернанд Мейсонньер, лично исполнивший свыше 200 смертных приговоров, еще в начале своей «работы» начал собирать необычную коллекцию, состоящую из предметов и приспособлений, при помощи которых на протяжении нескольких веков осуществлялись наказания.

В течение десятка лет Фернанд Мейсонньер устраивал необычные выставки этих зловещих предметов в Историческом музее правосудия и наказания, который он сам и основал в городке Фонтен-де-Воклюз. Со смертью Мейсонньера закрылся и музей. А его семья передала всю коллекцию для ее распродажи на аукционе, организуемом торговым домом «Корнет де Сен-Сир».

– Все эти исторические объекты свидетельствуют о жестокости применявшихся ранее наказаний. Они стали настоящими достопримечательностями и символами развития уголовного законодательства. Это очень редкая коллекция. Фернанд Мейсонньер объездил всю Европу, собирая предметы, имеющие отношение ко всему, что касается исполнения наказаний и вынесения приговоров. В коллекции есть даже экспонаты периода Инквизиции, – рассказал корреспонденту агентства Франс-пресс Жану-Франсуа Гийо представитель торгового дома «Корнет де Сен-Сир» г-н Бертран.

По заказу Фернанда Мейсонньера была изготовлена точная копия гильотины («административная модель 1897 года») высотой 4 метра. Она оценивается в сумму 6-8 тыс. евро. К приобретению предлагаются еще 2 кошмарных предмета: «корыто», которое, согласно официальной инструкции тех времен, использовалось для того, чтобы в него падали отрубленные головы; и плетеный сундук, в котором, опять же согласно инструкции, должны были храниться обезглавленные тела, по объему рассчитанный на 4 казненных.

Веревка для повешения «посвящена» британскому палачу Сиду Дернли. Ее надеются продать за 1,5 тыс. евро. А вот начальная цена специальных наручников, с помощью которых дробились кисти рук, объявлена в 2,5 тыс. евро. Среди экспонатов еще одна реликвия: дверь от камеры №21 старинной парижской тюрьмы «Мазас». В этой камере во времена Парижской Коммуны ожидал своего расстрела архиепископ Парижский монсеньор Дарбуа.

Фернанд Мейсонньер также интересовался «предметами наказания», которые изобретали частные лица. Так, участники аукциона могут купить старинный «пояс целомудрия», который Мейсонньеру удалось где-то отыскать.

Любители криминальной истории будут бороться за право купить улики с различных судебных процессов, подлинники королевских указов о заточении без суда и следствия, декреты о казнях, изданные трибуналом во времена Революционного террора. Есть в коллекции и автографы Шарля-Анри Сансона – знаменитого палача короля Людовика XVI, а также и не менее знаменитого Видока, уголовника, ставшего начальником парижской полиции.

– Эта экспозиция, предметы из которой выставлены на продажу, одновременно дает ответы на многие вопросы, связанные с тем, как власти заставляли в качестве наказания страдать, – подчеркнул представитель торгового дома «Корнет де Сен-Сир» г-н Бертран.

Перевел Александр Пархоменко

На фото (Жерар Жюльен, AFP): Фернанд Мейсонньер

13.03.2012

Электронная приемная Объединенной редакции ФСИН на портале "ЗАКОНИЯ"

 в избранное

Добавление комментария

Комментарии на форуме

  • Записей нет
ТЕМА НЕДЕЛИ НЕ ТАК ПРИЗНАЛСЯ
Постулат: «признание – царица доказательств» и механизм сделки со следствием проявились лишь в российском праве. Советская правовая система не совсем понимала, что значит договариваться с преступником...

Популярное
Новое