Новости недели с Рубеном Маркарьяном
В Грозном сгорел самый высокий в городе, 42-этажный небоскреб. Суд оштрафовал виновника грандиозного пожара на 18 тысячах квадратных метров с ущербом почти 333 миллиона на 50 тысяч рублей. В Питере на такую же сумму будут штрафовать владельцев кафешек всего за 1 квадратный метр. Если он окажется лишним, не включенным в договор аренды, но входящим в площадь летней террасы, вынесенной на тротуар. На Невском, к примеру, где тротуар меньше 5 метров шириной, ставить столики на улице вообще нельзя – «временные объекты» вынуждают пешеходов идти по проезжей части с оживленным движением.
Кстати, этим летом, согласно предписанию суда, парижская полиция начала применять к рестораторам санкции за самовольный захват общественной территории. Мэрия Парижа требует, чтобы как минимум 1,6 метра на тротуаре оставались для свободного движения пешеходов. Но способен ли штраф в 35 евро остановить рестораторов, готовых оплачивать установку шикарных летних веранд с цветами и фонарями, не вписывающимися в тротуар?
Подобный вопрос, только применительно к нарушителям правил дорожного движения, давно не давал покоя российским парламентариям. И они придумали: почему бы идею повышающих коэффициентов транспортного налога на роскошные автомобили не распространить и на ответственность их владельцев в случае не соблюдения ПДД.
«Прогрессивка» такая: если средняя стоимость транспортного средства составляет от 3 до 5 миллионов рублей, «штрафной» коэффициент удваивается, а если машина куплена дороже, то утраивается. Соответствующий законопроект уже внесен в Госдуму. (Не потому ли Волгоградские ВИПы отказываются от модных машин? Не потому. И всего на 2 часа).
Авторы документа разглядели очевидный смысл, не замеченный (вот странное дело) французскими коллегами: тысяча рублей для одного человека и тысяча для другого – это разные деньги. Ну, оно, в принципе, так и есть. Другое дело, что машина нынче далеко не всегда показатель суперобеспеченности. Да и не так много у нас Бугатти. Боги с Олимпа – и те в известной рекламе берут кредиты в банке, чтобы хоть как-то прожить в России… А штраф за перевозку детей без специального кресла, который с 1 сентября увеличится в 6 раз, для богатых родителей на крутых машинах тогда тоже будет выше?
Между прочим, по статистике, именно «Жигули» и видавшие виды иномарки зачастую представляют наибольшую опасность на дороге.
Нам поясняют: за счет повышенных штрафов можно поддерживать наполнение бюджета. Как будто можно ставить такую вещь как бюджет в зависимость от числа правонарушений, удивляется юрист Коллегии правовой защиты автовладельцев Владимир Александров. Опять же в таком случае нам придется специально искать как можно больше правонарушителей. ГИБДД и сегодня-то вынуждена вести охоту на уклонистов от уплаты не столь высоких штрафов. Почему законом не обозначить: «товарищи, вы одинаково четко соблюдайте правила», а не разграничивать бедных и богатых под соусом обеспечения дорожной безопасности. Тогда не придется гиашникам растаскивать свидетелей трагедий при все более частых попытках вершить самосуд над виновниками ДТП на статусных джипах.
Самое интересное, что и бюджет рискует пополниться не на много. Дорожный инспектор на вверенном участке будет думать, как увеличить не казну, а свой карман за счет взяток. Даже есть такая логика: пусть граждане платят больше взяток, ведь это тоже будет останавливать. Да ничего подобного. Полицейский, берущий взятки, скорее заинтересован в том, чтобы нарушали как можно чаще, ведь он с этого кормится. Его цель не в том, чтобы предупредить нарушения, а в том, чтобы их провоцировать. А когда надо будет – упорно отрицать факт нарушения, особенно если начальство возмущено появившимися в интернете памятного снимка дпс-ников, позировавших на месте аварии с российским французом Жераром Депардье, и видео, на котором патрульная машина сопровождает съемочную группу.
Служебные «Жигули» сопровождение колонны киношников «не осуществляли», а просто «обеспечивали безопасность». Потому и «специальные световые сигналы не включались» на автомобилях ДПС в темноте на опасном перекрестке. Ну, а ваши лица на фото? Так это не мы, и командир полка ДПС тоже подтвердил. В общем, видео и снимок по итогам проверки признаны «несуществующими», а «засветившиеся» инспекторы на месте ДТП не находились. И пусть себе сколько угодно твердят эксперты, что для борьбы с нарушениями правил вождения и коррупцией на дорогах в России нет политической воли.
Дорожный штраф, безусловно, обязан быть сдерживающим фактором, но зависеть он должен от степени опасности нарушения. Административные санкции в пределах 5 тысяч рублей в и в самом деле «не оказывают профилактического воздействия» на материально стабильных автовладельцев, но связывать величину штрафа и социально-экономический статус хозяина автомобиля – это подрыв коренного правового принципа, принципа равенства граждан перед законом. Об этом пишет в блоге на «ЗАКОНИИ» глава Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. Сумму штрафа определяет лишь один фактор: какое нарушение совершено. Для всех, его совершивших, должно следовать одно и то же наказание.
Пока мы предлагаем увеличивать штрафы для майбахов и астонов, Пентагон увеличивает льготы для однополых супругов-военных, пишет Вашингтон Пост. А все в том же Париже ровно 120 лет назад столичный полицейский префект Луи Лепин вручил справку о «способности управлять транспортным средством с механическим мотором», то есть первые водительские права, неизвестному автомобилисту, поведало ИТАР-ТАСС. Существование и подлинность снимка до сих пор не опровергались. Стоимость машины не указана. Она никого не интересовала, потому что владелец обещал грамотно управлять собственным автомобилем.
03.09.2013
Комментарии на форуме