Inspektor

  • Юро, на своём участке вы можете осуществлять принадлежащие вам права на землю по своему усмотрению, если это не запрещено законодательством; не наносит ущерба окружающей среде; не нарушает права и законные интересы других лиц; деятельность на земельном участке не приводит к невыполнению обязанностей по использованию земли; законодательно не установлены пределы осуществления соответствующего права на землю.
    В соответствии с п. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других).
    Если вы не нарушаете прав соседей, то непонятно, на что конкретно они пожаловались и куда. Торгуйте свободно и ни на кого не обращайте внимания.
    Написал Inspektor (Inspektor) в теме Торговая палатка на собственном участке 03.08.2013 21:01
  • Поясните, с какой целью задаёте такой вопрос.
    Написал Inspektor (Inspektor) в теме перевод из СНТ в ИЖС 06.07.2013 23:17
  • Если Вы хотите приобрести землю для индивидуального жилищного строительства, то это возможно только на аукционе, без предварительного согласования места размещения объекта (п.п. 1, 2 статьи 30.1 Земельного кодекса).
    Написал Inspektor (Inspektor) в теме Помогите разобраться в механизме покупки земли в посёлке 06.07.2013 22:20

  • Цитата:

    Сообщение от Mihas02

    http://www.consultant.ru/law/review/1161943.html
    Это текст взят отсюда, в чём легко убедиться скопировав его в поисковую строку Яндекса Smile.



    Абалдеть - 2011 год... Это как надо писать законы, что в них даже Президиум ВАС не может разобраться. Ведь ахинея же написана.


    Цитата:

    Сообщение от Значительное количество земельных участков, находящихся в публичной собственности, относятся к так называемой неразграниченной государственной собственности,

    Значительное количество земельных участков, находящихся в публичной собственности, относятся к так называемой неразграниченной государственной собственности,


    Как известно публичная собственность в соответствии с Российским законодательством имеет две разновидности - государственную и муниципальную. Таким образом данное выражение читается так: "земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, относятся к неразграниченной государственной собственности". Чушь полнейшая...


    Цитата:

    Сообщение от т.е. данные участки являются государственными, но их собственник - публично-правовое образование - не определен.

    т.е. данные участки являются государственными, но их собственник - публично-правовое образование - не определен.


    Именно, что определён - с 1 июля 2006 года. Это как раз и было сделано в целях разграничения государственной собственности на землю.


    Цитата:

    Сообщение от По общему правилу ими распоряжаются органы местного самоуправления.

    По общему правилу ими распоряжаются органы местного самоуправления.


    Не по общему правилу, а в соответствии с п. 10 ст. 3 ФЗ N 137-ФЗ "О введении в действие ЗК". Вот тут и всплывают недоработки законодателя, значительно запутывающие всё и вся. В 137-ФЗ совершенно неправильно применяется словосочетание "земельные участки", которое бездумно применяется также и к землям неразграниченной госсобственности. Неразганиченными могут быть исключительно земли, которые являются некими полуфабрикатами, из которых и формируются земельные участки, понятие которых дано в ст. 11.1 ЗК: ЗУ - часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами. А поскольку для формирования ЗУ необходимы основания (распоряжение соответствующего органа власти в связи со своими полномочиями), то сформированный ЗУ автоматически приобретает собственника. В большинстве случаев это государственная (т.е. субъекта РФ) или муниципальная собственность, которые в основном и фигурируют в ЗК.
    Наличие подобных косяков в земельном законодательстве просто поражает. Сложно сказать, с чем это связано - с непрофессионализмом и безалаберностью законодателей или намеренным "замутнением воды", в которой, как известно, легче ловить рыбку...

    В заключение - выдержка из учебника по земельному праву (В.Х. Улюкаев, В.Э. Чуркин, В.В. Нахратов, Д.В. Литвинов. Земельное право, 2010) о разграничении государственной собственности на землю:

    Цитата:

    Сообщение от С июля 2001 по июль 2006 г. существовала самостоятельная законодательно установленная процедура разграничения публичной собственности. Разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации (федеральную собственность), собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований (муниципальную собственность) осуществлялось в соответствии с утратившим силу Федеральным законом "О разграничении государственной собственности на землю" от 17 июля 2001 г. N 101-ФЗ.
    Целями разграничения публичной собственности являлись индивидуальное определение каждого земельного участка и отнесение к федеральной, региональной или муниципальной собственности путем принятия соответствующего перечня на уровне Правительства Российской Федерации. Данная процедура была крайне сложной и запутанной, а также требовала больших технических, временных и финансовых затрат, так как предполагалось индивидуально определить каждый участок на территории, составляющей примерно 70 - 80% от территории Российской Федерации, а также принять решение об отнесении каждого участка к собственности конкретного публичного субъекта. Разумеется, данная деятельность не была осуществлена, в связи с чем было принято решение об отмене разграничения государственной собственности в качестве самостоятельной процедуры.
    В настоящее время разграничение государственной собственности на землю регулируется ст. 3.1 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", вступившей в силу с 1 июля 2006 г. Данная статья устанавливает следующие принципы разграничения:
    1) закреплено, что акты об утверждении перечней земельных участков, на которые соответственно у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности, изданные Правительством Российской Федерации при разграничении государственной собственности на землю до 1 июля 2006 г., являются основанием для государственной регистрации права собственности соответствующего публичного образования на такие земельные участки;
    2) установлены три признака, позволяющие отнести земельный участок к собственности одного из публичных образований (Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование):
    - нахождение на земельном участке здания, строения, сооружения, находящегося в собственности соответствующего публичного образования;
    - если земельный участок был предоставлен органам власти соответствующего уровня, их территориальным органам (в отношении федеральных органов государственной власти), казенным предприятиям, унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным органами власти соответствующего уровня;
    - прямое указание федерального закона, а в отношении земель, относящихся к муниципальной собственности, - прямое указание федерального закона или закона субъекта Российской Федерации, принятого в соответствии с федеральным законом.

    С июля 2001 по июль 2006 г. существовала самостоятельная законодательно установленная процедура разграничения публичной собственности. Разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации (федеральную собственность), собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований (муниципальную собственность) осуществлялось в соответствии с утратившим силу Федеральным законом "О разграничении государственной собственности на землю" от 17 июля 2001 г. N 101-ФЗ.
    Целями разграничения публичной собственности являлись индивидуальное определение каждого земельного участка и отнесение к федеральной, региональной или муниципальной собственности путем принятия соответствующего перечня на уровне Правительства Российской Федерации. Данная процедура была крайне сложной и запутанной, а также требовала больших технических, временных и финансовых затрат, так как предполагалось индивидуально определить каждый участок на территории, составляющей примерно 70 - 80% от территории Российской Федерации, а также принять решение об отнесении каждого участка к собственности конкретного публичного субъекта. Разумеется, данная деятельность не была осуществлена, в связи с чем было принято решение об отмене разграничения государственной собственности в качестве самостоятельной процедуры.
    В настоящее время разграничение государственной собственности на землю регулируется ст. 3.1 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", вступившей в силу с 1 июля 2006 г. Данная статья устанавливает следующие принципы разграничения:
    1) закреплено, что акты об утверждении перечней земельных участков, на которые соответственно у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности, изданные Правительством Российской Федерации при разграничении государственной собственности на землю до 1 июля 2006 г., являются основанием для государственной регистрации права собственности соответствующего публичного образования на такие земельные участки;
    2) установлены три признака, позволяющие отнести земельный участок к собственности одного из публичных образований (Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование):
    - нахождение на земельном участке здания, строения, сооружения, находящегося в собственности соответствующего публичного образования;
    - если земельный участок был предоставлен органам власти соответствующего уровня, их территориальным органам (в отношении федеральных органов государственной власти), казенным предприятиям, унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным органами власти соответствующего уровня;
    - прямое указание федерального закона, а в отношении земель, относящихся к муниципальной собственности, - прямое указание федерального закона или закона субъекта Российской Федерации, принятого в соответствии с федеральным законом.

    Написал Inspektor (Inspektor) в теме "Косяк" в Земельном кодексе! 21.06.2013 00:14

  • Цитата:

    Сообщение от Mihas02

    Вот, нашёл.


    Откуда этот текст взят и, что немаловажно, какого он "года выпуска"? Судя по стилю, он относится примерно к началу 2000-ых, то есть во время действия (или даже до него) Федерального закона от 17 июля 2001 года N 101-ФЗ "О разграничении государственной собственности на землю", который, как известно, был отменён всё тем же ФЗ-53.
    В настоящее время эта цитата не соответствуют действительности. Более того, некоторые её строки противоречат сами себе.
    Написал Inspektor (Inspektor) в теме "Косяк" в Земельном кодексе! 19.06.2013 01:09

  • Цитата:

    Сообщение от Доброжелательница

    так может все-таки из-за того, что могут таки оказаться ЗУ, вне разграничения собственности... не подходящие под перечень?

    Какой перечень? С выходом 53-го ФЗ все ранее образованные ЗУ были разграничены, а вновь образуемые не могут иметь такой статус в принципе.


    Цитата:

    Сообщение от Доброжелательница

    ну тут-то как раз противоречия нет: государственная собственность есть двух видов - собственность РФ и собственность субъектов РФ

    Есть! Понятия государственная собственность и неразграниченная государственная собственность - это две большие разницы. Их нельзя путать.
    Написал Inspektor (Inspektor) в теме "Косяк" в Земельном кодексе! 18.06.2013 19:47

  • Цитата:

    Сообщение от Доброжелательница

    Как я поняла, Вы считаете, что после принятия этого ФЗ в принципе не могло остаться земельных участков,
    так? Или же, что само понятие "земельный участок" включает в том числе и возможность идентификации принадлежности его определенному собственнику - РФ, субъекту РФ, МО?


    Ну вот, пишите, что тёмный лес, а сами прекрасно всё изложили. Все два ваших утверждения совершенно правильные и лишний раз показывают абсурдность выделенного мной текста в 36-ой статье ЗК. Да что там говорить, если даже само название данной статьи даёт чётко понять, что она регулирует исключительно участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности. И вдруг в ней оказался такой рудимент...
    Я уж молчу про противоречие данной строчки одному из основных принципов земельного законодательства, перечисленных в первой статье ЗК - разграничении государственной собственности на землю (п. 9 указанной статьи). Да много ещё чего можно привести в качестве доказательств этой абсурдности, но считаю, что в этом уже нет необходимости.
    После вступления в силу 53-го ФЗ эта строка из 36-ой статьи должна была быть удалена, но почему-то осталась. Вот почему - это вопрос, как говорится, интересный. Повторюсь, что кое-где на местах этим "недоразумением" субъекты не преминули воспользоваться в своих интересах.
    Написал Inspektor (Inspektor) в теме "Косяк" в Земельном кодексе! 18.06.2013 16:47
  • Доброжелательница, чтобы понять указанную абсурдность, необходимо знать элементарные основы земельного законодательства. В том числе правильно понимать значение выражения "земли, государственная собственность на которые не разграничена". Обращаю внимание - именно земли, а не земельные участки. Поскольку после 1 июля 2006 года выражение "земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена" само по себе уже является абсурдным.
    В связи с этим я хотел бы спросить - что лично вы понимаете под данным выражением и чем знаменательна дата 1 июля 2006?
    Написал Inspektor (Inspektor) в теме "Косяк" в Земельном кодексе! 18.06.2013 03:03
  • Статья 36, п. 1.1, подпункт 2):
    земельных участков, которые находятся в собственности субъектов Российской Федерации или государственная собственность на которые не разграничена, - органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

    Косяк выделен жирным. Надеюсь не надо объяснять абсурдность этой строчки. Сказать, что я удивлён увиденным - ничего не сказать. Не понимаю, как я не увидел ЭТО раньше...
    Впрочем, у меня имеются основания полагать, что данный текст, которого после 1 июля 2006 года здесь не должно быть в принципе, оставлен не случайно - есть примеры использования этой лазейки субъектами в своих "корыстных" целях. Именно после противоправных действий властей на местах я и вышел на данное недоразумение.
    Куда лучше обратиться по данному факту или может на форуме присутствуют лица с соответствующими полномочиями, которые смогут взять решение этого вопроса на себя?
    Написал Inspektor (Inspektor) в теме "Косяк" в Земельном кодексе! 16.06.2013 22:44
  • Объясняю смысл телодвижений законодателя.

    Внесённые поправки не добавляют, а наоборот - значительно сокращают количество оснований, по которым возможно прекращение права постоянного (бессрочного) пользования и права пожизненного наследуемого владения земельным участком.
    Вот некоторые основания, которые данными поправками ИЗЪЯТЫ из Земельного кодекса:
    - использование земельного участка не в соответствии с его целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель, установленными статьями 7 и 8 ЗК
    - реквизиции земельного участка в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 51 ЗК
    - неустранении совершенных умышленно следующих земельных правонарушений:

    1) отравление, загрязнение, порча или уничтожение плодородного слоя почвы вследствие нарушения правил обращения с удобрениями, стимуляторами роста растений, ядохимикатами и иными опасными химическими или биологическими веществами при их хранении, использовании и транспортировке, повлекшие за собой причинение вреда здоровью человека или окружающей среде;
    2) нарушение установленного соответствующими нормами статей 95 - 100 ЗК режима использования земель особо охраняемых природных территорий, земель природоохранного, рекреационного назначения, земель историко-культурного назначения, особо ценных земель, других земель с особыми условиями использования, а также земель, подвергшихся радиоактивному загрязнению
    3)систематическое невыполнение обязательных мероприятий по улучшению земель, охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих состояние почв;
    4) систематическая неуплата земельного налога.

    То есть, если обратить внимание, например, на пункт 2), то теперь за нарушения использования земель особо охраняемых природных территорий, земель природоохранного, рекреационного назначения, земель историко-культурного назначения, особо ценных земель... оснований для прекращения прав на участок НЕ БУДЕТ.
    Думаю понятно, кого данные поправки касаются и для чего они были введены. А внесены они были депутатом Государственной Думы Д.А. Литвинцевым (ЛДПР).
    Написал Inspektor (Inspektor) в теме Изъятие шести соток: наказание за нерадивость или честная экспроприация? 16.06.2013 22:20