Inspektor
- Место жительства
- / /
- Образование
- Высшее
- Профессиональная деятельность
- Служащий
-
Юро, на своём участке вы можете осуществлять принадлежащие вам права на землю по своему усмотрению, если это не запрещено законодательством; не наносит ущерба окружающей среде; не нарушает права и законные интересы других лиц; деятельность на земельном участке не приводит к невыполнению обязанностей по использованию земли; законодательно не установлены пределы осуществления соответствующего права на землю.Написал Inspektor (Inspektor) в теме Торговая палатка на собственном участке 03.08.2013 21:01
В соответствии с п. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других).
Если вы не нарушаете прав соседей, то непонятно, на что конкретно они пожаловались и куда. Торгуйте свободно и ни на кого не обращайте внимания. -
Поясните, с какой целью задаёте такой вопрос.Написал Inspektor (Inspektor) в теме перевод из СНТ в ИЖС 06.07.2013 23:17
-
Если Вы хотите приобрести землю для индивидуального жилищного строительства, то это возможно только на аукционе, без предварительного согласования места размещения объекта (п.п. 1, 2 статьи 30.1 Земельного кодекса).Написал Inspektor (Inspektor) в теме Помогите разобраться в механизме покупки земли в посёлке 06.07.2013 22:20
-
Написал Inspektor (Inspektor) в теме "Косяк" в Земельном кодексе! 21.06.2013 00:14
Цитата:
Сообщение от Mihas02 ►
http://www.consultant.ru/law/review/1161943.html
Это текст взят отсюда, в чём легко убедиться скопировав его в поисковую строку Яндекса .
Абалдеть - 2011 год... Это как надо писать законы, что в них даже Президиум ВАС не может разобраться. Ведь ахинея же написана.Цитата:
Сообщение от Значительное количество земельных участков, находящихся в публичной собственности, относятся к так называемой неразграниченной государственной собственности,
Значительное количество земельных участков, находящихся в публичной собственности, относятся к так называемой неразграниченной государственной собственности,
Как известно публичная собственность в соответствии с Российским законодательством имеет две разновидности - государственную и муниципальную. Таким образом данное выражение читается так: "земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, относятся к неразграниченной государственной собственности". Чушь полнейшая...Цитата:
Сообщение от т.е. данные участки являются государственными, но их собственник - публично-правовое образование - не определен.
т.е. данные участки являются государственными, но их собственник - публично-правовое образование - не определен.
Именно, что определён - с 1 июля 2006 года. Это как раз и было сделано в целях разграничения государственной собственности на землю.Цитата:
Сообщение от По общему правилу ими распоряжаются органы местного самоуправления.
По общему правилу ими распоряжаются органы местного самоуправления.
Не по общему правилу, а в соответствии с п. 10 ст. 3 ФЗ N 137-ФЗ "О введении в действие ЗК". Вот тут и всплывают недоработки законодателя, значительно запутывающие всё и вся. В 137-ФЗ совершенно неправильно применяется словосочетание "земельные участки", которое бездумно применяется также и к землям неразграниченной госсобственности. Неразганиченными могут быть исключительно земли, которые являются некими полуфабрикатами, из которых и формируются земельные участки, понятие которых дано в ст. 11.1 ЗК: ЗУ - часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами. А поскольку для формирования ЗУ необходимы основания (распоряжение соответствующего органа власти в связи со своими полномочиями), то сформированный ЗУ автоматически приобретает собственника. В большинстве случаев это государственная (т.е. субъекта РФ) или муниципальная собственность, которые в основном и фигурируют в ЗК.
Наличие подобных косяков в земельном законодательстве просто поражает. Сложно сказать, с чем это связано - с непрофессионализмом и безалаберностью законодателей или намеренным "замутнением воды", в которой, как известно, легче ловить рыбку...
В заключение - выдержка из учебника по земельному праву (В.Х. Улюкаев, В.Э. Чуркин, В.В. Нахратов, Д.В. Литвинов. Земельное право, 2010) о разграничении государственной собственности на землю:Цитата:
Сообщение от С июля 2001 по июль 2006 г. существовала самостоятельная законодательно установленная процедура разграничения публичной собственности. Разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации (федеральную собственность), собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований (муниципальную собственность) осуществлялось в соответствии с утратившим силу Федеральным законом "О разграничении государственной собственности на землю" от 17 июля 2001 г. N 101-ФЗ.
Целями разграничения публичной собственности являлись индивидуальное определение каждого земельного участка и отнесение к федеральной, региональной или муниципальной собственности путем принятия соответствующего перечня на уровне Правительства Российской Федерации. Данная процедура была крайне сложной и запутанной, а также требовала больших технических, временных и финансовых затрат, так как предполагалось индивидуально определить каждый участок на территории, составляющей примерно 70 - 80% от территории Российской Федерации, а также принять решение об отнесении каждого участка к собственности конкретного публичного субъекта. Разумеется, данная деятельность не была осуществлена, в связи с чем было принято решение об отмене разграничения государственной собственности в качестве самостоятельной процедуры.
В настоящее время разграничение государственной собственности на землю регулируется ст. 3.1 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", вступившей в силу с 1 июля 2006 г. Данная статья устанавливает следующие принципы разграничения:
1) закреплено, что акты об утверждении перечней земельных участков, на которые соответственно у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности, изданные Правительством Российской Федерации при разграничении государственной собственности на землю до 1 июля 2006 г., являются основанием для государственной регистрации права собственности соответствующего публичного образования на такие земельные участки;
2) установлены три признака, позволяющие отнести земельный участок к собственности одного из публичных образований (Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование):
- нахождение на земельном участке здания, строения, сооружения, находящегося в собственности соответствующего публичного образования;
- если земельный участок был предоставлен органам власти соответствующего уровня, их территориальным органам (в отношении федеральных органов государственной власти), казенным предприятиям, унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным органами власти соответствующего уровня;
- прямое указание федерального закона, а в отношении земель, относящихся к муниципальной собственности, - прямое указание федерального закона или закона субъекта Российской Федерации, принятого в соответствии с федеральным законом.С июля 2001 по июль 2006 г. существовала самостоятельная законодательно установленная процедура разграничения публичной собственности. Разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации (федеральную собственность), собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований (муниципальную собственность) осуществлялось в соответствии с утратившим силу Федеральным законом "О разграничении государственной собственности на землю" от 17 июля 2001 г. N 101-ФЗ.
Целями разграничения публичной собственности являлись индивидуальное определение каждого земельного участка и отнесение к федеральной, региональной или муниципальной собственности путем принятия соответствующего перечня на уровне Правительства Российской Федерации. Данная процедура была крайне сложной и запутанной, а также требовала больших технических, временных и финансовых затрат, так как предполагалось индивидуально определить каждый участок на территории, составляющей примерно 70 - 80% от территории Российской Федерации, а также принять решение об отнесении каждого участка к собственности конкретного публичного субъекта. Разумеется, данная деятельность не была осуществлена, в связи с чем было принято решение об отмене разграничения государственной собственности в качестве самостоятельной процедуры.
В настоящее время разграничение государственной собственности на землю регулируется ст. 3.1 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", вступившей в силу с 1 июля 2006 г. Данная статья устанавливает следующие принципы разграничения:
1) закреплено, что акты об утверждении перечней земельных участков, на которые соответственно у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности, изданные Правительством Российской Федерации при разграничении государственной собственности на землю до 1 июля 2006 г., являются основанием для государственной регистрации права собственности соответствующего публичного образования на такие земельные участки;
2) установлены три признака, позволяющие отнести земельный участок к собственности одного из публичных образований (Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование):
- нахождение на земельном участке здания, строения, сооружения, находящегося в собственности соответствующего публичного образования;
- если земельный участок был предоставлен органам власти соответствующего уровня, их территориальным органам (в отношении федеральных органов государственной власти), казенным предприятиям, унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным органами власти соответствующего уровня;
- прямое указание федерального закона, а в отношении земель, относящихся к муниципальной собственности, - прямое указание федерального закона или закона субъекта Российской Федерации, принятого в соответствии с федеральным законом. -
Написал Inspektor (Inspektor) в теме "Косяк" в Земельном кодексе! 19.06.2013 01:09
Цитата:
Сообщение от Mihas02 ►
Вот, нашёл.
Откуда этот текст взят и, что немаловажно, какого он "года выпуска"? Судя по стилю, он относится примерно к началу 2000-ых, то есть во время действия (или даже до него) Федерального закона от 17 июля 2001 года N 101-ФЗ "О разграничении государственной собственности на землю", который, как известно, был отменён всё тем же ФЗ-53.
В настоящее время эта цитата не соответствуют действительности. Более того, некоторые её строки противоречат сами себе. -
Написал Inspektor (Inspektor) в теме "Косяк" в Земельном кодексе! 18.06.2013 19:47
Цитата:
Сообщение от Доброжелательница ►
Какой перечень? С выходом 53-го ФЗ все ранее образованные ЗУ были разграничены, а вновь образуемые не могут иметь такой статус в принципе.так может все-таки из-за того, что могут таки оказаться ЗУ, вне разграничения собственности... не подходящие под перечень?
Цитата:
Сообщение от Доброжелательница ►
Есть! Понятия государственная собственность и неразграниченная государственная собственность - это две большие разницы. Их нельзя путать.ну тут-то как раз противоречия нет: государственная собственность есть двух видов - собственность РФ и собственность субъектов РФ
-
Написал Inspektor (Inspektor) в теме "Косяк" в Земельном кодексе! 18.06.2013 16:47
Цитата:
Сообщение от Доброжелательница ►
Как я поняла, Вы считаете, что после принятия этого ФЗ в принципе не могло остаться земельных участков,
так? Или же, что само понятие "земельный участок" включает в том числе и возможность идентификации принадлежности его определенному собственнику - РФ, субъекту РФ, МО?
Ну вот, пишите, что тёмный лес, а сами прекрасно всё изложили. Все два ваших утверждения совершенно правильные и лишний раз показывают абсурдность выделенного мной текста в 36-ой статье ЗК. Да что там говорить, если даже само название данной статьи даёт чётко понять, что она регулирует исключительно участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности. И вдруг в ней оказался такой рудимент...
Я уж молчу про противоречие данной строчки одному из основных принципов земельного законодательства, перечисленных в первой статье ЗК - разграничении государственной собственности на землю (п. 9 указанной статьи). Да много ещё чего можно привести в качестве доказательств этой абсурдности, но считаю, что в этом уже нет необходимости.
После вступления в силу 53-го ФЗ эта строка из 36-ой статьи должна была быть удалена, но почему-то осталась. Вот почему - это вопрос, как говорится, интересный. Повторюсь, что кое-где на местах этим "недоразумением" субъекты не преминули воспользоваться в своих интересах. -
Доброжелательница, чтобы понять указанную абсурдность, необходимо знать элементарные основы земельного законодательства. В том числе правильно понимать значение выражения "земли, государственная собственность на которые не разграничена". Обращаю внимание - именно земли, а не земельные участки. Поскольку после 1 июля 2006 года выражение "земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена" само по себе уже является абсурдным.Написал Inspektor (Inspektor) в теме "Косяк" в Земельном кодексе! 18.06.2013 03:03
В связи с этим я хотел бы спросить - что лично вы понимаете под данным выражением и чем знаменательна дата 1 июля 2006? -
Статья 36, п. 1.1, подпункт 2):Написал Inspektor (Inspektor) в теме "Косяк" в Земельном кодексе! 16.06.2013 22:44
земельных участков, которые находятся в собственности субъектов Российской Федерации или государственная собственность на которые не разграничена, - органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
Косяк выделен жирным. Надеюсь не надо объяснять абсурдность этой строчки. Сказать, что я удивлён увиденным - ничего не сказать. Не понимаю, как я не увидел ЭТО раньше...
Впрочем, у меня имеются основания полагать, что данный текст, которого после 1 июля 2006 года здесь не должно быть в принципе, оставлен не случайно - есть примеры использования этой лазейки субъектами в своих "корыстных" целях. Именно после противоправных действий властей на местах я и вышел на данное недоразумение.
Куда лучше обратиться по данному факту или может на форуме присутствуют лица с соответствующими полномочиями, которые смогут взять решение этого вопроса на себя? -
Объясняю смысл телодвижений законодателя.Написал Inspektor (Inspektor) в теме Изъятие шести соток: наказание за нерадивость или честная экспроприация? 16.06.2013 22:20
Внесённые поправки не добавляют, а наоборот - значительно сокращают количество оснований, по которым возможно прекращение права постоянного (бессрочного) пользования и права пожизненного наследуемого владения земельным участком.
Вот некоторые основания, которые данными поправками ИЗЪЯТЫ из Земельного кодекса:
- использование земельного участка не в соответствии с его целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель, установленными статьями 7 и 8 ЗК
- реквизиции земельного участка в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 51 ЗК
- неустранении совершенных умышленно следующих земельных правонарушений:
1) отравление, загрязнение, порча или уничтожение плодородного слоя почвы вследствие нарушения правил обращения с удобрениями, стимуляторами роста растений, ядохимикатами и иными опасными химическими или биологическими веществами при их хранении, использовании и транспортировке, повлекшие за собой причинение вреда здоровью человека или окружающей среде;
2) нарушение установленного соответствующими нормами статей 95 - 100 ЗК режима использования земель особо охраняемых природных территорий, земель природоохранного, рекреационного назначения, земель историко-культурного назначения, особо ценных земель, других земель с особыми условиями использования, а также земель, подвергшихся радиоактивному загрязнению
3)систематическое невыполнение обязательных мероприятий по улучшению земель, охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих состояние почв;
4) систематическая неуплата земельного налога.
То есть, если обратить внимание, например, на пункт 2), то теперь за нарушения использования земель особо охраняемых природных территорий, земель природоохранного, рекреационного назначения, земель историко-культурного назначения, особо ценных земель... оснований для прекращения прав на участок НЕ БУДЕТ.
Думаю понятно, кого данные поправки касаются и для чего они были введены. А внесены они были депутатом Государственной Думы Д.А. Литвинцевым (ЛДПР).
«Закония» в соц. сетях