Google в ответе за рекламу по ключевым словам
В США обнародовано долгожданное решение 2 федерального окружного апелляционного суда о том, что Google должен предстать перед судом по обвинению в нарушении авторских прав и продаже ключевых слов конкурентам.
Апелляционный суд отменил отказ в иске нижестоящего суда по делу Rescuecom против Google, 06-4881. Компания по ремонту компьютеров Rescuecom заявила, что реклама конкурентов, появляющаяся при вводе в поисковой системе Google названия компании Rescuecom - ее товарного знака, вводит пользователей в заблуждение и отсылает их на сайты конкурентов.
Google удалось убедить суд низшей инстанции в том, что использование товарного знака Rescuecom является только внутренним процессом, исключающим коммерческие цели. Отказ в иске Google и другие поисковые системы отпраздновали как великую победу, ведь продажа ключевых слов является для них очень прибыльным бизнесом.
Апелляционный суд постановил, что "продажа Google'ом ключевых слов, соответствующих товарному знаку Rescuecom, конкурентам не является внутренним использованием" и дело должно слушаться повторно.
"Нам необходим однозначный ответ на вопрос о допустимости рекламы по ключевым словам, ведь речь идет о многомиллиардном бизнесе",—считает Эрик Голдман, профессор юридического факультета университета Санта Клара.
Адвокаты- специалисты в области электронной коммерции с нетерпением ожидали решения суда, так как положения о ключевых словах довольно неоднозначны.
"Every single district court outside of the 2nd Circuit found that the purchasing of a competitor's keyword to trigger ads at least met the threshold question of stating a claim," said Ian Ballon, an Internet lawyer at Greenberg Traurig. "This is a significant effort at harmonizing the law."
Первоначальный отказ в иске суда низшей инстанции основывался на прецеденте 1-800 Contacts против WhenU.com In, когда было принято решение, что авторские права 1-800-Contacts не нарушаются продажей по ключевым словам.
"В противоположность решению по1-800, где мы подчеркнули, что подзащитный никак не использовал товарный знак истца, в данном случае Google продает товарный знак Rescuecom. Более того, Google поощряет покупку знака Rescuecom посредством Keyword Suggestion Tool."
Пока что решение 2-го окружного суда не дает ответы на все вопросы о допустимости рекламы по ключевым словам. Rescuecom и другим компаниям по прежнему придется доказывать, что их права на товарный знак были нарушены. Однако решающий вопрос уже прояснен.
Автор Zusha Elinson
6 апреля 2009
Источник: http://www.law.com/jsp/article.jsp?id=1202429676298
06.04.2009
Комментарии на форуме