Конcтантин Краковский

  • Есть разные поколения прав человека, и вот те, которые называются гражданскими и политическими, эти базовые права, они почти для всех одинаковые. Так вот, если говорить о нарушении этих прав, нехорошо, когда государство вторгается в дом, читает письма, слушает телефонные разговоры, унижает граждан и т.д. Это личные права, и здесь от государства скорее требуется невмешательство.

    Другое направление права – социально-экономическое. Это те, соблюдение которых требует от государства больших усилий. Государство богатое и сильное может себе позволить много дать не только своим гражданам, но и не гражданам. Если государство «не может дать всем», в этом случае в первую очередь оно должно гарантировать права для своих граждан.

    Когда речь идет о школах, детских садах и т.д., речь идет о тотальных и экономических правах. Здесь государство может установить своеобразный порядок, как, скажем, предоставление жилья Герою Советского Союза, Герою труда и т.д., – длинная-длинная очередь, и каждый знает свою «ступеньку». Нет серьезного нарушения, если государство восстановит режим очередности и при приеме в детские сады или школы. Тем более, вчера буквально премьер озвучил цифры: стоят в очереди в детские сады 500 тысяч граждан РФ, полмиллиона мам, и поэтому государство должно позаботиться в первую очередь об этих людях, об этих детях, а потом уже и об остальных, если оно сможет.

    Государство устанавливает для себя и для граждан определенные законодательные режимы. Раньше в аэропорту курили, а теперь нельзя. Если государство в законе скажет, что при таких-то условиях мы будем принимать детей-иностранцев в детские сады, это не унизительно, это сопрягается с другими обязанностями, в частности, уплаты налогов. Работаешь, платишь налоги, и из этих средств мы содержим детские сады, школы для твоих детей. Я сотрудник ВУЗа, у нас одни студенты учатся бесплатно, другие за деньги, никаких нарушений прав нет.



    Дальше...
    Написал Краковский Конcтантин (Конcтантин Краковский) в теме Закон «о детях мигрантов»: торжество права для Васи или сегрегация для Джамшута? 18.10.2013 17:56
  • Ради каких-то интересов имущественных, баллов ЕГЭ или оценок при поступлении в вуз люди готовы нарушать закон. Таких нарушителей мы видим среди чиновников, школьных работников, среди школьников, еще одна группа нарушителей – какие-то хакеры, они сайты взламывают, экзаменационные ответы публикуют и т.д. Действительно, вокруг такого процесса сдачи экзаменов возник комок правонарушений и правонарушителей. Это очень плохо, как говорится, дьявол кроется в деталях…

    Сейчас идут обсуждения, стоит ли наказывать выпускников, допустивших утечку собственных ответов с Сеть. Я в курсе этих обсуждений. Мы, наверное, юристы можем обосновать все.

    Я считаю, что для наказания нарушителей проведения экзамена есть достаточно надежные формальные основания. Если человек сфотографировал решение на телефон свой вариант, потом вынес решение заданий в интернет, мы его будем карать не за то, что он разместил, – это же не детская порнография, не призыв к расизму, это размещение в интернете свободной информации. Но, сфотографировав, он нарушил то важнейшее процессуальное правило, которое он, как предполагается, знает: нельзя проносить в класс телефон. Если он был предупрежден, но принес, я подчеркиваю, только принес телефон, – уже можно аннулировать результаты его тестов. Поэтому если он еще и фотографировал, он нарушил правила, и есть основания для санкций. Самое тяжкое нарушение – использование телефона.

    Ссылаясь на объяснение Минобразования, если нарушителя находят по ряду признаков, то есть, точно устанавливают, что это работа Васи Иванова, который писал 15-й вариант, в этом случае будет правильным его баллы за ЕГЭ аннулировать.


    Дальше...
    Написал Краковский Конcтантин (Конcтантин Краковский) в теме Аннуляция итогов ЕГЭ: наказание за… знание? 10.06.2013 11:41
  • Конcтантин Краковский Конcтантин Краковский

    правозащитник, юрист

    доцент Международного института госслужбы при президенте РФ, доцент МГЮА, кандидат юридических наук

    Эксперт