Вячесл

  • Ув. prokurator! Сам факт наличия УК РФ говорит о том, что человек (гражданин) свободен в своем нравственном выборе и этот выбор не зависит и не может быть оправдан никакими предшествовавшими внешними обстоятельствами - не детерменируется ими! При этом закон выступает в роли барьера для абсолютно безнравственного выбора.
    Написал Вячесл (Вячесл) в теме Так ли уж Церковь отделена от государства? 11.01.2010 14:44

  • Цитата:

    Сообщение от prokurator

    А у нас-матералистов- как известно БЫТИЕ определяет СОЗНАНИЕ.



    В таком случае – выкиньте Уголовный кодекс на помойку! Нельзя судить человека несвободного в своем выборе (в своих поступках)!
    Выбор нравственного человека согласуется с голосом его совести. Поступки нравственного человека не определяются внешними обстоятельствами, точнее не детерменированы ими. В этом – причина и подлинная свобода человека! ИМХО.
    Написал Вячесл (Вячесл) в теме Так ли уж Церковь отделена от государства? 07.01.2010 11:38

  • Цитата:

    Сообщение от prokurator

    Уважаемый Вячесл ! А что плохого в РАЗУМНОМ подходе к проблемам семьи ? Вы акцентируете внимание на проблемах, связанных с увеличением разводов и с демографией. И ,почему-то, в ювенальной юстиции видите корень зла.Мне представляется, что Ваше утверждение о том, что в обществе отсутствуют нравственные ориентиры,превалирует нравственный произвол и психологическая безграмотность- по меньшей мере преувеличение. Нравственные ориентиры- на месте. Ведь они ориентиры.Это как вешки на болоте. И дело каждого: идти по болоту придерживаясь вешек или...



    В том-то и проблема, что не все понимают, что нравственно, а что - нет. Для большинства нравственно - это быть "как все" или, что не запрещено, то нравственно. Для многих нравственность формируется по принципу "А ЭТО КЛЕВО"! А некоторые, скажу даже взрослые дяди, прямо таки откровенно говорят, что имеют рассматривать законодательные ноу-хау, вроде узаконения гомосексуальных браков, вне нравственной плоскости, т.е. видимо где-то в глубине что-то возможно и осознают, а на деле...
    Как же быть в этой ситуации несовершеннолетним, у которых мозги, простите, в головах их родителей! Согласно закону - дать свободу молодым гражданам подавать на родителей в суд. В плане ущемления своего достоинства, особенно когда вместо просмотра "прекраснейшего" с нравственной точки зрения сериала "Клиника" по MTV, родители говорят, что нужно идти мыть посуду...
    Скажите мне: может ли государство вмешиваться в вопросы воспитания, если законом не предусмотрено определения таких нравственных категорий, например, как достоинство человека?
    Почему бы в этом плане не принять определение РПЦ, данное в "Основах учения РПЦ о достоинстве, свободе и правах человека"?
    http://www.mospat.ru/ru/documents/dignity-freedom-rights/


    Цитата:

    Сообщение от prokurator

    Тот негатив, о котором ВЫ ПИШИТЕ,безусловно имеет место.Но ни как не превалирует, и совсем уж не является результатом целенаправленной
    политики государства.



    Вы, видимо, невнимательно читали ст. Ошеровой. Вначале декрет 1918 года «О введении равной оплаты за труд среди женщин и мужчин», которому предшествовал лозунг «Мы не можем добиться свободы пролетариата, не добившись свободы для женщины». Та свобода, которую хотели дать женщине, была создана за счет ущемления прав мужчины как главы, кормильца и защитника своего дома. Сравняв социально-правовое положение мужчины и женщины, новое коммунистическое правительство практически отменяло права мужчин на главенство в семье...
    Теперь новый семейный кодекс, где центром семьи фактически становится ребенок имеющий право законно (!) судиться со своими родителями. (Вот лозунг
    руководителя медицинских программ Фонда "Нет алкоголизму и наркомании" (НАН) психиатра Сергею Полятыкина - одного из сторонников ювенальной юстиции, данный им в "Ежедневном журнале": "Права ребенка выше всех прав!" )



    Цитата:

    Сообщение от prokurator

    Радикальное увеличение количества разводов в РФ нельзя сопоставлять с дореволюциооным периодом. Так же ,как нельзя сопоставлять материальную жизнь до и после. Это две разные "эры", два разных "мира".



    Ну, это не я придумал: "Мы старый мир разрушим до основанья, а затем - мы наш, мы новый мир построим..."


    Цитата:

    Сообщение от prokurator

    Сопоставьте количество телевизоров,автомашин и пр. Впечатляет арифметически, но бессмысленно по сути.



    А вот сопоставлять технический прогресс, который стремительно развивается, с основами нравственности, которые неизменны, я не собираюсь!
    Написал Вячесл (Вячесл) в теме Так ли уж Церковь отделена от государства? 07.01.2010 00:16

  • Цитата:

    Сообщение от prokurator

    Уважаемый Вячесл ! А Вас не удивляет, когда о проблемах ГОСУДАРСТВА судят монашествующие/ стоящие по идее в стороне от проблем государства/, в т.ч. и иерархи Церкви ?



    Простите, а чем отличается монах от гражданина?


    Цитата:

    Сообщение от prokurator

    На форуме обсуждают/ в меру своих знаний/ ПРОБЛЕМЫ взаимоотношения Церкви и Государства.




    Respect
    Написал Вячесл (Вячесл) в теме Так ли уж Церковь отделена от государства? 05.01.2010 11:04

  • Цитата:

    Сообщение от prokurator

    Уважаемый Вячесл.
    1.Я бы не стал так идиализировать взаимоотношения государства и семьи в царской РОссии. В те времена Самодержец был главой государства и, если я не ошибаюсь, ГЛАВОЙ Церкви в одном лице. Это ставит под сомнение допустимость Вашей аргументации. Аргументация по типу: жена да убоится мужа своего, ну ни как не применима в светском государстве. А уж к взаимоотношениям "родители-дети"... не применима и вовсе.



    Похоже слово "светскость" у нас стремится заменить слово "разумность". Я не собираюсь во всем оправдывать деятельность царского правительства, однако это не мешает мне делать определенные выводы, в частности, в отношении демографической политики царской России, т.е. в отношении к семье.
    Исследователь церковной статистики И. Преображенский приводит следующие данные численности разводов по Российской империи: 1840 г. -198; 1880 г. - 920; 1890 г. - 942. Согласно переписи населения в 1897 г. на 1000 мужчин приходился 1 разведенный, на 1000 женщин - 2 разведенные.
    http://www.krotov.info/history/20/1910/1917bely.html

    Несмотря на повышенное внимание правительства России к проблеме разводов и принятие ряда мер, таких как: усиление позиций демографически ориентированного программирования в стране, принятие президентской программы стимулирования рождаемости, закона о материнском капитале и других, статистика разводов по-прежнему остается неутешительной. В 2007 году по данным Госкомстата на каждые 100 браков приходилось 54 развода. В 1992 году было зарегистрировано 60% разводов, в 2000 — 69%.
    http://razvodimsya.ru/all/statistika-razvodov-v-rossii


    Цитата:

    Сообщение от prokurator

    2. Согласен, что статистика -штука коварная,но какая она есть, такая есть.
    Утверждая, что повсеместное введение ювенальной юстиции- путь к уничтожению семьи, Вы даже не приводите СТАТИСТИЧЕСКИХ аргументов "ЗА", что лишает нас с Вами почвы для дискуссии.



    Ювенальная юстиция - это всего лишь инструмент общей политики государства в вопросах семьи, закрепленной в ныне действующем СК. И причину сложившейся демографической ситуации я вижу в том, что в обществе отсутствуют четкие нравственные ориентиры, более того нравственный произвол и психологическая безграмотность (!) закреплены у нас законодательно. Что касается вопросов семьи, в частности, я привел ссылку на ст.56 СК РФ, хотя считаю, что это не единственная статья, закрепляющая нравственный произвол (т.е. прямое вмешательство в семью!) со стороны государства. Этот произвол был заложен в декретах 17-го года.
    По этому поводу я практически во всем согласен с Ольгой Ошеровой.
    www.ursmu.ru/vneuchebnaya-deyatelnost/rpc/stati/sin_chelovecheskiy.html
    Написал Вячесл (Вячесл) в теме Так ли уж Церковь отделена от государства? 05.01.2010 10:56

  • Цитата:

    Сообщение от Юрисконсульт2


    Не думаю, что Вы правы. Просто в те далекие времена самым грамотным человеком был священник. Его хоть чему-то учили в семинарии. Потому и возлагали на него запись гражданских актов. Позже, когда появились грамотные сельские головы, губернаторы, мэры и пр. чиновничий аппарат, священник исполнял непосредственно церковные обряды, а запись актов вели другие. Впрочем, на досуге посмотрю выложенные Вами статьи Свода, тогда и скажу точно: да или нет. Thank You





    Так выглядело свидетельство о записи в метрическую книгу о рождении. Год выдачи виден? А выдающая документ организация?



    В то же свидетельство при необходимости вносилась запись о дате и месте венчания первым и последующими браками (если они имели место), что заверялось уже печатью церкви, в которой совершалось бракосочетание.
    Написал Вячесл (Вячесл) в теме Так ли уж Церковь отделена от государства? 04.01.2010 14:26

  • Цитата:

    Сообщение от Юрисконсульт2

    Тогда возникает несколько вопросов:
    1. Как РПЦ борется со "стяжательствующими" настоятелями?
    2. Почему РПЦ, далеко не самая бедная организация, а ее настоятели содержат храмы и себя за счет малоцерковных людей?
    3. Вы пишете, что в Православии нет практики отпевания не членов церкви. Не знаю как у Вас, а у меня в городе отпоют кого угодно, лишь бы заплатили деньги.
    4. Почему РПЦ ограничилась словами и не назначила свою проверку? Она покрывает своих членов?

    Вывод из всего этого возникает один: куда уходят миллионные пожертвования и вклады прихожан? Ведь РПЦ ни перед кем не отчитывается?


    Такая же ерунда. Ничего не понял.Uhm



    Я знаю священника, который отказался отпевать человека, умершего в пьяном угаре. Его отпели другие священнослужители...
    Я знаком со священником, которого перевели на приход с двумя прихожанами: одна бабушка, которая продает свечи, другая - которая служит. А у этого батюшки семья и двое детей...
    ИМХО. Меня почему-то удивляют люди, которые судят о проблемах Церкви, сами будучи при этом лишь сторонними наблюдателями!
    Написал Вячесл (Вячесл) в теме Так ли уж Церковь отделена от государства? 04.01.2010 13:54

  • Цитата:

    Сообщение от prokurator

    Значение имеет не то, куда тебя по формальным основаниям отнесла церковь, а то исповедуешь ли ТЫ ту или иную веру или ТЫ себя позиционируешь атеистом.



    Поясните, что Вы имеете в виду под словами "исповедуешь" и "позиционируешь"? Я приводил статистику о тех гражданах РФ, которые сами отождествляют себя с православием!
    Написал Вячесл (Вячесл) в теме Так ли уж Церковь отделена от государства? 02.01.2010 20:20

  • Цитата:

    Сообщение от prokurator

    Полагаю, что голословное "с порога" отрицание самой возможности существования ювенальной юстиции в РФ, которая существовала еще в царской России, затем в сов.России до 1935 года, настораживает. Посмотрел статистику Таганрогского суда: около 20-30 % дел о лишении родительских прав/причем результат рассмотрения не указан/. Остальные дела : жилищные, имущественные, определение места жительства,порядка воспитания и т.п. Ни какой "ужасающей", с точки зрения противников, тенденции изъятия детей из семей нет и в помине. Откуда эти громкие возгласы об опасности разрушения семьи-"этой ячейки общества,государства" ? С каких пор церковь так печется об интересах государства ?



    Уважаемый prokurator!
    Правовые понятия о браке и семье сложились в России главным образом на основе византийского светского и церковного права. В свете этого традиционные семейные ценности опирались на христианские понятия, брак рассматривался правом как «акт религиозный по преимуществу».
    Жизнь дореволюционной семьи подчинялась в большей степени установлениям Церкви, без участия Церкви не проходило ни одно важное событие в семье. Именно Церковь регистрировала рождения и смерти, заключение (Свод законов Российской империи т.10, ст. 25–33) и расторжение (т.10, ст. 37–561) браков, вела статистику (т.10, ст. 28, 34, 35, 78).

    Согласно «Своду законов Российской империи» т.10, ст.164 Родительская власть распространялась на детей обоего пола и любого возраста (!!!)


    В статье 165 «Свода» сказано, что для исправления строптивых и неповинующихся детей родители имеют право применять «домашние исправительные меры». Если они оказались безрезультатными, родители вправе за неповиновение, развратный образ жизни и другие пороки детей, не состоящих на государственной службе, заключать их в тюрьму и приносить на них жалобы в судебные органы. ( Правда, судебная практика по этой статье малоприменительна.)




    Обязанностей детей по отношению к родителям было меньше. Поскольку воспитание невозможно без послушания детей родителям, дети должны были почитать родителей и быть им послушными (т.10, ст. 179).
    Согласно «Уставу гражданского судопроизводства», им запрещалось свидетельствовать против родителей в суде (т.16, ст. 371, п. 3). (!!!!!!!!!)


    Простите, ув. prokurator! В царской России государство не вмешивалось в семью! Результат? 3% разводов!!! На языке статистики - это называется выбраковкой!!!
    А сейчас???



    Статья 56 СК РФ. Право ребенка на защиту
    "2. Ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей (лиц, их заменяющих). При нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами, ребенок вправе самостоятельно обращаться (!!!) за их защитой в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста четырнадцати лет в суд."




    Статистику семейного "благополучия" в нашем гражданско-правовом обществе приводить надо?

    Статистика 20-30% дел о лишении родительских прав, которую Вы привели на сайте, - это лишь "проба пера" ювенальной юстицией, так сказать эксперимент, причем эта проба делается, как и в любом пиаре, не самыми худшими ее представителями.
    Обратитесь к опыту "запада" (с которого мы "рисуем"). Рекомендую посмотреть фильм "Ювенальная юстиция" из цикла "Всероссийское родительское собрание" снятый ассоциацией психологического документального кино. Там процентов нет. Есть реальные человеческие судьбы!..
    Написал Вячесл (Вячесл) в теме Так ли уж Церковь отделена от государства? 02.01.2010 20:11

  • Цитата:

    Сообщение от prokurator

    Вот и по догматам Церкви- все кто идентифицирует себя с православием- принадлежат православной Церкви. Ну не может человек БЕЗ собственной на то воли/которая как раз и выражается в участии в обрядах, определенных знаниях, следовании канонам и прочее, прочее/ ПРИНАДЛЕЖАТЬ той или иной Церкви. Не может.Очевидно в этом и кроется причина не желания Церкви фиксировать численность членов приходов.



    Может, ув. prokurator, может! Как Вы считаете, как кого отпевают человека, который был в храме всего один раз – в момент своего Крещения? Как христианина! В Православии нет практики отпевания не членов Церкви. Это во-первых.
    Во- вторых, как мне известно, Церковь сейчас связана определенными моральными и материальными трудностями. Как правило, именно «захожане», т.е. люди иногда заходящие в храм, но относящие себя к Православию, вносят наиболее ощутимый вклад в материальное благосостояние приходов.
    В-третьих, до революции в Таганроге около двенадцати храмов (беру свой родной город за образец, предполагая, что в целом по стране ситуация аналогичная), один из которых – огромный собор, сейчас – всего семь, некоторые из них я бы назвал храмиками в силу их размеров. Население Таганрога составляет около 300 тыс. человек. Вопрос: сколько человек населения города реально имеет возможность присутствовать на службе в воскресный день? Оговорюсь. Присутствовал на воскресных богослужениях в разных храмах города – полные храмы. На великие и двунадесятые праздники - не протолкнешься… Как решается эта проблема? Постройкой новых храмов. За чей счет? В основном за счет спонсоров. Кто эти спонсоры? Как правило эти самые «захожане», т.е. невоцерковленные христиане! Думаю, внося в храм лепту по национальному признаку: «Что мы не русские?», эти люди имеют реальный шанс впоследствии воцерковиться.
    В-четвертых, за годы «научного» атеизма в народе сложилось т.н. магически-культовое представление о Церкви или по-просту обрядоверие, имеющее немного общего и с учением, и с духом самой Церкви. Сейчас в РПЦ пытаются возобновить практику оглашения, существовавшую в древней Церкви, которая предполагает некоторый испытательный и подготовительный период перед принятием святого Крещения. Этот процесс, ИМХО, тормозит все та же материальная зависимость от малоцерковных людей на небогатых и маленьких приходах, чьими настоятелями, зачастую, бывают хорошие священники, с одной стороны, и корыстолюбие отдельных настоятелей на богатых (материально независимых) приходах, которые делают из своего прихода магазин церковных услуг.
    Думаю, Вам понятна теперь причина нежелания Церкви фиксировать численность членов приходов?

    Thank You
    Написал Вячесл (Вячесл) в теме Так ли уж Церковь отделена от государства? 30.12.2009 15:25