Российское отделение Гринпис неоднократно запрашивало руководство регионов о мерах по снижению негативного влияния транспорта на климат, в частности, загрязнение воздуха. Регионы по-разному себе представляют, как бороться с этой проблемой: заменять ли на газомоторное топливо, развивать ли электрический транспорт, применить ограничение по экологическим классам и т.д. Все меры хороши, но самая действенная – ограничение использования личного транспорта и максимальное развитие общественного. К сожалению, во многих городах России с этим проблематично.
Если же перераспределить те средства, которые идут на строительство новых магистралей (что не решает транспортную проблему, не говоря уже об экологической), на развитие инфраструктуры общественного транспорта, то такой подход существенно снизит нагрузку и на первое, и на второе. Более того, в глобальном масштабе транспорт, использование для него ископаемого топлива, составляют порядка 15% всех парниковых выбросов в атмосферу, что влияет на глобальное потепление. Россия, к тому же, взяла на себя обязательства по достижению к 2065 году углеродной нейтральности – выбросов такого же количества парниковых газов, сколько экосистема сможет их поглотить. Переход на низкоуглеродную экономику, отказ от ископаемого топлива, переход на чистую возобновляемую энергию выбрал для себя весь мир.
Сокращение числа автомобилей на бензиновых и дизельных двигателях необходимо еще и потому, что они создают огромное количество токсичных веществ – оксидов азота, оксидов серы, которые оказывают негативное воздействие на здоровье людей. Именно эти выбросы являются ведущим экологическим фактором заболеваемости населения России, так как транспорт распространен повсеместно.
Дальше...
«Закония» в соц. сетях