Новая услуга Аэрофлота: «знай свое место!». Путевые заметки главного редактора Рубена Маркарьяна

Новая услуга Аэрофлота: «знай свое место!». Путевые заметки главного редактора Рубена Маркарьяна

Летел из Парижа «Аэрофлотом» в воскресенье. Был там по делам, хотя и на путевые заметки набралось фоток (см. ниже). Заранее с коллегой купили билеты с местами. Есть такая услуга в Аэрофлоте, когда покупаешь билеты через интернет, можешь выбрать места прямо на карте мест. Иногда за это надо платить, если места класса «комфорт». Например, у аварийного выхода. Аэрофлот берет не дорого, всего по 600 рублей, говорят, эти места удобнее, так как ногам больше места. Хотя спинка может и не откидываться. Не важно, главное ведь вот о чем хочу рассказать.

В аэропорту Шарль Де Голль зарегистрировались на рейс, дали нам посадочный талон с указанием тех мест, что я заказал на сайте при покупке. Потом, как обычно - досмотр, паспортный контроль, дюти-фри и вот - посадка. Французы пригласили сначала пассажиров 20-31 рядов. Потом 15-20, потом остальных. Со своим девятым рядом добросовестно ждали очереди. Уже перед посадочным рукавом я протянул свой талон контролеру, он (учтивый высокий темнокожий француз), сунул его в аппарат, который выплюнул из своего чрева другой - с моей фамилией, но место уже не 9, а 29. Странно, что я обратил на это внимание, обычно на такие вещи перед самой посадкой не смотришь. Говорю: «Экскюзми... А что это такое? Мой коллега прошел на свое место 9-е, а мне, почему Вы дали 29-е? Француз так, язвительно улыбаясь, сказал - «Это не ко мне, так решил «Аэрофлот». Идите на указанное Вам место». Я подошел к стойке, где две девушки гордо носили на шейной ленте бирки «Аэрофлот». Спросил: «В чем дело? Я наказан?»

Гостеприимный французский
коллега Гарик Саакян
(телефон в редакции)
Девушки долго копались в компьютере и только после моей третьей попытки напомнить, что посадка окончена, одна из них сказала: «Вы знаете, там летит семья с детьми, они очень хотят сидеть вместе. 4 человека, друг за другом по два. Извините.»

Я, конечно, расстроился, но так как у самого есть дети, решил к этому отнестись спокойно. Всякое бывает. Конечно, меня «Аэрофлот» мог сначала спросить, прежде чем разлучать с коллегой, с которым мы намеревались в полете обсудить важную для нас тему на понедельник. Но дети...дети важнее любых тем.
Войдя в салон самолета, я обнаружил, что на моем месте сидит не семья с детьми, а вполне себе респектабельный дядька. Я спросил, «Товарищ, это Вы - семья? Из-за Вас я иду в хвост?» Дядька мне ответил: «Я тоже попросил посадить меня с другом, а нас посадили вот так, я никуда не пойду. У меня вообще Gold Elite Аэрофлота!» (это такой статус часто летающего пассажира, у меня лично пока только «silver»).

Обратился к девушке стюардессе. Позвали старшую. Попросил объяснить мне слова француза, поменявшего мне место: что значит «так решил Аэрофлот»?
Старшая стюардесса сказала: «Мы (Аэрофлот) ничего сделать не можем, рассадкой пассажиров занимаются наземные службы».
Я говорю: «Так они меня обманули? Сказали - вы решаете, а вы говорите - они?»
Девушки в оранжевых костюмах только пожали плечами.
Одна из них замялась и сказала: «А вы тут с местным представителем Аэрофлота не общались? Тут вообще французы чудеса творят, с такиииим багажом в салон пускают, что ужас...»

Делать нечего, самолету пора взлетать, я побрел на свое новое место у хвостового туалета.

Там обнаружил суету, какие-то девушки менялись местами, так как их всех рассадили по одной при посадке. Меня попросили сесть туда, где останется место, пока все договорятся сами и рассядутся парами. Мне было все-равно, я же знал, что все из-за «семьи».

Как оказалось, дядька, занявший мое место, хотел сидеть в бизнес-классе. С другом. А его не посадили. Ибо бизнес-класс из Парижа в воскресенье, не резиновый.

Далее мои предположения.
Дядька хотел лететь с другом. Мест не было, но дядька, видимо, не простой, раз Gold Elite. Конечно, ему дали место ближе к бизнес-классу. Мое. А меня в хвост. Но кто-то, видимо, тоже был недоволен местом в хвосте еще до дядьки, так как у него «семья» и сердобольные французы действительно семью посадили вместе, поэтому девушки на 29 ряду и пытались поменяться.

Теперь еще один нюанс: когда я приехал в аэропорт, то первым делом побрел на стойку Аэрофлота. Зачем? Затем, что как пассажир, участник программы «Аэрофлот-бонус», имею право попросить повысить класс обслуживания за счет накопленных премиальных миль. А вдруг? Вдруг будут места в бизнес-классе (те, что стоят тысячи евро), если не полетит чья-то богатая семья? Тогда я поменяю мили на евро и полечу в большом бизнес-кресле. Вполне, кстати, нормальная акция. Мне нравится.

Так вот, на стойке Аэрофлота, аккурат, когда идет регистрация на рейс, стояла бирка.
«Извините. Закрыто. Перерыв на обед 13.30-14.30»

Все стойки других авиакомпаний работали. «Дельта», «Эйр-Франс», «Бритиши», и даже «Иран-Эйр»! Только у «Аэрофлота» была «сиеста». Я спросил у обитателей соседних стоек: а «Аэрофлот» работает? В ответ мне так язвительно улыбнулись - «Наверное...ждите..»

Все это я рассказал потому, что логика подсказывает не простые совпадения. Смотрите:
- «Перерыв на обед» во время регистрации рейса,
- перетасовка пассажиров, как колоды карт,
- сваливание вины «Аэрофлот-Наземные службы-Аэрофлот».
- Полный «бизнес-класс» и
- мифический представитель «Аэрофлота» в Париже, которого никто не видел, видимо, давший команду французам посадить «семью вместе».

Какие выводы? Главное - долетели живыми и здоровыми, спасибо пилотам.

Но так как мой блог на правовом портале, значит, и выводы должны иметь отношение к праву.
Итак. «Аэрофлот» предлагает услугу «выбор мест в салоне» и я, как потребитель, за нее плачу. Если он (перевозчик) обеспечить ее (услугу) не может, значит, я имею право выбрать другого перевозчика или требовать уменьшения цены. Хотя, честно говоря, уменьшать цену через суд - скучно, проще выбрать компанию, которая отвечает за то, что предлагает. Но это ж надо знать заранее, а не за 5 минут до вылета.
Хотя... Что это я? Если кто-то не читал правила перевозок авиапассажиров, когда покупал билет через интернет, советую почитать, прежде чем щелкнуть мышкой на «принять». Вообще, ничего Вам никто не должен, если вчитаться. Особенно, если летит чья-то «семья».

Но все-равно обидно... Не потому, что места достались не те, что планировал и заказал. Нет. Обидно за язвительные улыбки французов о российской компании:
«Аэрофлот?... Наверное...(работает)... Ждите»
«Так решил «Аэрофлот» - идите на указанное Вам место».

Вид на Эйфелеву башню
В подземелье замка Пьерфон гробницы королей говорят
разными голосами (ШОК!)

Недалеко от Парижа у замка Портоса (из «Трех мушектеров)
творит чудеса многократный кулинарный чемпион Мьсе Биго
По дороге в Шампань можно легально «наворовать»
яблок а 1,2 евро за кило.

В Шампани только виноград. Эх, у нас бы застроили
коттеджными поселками...
В Шампани только виноград. Эх, у нас бы застроили
коттеджными поселками...

В Париже все-как обычно – творят уличные художники...
И разводят лохов девушки, «случайно нашедшие ваше
золотое кольцо».

20.09.2011

Рубен Маркарьян

 в избранное

Добавление комментария

(Добавить через форум)

Комментарии на форуме

  • Не везёт вам с авиакомпаниями, Рубен Валерьевич )) Помню, в одной из передач на радио вы рассказывали тоже про какие-то проблемы с ними.
    Из всей этой истории принципиально важно только одно: программа-минимум (приземление) выполнена (наверное в аэрофлоте также рассуждаютSmile). Неработающую стойка аэрофлота при остальных работающих, это даже как-то банально. Вот если бы аэрофлот работал, а остальные не работали, тогда можно было б удивлятьсяSmile. Сколько раз в различных учреждениях приходится или ждать сотрудника или стоять в очередях (Росрегистрация, ФНС, например). Культуры в этом смысле у нас со времён СССР ещё нет.
    29-ое вместо 9-ого, конечно, удивило. На междугородних автобусах даже такого нет (меняются, но по согласию), а тут международные авиаперевозки. Что касается комфортного проезда, тот тут каждому своё. По себе могу сказать только, что ехать на маршрутке гораздо удобнее, спокойнее и быстрее, чем на автобусе.
    Правда у меня в голове не укладывается, как можно отдать несколько тысяч евро за 4 часа полёта с одинаковым результатом (приземлением) на одном и том же самолёте??? Вот в купе и плацкарте на одном и том же поезде я понимаю. Там двое суток ехать, полки в купе шире, длиннее и мягче. Удобнее спать. У каждого своя лампочка, можно почитать перед сном. В пути можно выйти в коридор постоять на дорогу поглазеть, журнал "Вокруг Света" можно взять почитать Smile.
    Что касается применения гражданского законодательства в части уменьшения цены, то это действительно долго и муторно. Я вот деньги за телефон как-то пытался вернуть,который сломался через три дня после покупки. Решил действовать официально. Написал претензию, отнёс в магазин, получил бредовый (других они не дают) ответ. После получения ответа (кстати, 14-дневный срок к этому времени истёк, но в ответе стояло число, следующее за числом, которым датирована моя претензия), позвонил им в рекламационный отдел, начал заяснять за ЗоЗПП, за их ответ на претензию и за то, что ни вопросы ни требования претензии в ответе никак не отражены. Извинились и сказали, что пришлют мне новый ответ! Я как представил себе, что меня ждёт новый ответ, экспертиза, суд, многодневное и многонедельное томительное ожидание и в результате ещё кто его знает что, интерес сразу пропал. Телефон был дешёвый. На дорогие вещи хоть есть надежда, что они качественно сделаны, да и постоять за них приятнее.
    Что касается правил перевозок в электронном варианте. Все эти галочки и "Я принимаю", "I accept", насколько я понимаю, вообще никакой юр.силы не имеют. Либо на бумаге (в письменной форме) либо с помощью ЭЦП в электронном виде.
    Написал Шатохин Михаил (Mihas02) 20.09.2011 16:01
ТЕМА НЕДЕЛИ НЕ ТАК ПРИЗНАЛСЯ
Постулат: «признание – царица доказательств» и механизм сделки со следствием проявились лишь в российском праве. Советская правовая система не совсем понимала, что значит договариваться с преступником...

Популярное
Новое