Игорь Необязательно
- Образование
- 2 "верхних", 3 специальных и музыкальная школа
- Профессиональная деятельность
- Вольноопределяющийся
- Интересы (хобби)
- Разносторонние
- Немного о себе
- В числе прочих - юридическое образование: заочно, между делом, сомнительно...
- Пол
- мужской
-
Хотелось бы выяснить ряд юридических аспектов. Так, для интереса. Например, почему Лондон? По месту жительства истца и ответчика? Каков предмет иска? Долговые обязательства между физ.лицами? Или имущество? Так оно, вроде, не в Лондоне...Написал Необязательно Игорь (Vesh-a-Too) в теме "Березовский против Абрамовича" 07.11.2011 04:16
Это чисто праздное любопытство. Ибо у народа все-одно спёрли - теперь уже не важно кто. А если встанет вопрос о национализации - тоже неважно у кого...
А что касается "приговора власти", не думаю, что даже озвучивание самых нелицеприятных моментов повлечет хотя бы отставки... -
В современной России одним из наиболее болезненных вопросов в социально-экономической сфере является вопрос о пенсиях. Безусловно низкий жизненный уровень пенсионеров требует каких-то кардинальных изменений. Робкие попытки «повышения» вызывают конвульсии Пенсионного Фонда и очередной опережающий скачок цен на потребительские товары и услуги. При этом нужно честно сознаться, что т.н. «повышения» - это всего лишь инфляционная индексация, зачастую не соответствующая реальному уровню инфляции.Написал Необязательно Игорь (Vesh-a-Too) в теме Некоторые вопросы пенсионной реформы 05.11.2011 10:40
Крах пенсионной системы страны по оценкам экономистов неизбежен. Сроки называются разные, но самые оптимистичные прогнозы ограничены десятком лет. В качестве вариантов решения проблемы властью в общество периодически запускаются «пробные шары» - идеи типа повышения ставок отчислений в ПФР, или повышения пенсионного возраста, или того и другого. Могут ли такие меры раз и навсегда снять проблему с повестки дня? Или это только дорогостоящая терапия для безнадежного больного?
Вернемся к истокам. Если говорить о «рабочих» пенсиях, то основной принцип пенсионной системы РФ – содержание пенсионеров за счет работающих граждан. На сегодня демографическая ситуация для этого, мягко скажем, неблагоприятна. То есть, количество пенсионеров увеличивается быстрее, чем увеличивается численность работающих. При этом и работающие, в силу ряда причин, о которых скажем ниже, не заинтересованы в повышении «пенсионных нагрузок». Так есть ли экономические основания для сохранения системы формирования бюджета Пенсионного Фонда? Почему не рассмотреть альтернативные источники финансирования?
Сегодня основное бремя содержания пенсионеров возложено даже не на работающих граждан, а на работодателя. Что ж это за зверь такой, который обязан содержать армию пенсионеров?
Работодатель – это юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель, за свои средства (если это не государственное предприятие, учреждение) приобретший орудия и средства производства, за свои средства обеспечивший предприятие оборотным капиталом, за свои средства создавший рабочие места и осуществивший найм рабочей силы – работников, обеспечив их средствами к существованию и освободив от этой обязанности государство. Конечно, если руководствоваться марксистско-ленинской философией, то работодатель – это капиталист, угнетатель и эксплуататор, наживающийся на бедах и страданиях трудового народа. Которого уж если не к стенке, то обложить налогами по маковку. Но если б налоговое бремя касалось только доходов «капиталиста»...
На деле же государство устанавливает отчисления в ПФР и иные внебюджетные фонды (т.н. страховые взносы) с фонда оплаты труда – точнее, с каждой выплачиваемой работнику заработанной платы. Сегодня эта ставка составляет 26%. То есть, выплачивая рубль работнику, работодатель должен из своих доходов выплатить еще и 26 коп. государству в лице, в т.ч. Пенсионного Фонда. При этом не утихают разговоры о повышении этой нагрузки до 34%! Вопрос: «За что?». Ведь когда встанет вопрос о начислении пенсии самому работодателю, уплаченные им миллионы в зачет не пойдут. Пенсию этому самому работодателю начислят по тем же правилам, что и его работникам...
Так есть ли у работодателя стимулы к повышению заработной платы работникам? Вопрос риторический. Не от хорошей жизни государством вводятся понятия МРОТ (минимальный размер оплаты труда). Тема «серой» зарплаты уже набила оскомину. То есть, когда рыночные условия (в данном контексте речь о рынке труда) диктуют необходимость повышения зарплаты, работодатель скорее будет платить в конверте, чем через официальное начисление. Кому это выгодно? Работодателю? Да нет. В первую очередь сдерживание роста официальной заработной платы выгодно как раз государству, точнее – его социальной системе, в которой очень многое привязано к заработной плате (например, те же «больничные листы», пособия по безработице и т.д.). А вот работодатель-то как раз не выгоду получает, а пытается снизить необоснованно возложенное на него бремя. Причем, наряду с сокрытием реальной заработной платы работодатели не гнушаются и банальной неуплатой страховых взносов в ПФР, которые в структуре недоимок стабильно занимают лидирующие позиции.
Таким образом, в нынешних условиях тенденции к улучшению «наполняемости» бюджета ПФР не просматриваются. Причем повышение размера страховых взносов повлечет только дальнейшее «посерение» зарплаты и рост недоимки.
Однако, снятие обременений с фонда оплаты труда может повлечь не только легализацию «серой» заработной платы. По действующему налоговому законодательству зарплата включается в себестоимость – то есть, влечет уменьшение налогооблагаемой прибыли (дохода) работодателя. Одностороннее снятие налоговой нагрузки на фонд оплаты труда может повлечь противоположные перекосы – а именно фиктивное начисление высоких зарплат с целью уменьшения налоговой базы по прибыли (доходу). В этом плане вопрос решается достаточно просто. Достаточно ограничить размер относимой на себестоимость зарплаты, например, 1 МРОТом. То есть, в пределах 1 МРОТ – на себестоимость. Остальное – за счет прибыли (дохода), оставшегося после налогообложения. Для работодателя это будет все равно выгоднее, ибо сегодня, выплачивая «серую» зарплату, он также не может отнести ее на себестоимость, но при этом еще рискует быть привлеченным к ответственности.
Другим негативным фактором легализации фактической заработной платы при отсутствии ее обременения отчислениями в ПФР можно считать увеличение нагрузки на бюджет Пенсионного Фонда. Сегодня основными критериями начисления пенсии (точнее, ее страховой, обязательной части) являются достижение пенсионного возраста и средний размер оплаты труда за какой-либо период. Если по возрасту вопросов нет, то насколько обоснованно, логично и справедливо брать за основу размер заработной платы? Неужели «топ-менеджер» или работник нефтяной компании в старости достоин большего, чем врач или учитель? Полагаю, что общественно-полезный вклад в общество не должен оцениваться исключительно заработной платой. Её высокий размер уже сам по себе дает более широкие возможности получателю, при желании, делать накопления «на старость», участвовать в программах формирования накопительных пенсий, негосударственных пенсионных фондах и т.п. Но именно по желанию и именно за свой счет, а не за счет работодателя. А вот базовым критерием для определения размера пенсии должен являться исключительно трудовой стаж. Ибо «все профессии нужны, все профессии важны». Причем стимул «чем больше стаж, тем выше пенсия» - это гораздо эффективнее, чем огульное повышение пенсионного возраста. При этом в отношении той категории граждан, которая пожелает «выйти на пенсию» и продолжить трудовую деятельность, совмещая ее с получением пенсии, достаточно ввести такое ограничение: «трудовой стаж, полученный в период получения трудовой пенсии, не включается в стаж для начисления (перерасчета) пенсии». Поэтому каждый сможет выбирать: «выйти на пенсию», тем самым «заморозив» её размер, или продолжать работать.
Таким образом, отказ от исчисления трудовой пенсии по критерию «средняя зарплата» исключит дополнительную нагрузку на бюджет ПФР от легализации заработной платы.
Аналогичным образом следует поступить и с иными социальными выплатами, привязанными к размеру оплаты труда. То есть, установить их фиксированную величину. Увеличение такого рода выплат может быть осуществлено только из внебюджетных источников: например, путем заключения добровольных индивидуальных договоров социального страхования (за счет соответствующих страховых взносов), коллективными трудовыми договорами (за счет работодателя) и т.п.
Ну, а теперь самое трудное. Где взять деньги на выплату пенсий, если еще и работодателей освободить от уплаты страховых взносов?
Для начал повторюсь, что пытаться содержать пенсионеров за счет работодателей – утопия. Это ни что иное как финансовая пирамида, конец которой – дело времени.
Рассматривая возможные источники финансирования пенсий, очень велико искушение возложить это бремя на естественные монополии, экспортно-сырьевые отрасли и т.д. Но это было бы неправильно. Бардак в этих отраслях рано или поздно закончится, а с его окончанием снова придется пересматривать источники выплаты пенсий. Хотелось бы предложить более универсальную схему, которая, с одной стороны, будет стабильна и иметь тенденцию к увеличению, с другой стороны – социально ориентирована и социально справедлива. При этом следует признать, что унифицированный, целевой источник пополнения бюджета пенсионного фонда – это нереально. Как, собственно, и существование ПФР как внебюджетного фонда. Финансирование пенсий должно осуществляться за счет консолидированного бюджета – только в этом случае можно обеспечить некоторую стабильность. Ибо по мере развития экономических отношений неизбежно одни источники бюджетного финансирования будут «усыхать», другие – наоборот приобретать значимость. Так, если сегодня основой наполнения бюджета являются вовсе не налоги, а акцизы и экспортно-сырьевые таможенные пошлины, то по мере развития экономики, повышения ее технологичности, диверсификации, наконец, ситуация неизбежно изменится.
Таким образом, пенсионная реформа невозможна без бюджетно-налогового реформирования.
О налогах.
Сегодняшняя налоговая система абсолютно не способствует развитию реального сектора экономики. В частности, пресловутый НДС не столько дает бюджетных поступлений, сколько является предметом криминальных устремлений. Так называемое «право на возмещение НДС из бюджета» - это вообще гениальное изобретение расхитителей бюджета. Изначально этот налог, как видно из его названия, действительно подразумевал в качестве объекта налогообложения добавленную стоимость – то есть, торговую наценку. Однако за годы существования картина исказилась до неузнаваемости. И в том числе – благодаря многочисленным льготам. Например, освобождению от налогообложения (точнее, налогообложению по ставке 0%) экспортных операций. Кому это выгодно? Гадать не нужно – экспортерам. А учитывая, что основными объектами экспорта являются природные и минерально-сырьевые ресурсы – то конкретные фамилии подставит даже школьник. В результате китайский изготовитель той же мебели получит российский лес дешевле, чем его российский коллега, живущий в этом самом лесу... Времена, когда бюджет остро нуждался в валютных поступлениях, прошли. А правила игры – «всё на экспорт, всё за валюту» - остались. Спрашивается, зачем, если эта валюта преимущественно и остается на счетах иностранных банков?
А вот продукция реального сектора экономики особым экспортным спросом пока не пользуется – следовательно, производитель будет платить в бюджет НДС за счет покупателей (нас с вами), а эти деньги из бюджета потом заберут экспортеры...
Ряд экономистов уже давно предлагают заменить НДС налогом с продаж. То есть, объектом налогообложения принять обороты по реализации продукции, работ, услуг (аналогично действующему НДС), но без каких бы то ни было уменьшений. Естественно, что налоговая ставка при этом должна быть невысока. Однако, учитывая простоту исчисления и, что немаловажно, собираемости такого налога, можно рассмотреть и варианты его введения не только вместо НДС, но и иных налогов, по аналогии с ныне действующим специальным налоговым режимом – упрощенной системой налогообложения. В этом случае ставку налога можно будет и увеличить в пределах сумм отмененных налогов.
Также не снимается с повести дня вопрос о возврате к прогрессивной шкале налогообложения доходов физических лиц. Снятие с работодателя налоговой нагрузки на фонд оплаты труда является достаточно высокой гарантией его (работодателя) незаинтересованности в сокрытии выплачиваемых им в пользу работников доходов. А «теневые доходы» как раз и являются основным аргументом противников «прогрессивки». Кроме того, представляется целесообразным учитывать суммы уплаченных налогов с использованием уже созданной системы персонифицированного учета ПФР с тем, чтобы уплаченный НДФЛ являлся наилучшим документальным подтверждением трудового стажа.
Это только те дополнительные источники, которые лежат на поверхности. Поэтому, было бы желание...
Vesh-a-Too.
05.11.2011, Russia. -
Как всегда, за пафосными призывами - чьи-то денежки. В этом случае хорошо будет производителям автокресел. Надеюсь, инициаторы кампании бескорыстны...Написал Необязательно Игорь (Vesh-a-Too) в теме Ксения Алферова выступила с законодательной инициативой о повышении штрафов за неиспользование детских кресел 03.11.2011 09:29
-
Признаков ст.165 как бы не видно на первый взгляд. Если какие-то неустановленные лица, заведомо зная, что товар негоден, упаковали его красиво и реализуют как новый, исправный и т.п. - похоже на мошенничество (ст.159).Написал Необязательно Игорь (Vesh-a-Too) в теме 165 УК или гражданско-праваовые отношения 03.11.2011 04:35
-
К тому же президентская пенсия выплачивается вовсе не из Пенсионного фодаНаписал Необязательно Игорь (Vesh-a-Too) в теме Выборы 2011-2012 03.11.2011 04:21
-
Написал Необязательно Игорь (Vesh-a-Too) в теме Выборы 2011-2012 02.11.2011 14:11
Цитата:
Сообщение от Антон Всеволодович ►
То есть к 2020 году моя пенсия будет составлять 11200 рублей.
Как говорится, доживём- увидим.
Это крайне оптимистичный прогноз
Есть и другие мнения:
"Москва, Ноябрь 02 (Новый Регион, Ольга Радько) — Дефицит Пенсионного фонда РФ в 2012 году увеличится вдвое — до 1,75 трлн руб или 3% ВВП, заявил агентству Bloomberg замминистра здравоохранения и социального развития Юрий Воронин. В этом году дефицит составит 875 млрд рублей.
Читать далее на сайте «NR2.Ru»"
Поэтому до 2020г. пенсионная система вообще не доживет, так что обещать можно все, что угодно.... -
Написал Необязательно Игорь (Vesh-a-Too) в теме Институт понятых: пережиток прошлого или спасение от правового беспредела? 02.11.2011 13:59
Цитата:
Сообщение от Антон Всеволодович ►
Если бы я был следователем, мне легче было применить техническое средство фиксации, нежели искать понятых,
Хм. "Если б я была царица...".
Реалии зачастую вносят определенные коррективы даже в здравые идеи...
Итак, Антон Всеволодович, вы - следователь. И выехали на ОМП в тьмутаракань. И ехали по российскому бездорожью дольше, чем планировали. И в Вашей видеокамере (кстати, единственной на весь райотдел) батареи таки сели. И есть у Вас лесник дядя Вася и сожительница "евоная", коих Вы и привлекаете понятыми. А тут адвокат-прощелыга со своими возражениями: "А не нравятся мне Ваши понятые, а давайте других ищите по тайге, и Вы обязаны, а я имею право, и т.д., и т.п.".
И вот тут Вы его матом не пошлете... -
Написал Необязательно Игорь (Vesh-a-Too) в теме Закон о Центре занятости.Грозит 159.Помогите!!!! 02.11.2011 13:43
Цитата:
Сообщение от petrowast ►
Посмотрел внимательно: паспорт Vasay был утерян до того момента, когда неустановленное лицо(а) зарегистрировали хоз. субъекты, следовательно он не может нести за это ответственность.
Ну, значит, невнимательно!
Выдержка из первого поста для Вас, Petrowast, по-русски и жирным шрифтом:
Это еще не все.В 2010 я зарегил на свой новый паспорт фирму,чтобы заняться предпринимательской деятельностью,в то время не сраслось,фирма была зарегина мною на новый паспорт,но никакую фин деятельность компания не вела,никаких отчислений в пенсионку и дивидендов я опять же не получал.Т.е я тут даже не смогу отмазаться что фирма эта была открыта мошенниками на мой утерянный паспорт.Это еще не все.Я сейчас прохожу по фин поддержке малому предпринимательству через центр занятости.должен получить субсидию,т.е мне жопа??? че делать то???Ё!!!!!!
То есть человек не только зарегистрировал фирму, но и выпросил под эту фирму субсидию на господдержку малого предпринимательства. Чего еще-то? Только явка с повинной...Цитата:
Сообщение от petrowast ►
А теперь покажите мне такого следователя (дознавателя) который, располагая такими доказательствами предъявит обвинение (составит обвинительный акт) и покажите мне такого прокурора, который утвердит обвинительное заключение (обвинительный акт).
Всех, увы не покажу. Дел подобных было много, дознавателей - вагон, прокуроров - батальон...
А вот на адвоката, который при таком раскладе добъется оправдательного (не покупая судью), посмотрел бы с интересом... -
Написал Необязательно Игорь (Vesh-a-Too) в теме Выборы 2011-2012 02.11.2011 11:18
Цитата:
Сообщение от Юрисконсульт2 ►
в роли космоса - Кремль и правительственные дачи.
Ну, к тому, что для власти границы России совпадают с кремлевской стеной + пара анклавов на Рублевке и в Сочах, как-то уже привыкли... Министр желдортранспорта не стесняется говорить "Красноярская область", но он еще "продвинутый пользователь". 75% других министров вообще считают, что Красноярский и Краснодарский края - это одно и то же... А еще 20% вообще не зают, что это такое. Один Шойгу не путает. Ему вертолетчик карту России подарил... -
Написал Необязательно Игорь (Vesh-a-Too) в теме Закон о Центре занятости.Грозит 159.Помогите!!!! 02.11.2011 07:00
Цитата:
Сообщение от petrowast ►
Насколько я понял Vasay на момент постановки на учет не имел иного места работы, не был участником какого-либо хоз. общества. Дак где-же тут хищение?
Посмотрите внимательно первый пост. Товарищ, намереваясь заниматься бизнесом, зарегистрировал на свое имя (учредил) фирму. Это уже является достаточным основанием для НЕпредоставления статуса безработного - вне зависимости, повторюсь, от реального получения/неполучения доходов.
«Закония» в соц. сетях