Hider


  • Цитата:

    Сообщение от Артем С.

    Доли изменяться, соответственно и занимаемая площадь земельного участка каждого собственника.


    Нет, доли на земельный участок останутся прежними.


    Цитата:

    Сообщение от Увеличение одним из сособственников своей доли в общей собственности на дом путем пристройки, надстройки или перестройки (ст. 125 ГК РСФСР) не является основанием для увеличения находящейся в его пользовании части земельного участка, поскольку такое изменение порядка пользования участком может существенно ущемить интересы других сособственников.
    п. 13"б" Постановление Пленума Верховного Суда РСФСР от 20.12.1983 N 12 "О практике применения судами земельного законодательства"

    Увеличение одним из сособственников своей доли в общей собственности на дом путем пристройки, надстройки или перестройки (ст. 125 ГК РСФСР) не является основанием для увеличения находящейся в его пользовании части земельного участка, поскольку такое изменение порядка пользования участком может существенно ущемить интересы других сособственников.
    п. 13"б" Постановление Пленума Верховного Суда РСФСР от 20.12.1983 N 12 "О практике применения судами земельного законодательства"

    Хотя данное Постановление Пленума Верховного Суда РСФСР признано утратившим силу, но указанное правило в судебной практике по данной категории дел соблюдается и в настоящее время.

    Написал Hider (Hider) в теме Самовольная постройка 28.12.2009 01:27

  • Цитата:

    Сообщение от Yourik

    Вопрос: участвуют ли стороны при рассмотрении часной жалобы, или судья краевого суда сам единолично рассматривает ее без участия истца и ответчка?



    1. Согласно ст. 7 ГПК РФ:

    Цитата:

    Сообщение от 4. Гражданские дела в судах кассационной и надзорной инстанций суды рассматривают коллегиально.

    4. Гражданские дела в судах кассационной и надзорной инстанций суды рассматривают коллегиально.


    Все дела в суде кассационной инстанции рассматриваются коллегиально в составе председательствующего и двух судей.

    2. Согласно ст. 354 ГПК РФ:

    Цитата:

    Сообщение от 1. В случае неявки в судебное заседание кого-либо из лиц, участвующих в деле и не извещенных о времени и месте рассмотрения дела, суд откладывает разбирательство дела.
    2. Неявка лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не является препятствием к разбирательству дела. Однако суд и в этих случаях вправе отложить разбирательство дела.

    1. В случае неявки в судебное заседание кого-либо из лиц, участвующих в деле и не извещенных о времени и месте рассмотрения дела, суд откладывает разбирательство дела.
    2. Неявка лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не является препятствием к разбирательству дела. Однако суд и в этих случаях вправе отложить разбирательство дела.

    Написал Hider (Hider) в теме Частная жалоба на определение - сроки, нюансы 25.12.2009 00:05

  • Цитата:

    Сообщение от Александр Чечнев

    А вот у второго земля была в аренде.




    Цитата:

    Сообщение от Александр Чечнев

    А аренда мне была дана в марте 2009г. регистрация август 2009г.



    Противоречие какое-то. Кто второй? Ваш правопредшественник или как?
    Написал Hider (Hider) в теме Как оформить земельный участок в собственность? 22.12.2009 00:06

  • Цитата:

    Сообщение от tnpolyakova

    Дело в том,что в администрации ссылаются на деятилетний мараторий 1991г. и говорят,что мама не имела права передавать землю в наследство,на основании этого маратория. Так.что я не являюсь собственником и должна выкупать землю у муниципалитета.


    Что это за "мараторий" такой ?

    Цитата:

    Сообщение от Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"
    Статья 10. Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе
    1. Под конфликтом интересов на государственной или муниципальной службе в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.
    2. Под личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей, понимается возможность получения государственным или муниципальным служащим при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

    Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"
    Статья 10. Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе
    1. Под конфликтом интересов на государственной или муниципальной службе в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.
    2. Под личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей, понимается возможность получения государственным или муниципальным служащим при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

    Написал Hider (Hider) в теме Земля с домом по наследству 21.12.2009 20:51

  • Цитата:

    Сообщение от tnpolyakova

    Здравствуйте добрый человек! В Администрации мне сказали,что с1991 года был Десятилетний мараторий на землю и что моя мама не имела право распоряжаться землёй.А так как я вступила в наследство в1993г., то землю я должна у Муниципалитета выкупать землю в собственнось.


    Попросите пояснить, какой нормой закона при этом руководствуется муниципальный чиновник.
    А также помнить, что муниципльный служащий имеет обязанности:

    Цитата:

    Сообщение от Статья 12. Основные обязанности муниципального служащего
    1. Муниципальный служащий обязан:
    1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение
    Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"

    Статья 12. Основные обязанности муниципального служащего
    1. Муниципальный служащий обязан:
    1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение
    Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"

    Написал Hider (Hider) в теме Земля с домом по наследству 21.12.2009 18:52

  • Цитата:

    Сообщение от Александр Чечнев

    Первому з/у был предоставлен для строительста и и закреплен за ним участок-решение исполкома.А вот у второго земля была в аренде.


    Укажите дату решения исполкома, договора аренды земли, дату регистрации договора аренды.
    Написал Hider (Hider) в теме Как оформить земельный участок в собственность? 21.12.2009 18:39

  • Цитата:

    Сообщение от tnpolyakova

    В администрации мне сказали,что если бы я получила наследство до 1991 года, тогда я получила землю в собственность,а по этому я могу сейчас только выкупать и то только до 1 января2010г.


    Либо в администрации малограмотные земельщики либо занимаются вымогательством.
    Читаем Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации":


    Цитата:

    Сообщение от 3. Оформление в собственность граждан земельных участков, ранее предоставленных им в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение, в установленных земельным законодательством случаях сроком не ограничивается.(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 93-ФЗ)

    3. Оформление в собственность граждан земельных участков, ранее предоставленных им в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение, в установленных земельным законодательством случаях сроком не ограничивается.(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 93-ФЗ)

    Написал Hider (Hider) в теме Земля с домом по наследству 21.12.2009 16:18

  • Цитата:

    Сообщение от kristi-2

    Уважаемые юристы, как правильно написать жалобу на судью в ККС. Кто это делал? На что там больше обращают внимание? На что лучше давить на процессуальную неграмотность или на игнорирование законов? Надо ли писать, что судье давались отводы и надо ли их прилагать?



    По-видимому, следует составить жалобу в ККС в ключе обобщенной практики применения квалификационными коллегиями судей законодательства о привлечении судей к дисциплинарной ответственности или по основаниям прекращения полномочий судей, которые практикует Высшая квалификационная коллегия судей Российской Федерации.
    А также почитать "Обзор практики рассмотрения дел об оспаривании решений квалификационных коллегий судей"
    Написал Hider (Hider) в теме Жалоба в ККС 21.12.2009 16:07

  • Цитата:

    Сообщение от Legalalliance

    А что Вы просите исключить из акта описи-то? Имущество. Это иск имущественного характера, подлежащий оценке. Так что судья прав.



    Судья не прав.

    Госпошлина при обращении в суд с иском об освобождении от ареста и исключении имущества из описи для граждан составляет 100 руб.


    Цитата:

    Сообщение от Вопрос: Уплачивается ли госпошлина при подаче в суд общей юрисдикции и арбитражный суд заявлений об обеспечении иска и об освобождении имущества от ареста? Если да, то в каком размере?

    Размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями и по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, установлены ст. ст. 333.19 и 333.21 гл. 25.3 "Государственная пошлина" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
    Однако гл. 25.3 "Государственная пошлина" Кодекса уплата государственной пошлины при подаче в суд общей юрисдикции заявления об обеспечении иска не предусмотрена.
    Также в ст. 141 ГПК РФ, устанавливающей порядок рассмотрения заявления в суд общей юрисдикции об обеспечении иска, не содержится однозначного указания на то, что при подаче заявления об обеспечении иска должна уплачиваться государственная пошлина.
    ...
    Что же касается вопроса об уплате государственной пошлины при подаче в суд общей юрисдикции заявления об освобождении имущества от ареста, то в п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.04.1985 N 5 "О практике рассмотрения судами Российской Федерации дел об освобождении имущества от ареста (исключении из описи)" (документ утратил силу в связи с изданием Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.04.2007 N 15) разъяснялось, что госпошлина по заявлениям об освобождении имущества от ареста или исключении его из описи, подаваемым в суд общей юрисдикции, подлежит уплате в размере, не зависящем от стоимости предмета иска.
    В связи с этим при подаче в суд общей юрисдикции заявления об освобождении имущества от ареста или исключении его из описи следует уплачивать государственную пошлину согласно пп. 3 п. 1 ст. 333.19 Кодекса, предусматривающему при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера уплату государственной пошлины физическими лицами в размере 100 руб., а организациями - 2000 руб.
    Письмо Минфина РФ от 07.10.2008 N 03-05-05-03/44)

    Вопрос: Уплачивается ли госпошлина при подаче в суд общей юрисдикции и арбитражный суд заявлений об обеспечении иска и об освобождении имущества от ареста? Если да, то в каком размере?

    Размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями и по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, установлены ст. ст. 333.19 и 333.21 гл. 25.3 "Государственная пошлина" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
    Однако гл. 25.3 "Государственная пошлина" Кодекса уплата государственной пошлины при подаче в суд общей юрисдикции заявления об обеспечении иска не предусмотрена.
    Также в ст. 141 ГПК РФ, устанавливающей порядок рассмотрения заявления в суд общей юрисдикции об обеспечении иска, не содержится однозначного указания на то, что при подаче заявления об обеспечении иска должна уплачиваться государственная пошлина.
    ...
    Что же касается вопроса об уплате государственной пошлины при подаче в суд общей юрисдикции заявления об освобождении имущества от ареста, то в п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.04.1985 N 5 "О практике рассмотрения судами Российской Федерации дел об освобождении имущества от ареста (исключении из описи)" (документ утратил силу в связи с изданием Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.04.2007 N 15) разъяснялось, что госпошлина по заявлениям об освобождении имущества от ареста или исключении его из описи, подаваемым в суд общей юрисдикции, подлежит уплате в размере, не зависящем от стоимости предмета иска.
    В связи с этим при подаче в суд общей юрисдикции заявления об освобождении имущества от ареста или исключении его из описи следует уплачивать государственную пошлину согласно пп. 3 п. 1 ст. 333.19 Кодекса, предусматривающему при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера уплату государственной пошлины физическими лицами в размере 100 руб., а организациями - 2000 руб.
    Письмо Минфина РФ от 07.10.2008 N 03-05-05-03/44)



    Имеется по данному вопросу судебная правоприменительная практика:


    Цитата:

    Сообщение от Между тем, согласно ч. 1 ст. 91 ГПК, по искам об истребовании имущества цена иска определяется исходя из стоимости истребуемого имущества. При этом цена иска определяется только в том случае, если вместе с требованием об освобождении имущества от ареста заявлено требование о признании права собственности.
    "Справка по результатам изучения практики применения районными судами Свердловской области процессуального законодательства на стадии принятия заявлений к производству" (с изм. от 25.09.2008) (подготовлена судьей Свердловского областного суда Панкратовой Н.А. 03.09.2007)
    Из Консультант+

    Между тем, согласно ч. 1 ст. 91 ГПК, по искам об истребовании имущества цена иска определяется исходя из стоимости истребуемого имущества. При этом цена иска определяется только в том случае, если вместе с требованием об освобождении имущества от ареста заявлено требование о признании права собственности.
    "Справка по результатам изучения практики применения районными судами Свердловской области процессуального законодательства на стадии принятия заявлений к производству" (с изм. от 25.09.2008) (подготовлена судьей Свердловского областного суда Панкратовой Н.А. 03.09.2007)
    Из Консультант+

    Написал Hider (Hider) в теме Госпошлина за подачу иска об исключении из акта описи 21.12.2009 15:39

  • Цитата:

    Сообщение от Стас144

    Если, ко мне пришли исполнители для описи имущества, а в исполнительном листе, в фамилии и дате рождения ошибка. Я могу их мягко говоря , послать подальше?


    Можете:

    Цитата:

    Сообщение от Вопрос 6: Как поступить суду, выдавшему и направившему по просьбе взыскателя исполнительный лист на исполнение судебному приставу-исполнителю, который был возвращен им в суд на основании пункта 1 статьи 10 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в связи с тем, что в исполнительном листе не указаны дата и место рождения должника-гражданина, а также место его работы?
    Ответ: В соответствии со статьей 8 Федерального закона "Об исполнительном производстве", которая устанавливает требования, предъявляемые к исполнительным документам, дата и место рождения должника-гражданина, а также место его работы должны быть обязательно указаны в исполнительном документе.
    В соответствии с пунктом 1 статьи 10 указанного Закона судебный пристав-исполнитель возвращает исполнительный документ взыскателю в трехдневный срок со дня его поступления в случае несоответствия его требованиям, предусмотренным статьей 8 Закона.
    Следовательно, предъявляемые к исполнительному листу требования, указанные в статье 8 Закона, являются обязательными и должны быть указаны судом в исполнительном листе. Поэтому в случае, если исполнительный лист возвращен в суд на основании пункта 1 статьи 10 названного Закона, суд должен устранить отмеченные недостатки и указать требования, необходимые для исполнения судебного решения.
    (утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 23.11.2005)
    Обзор судебной практики Верховного Суда РФ от 23.11.2005 "Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2005 года"

    Вопрос 6: Как поступить суду, выдавшему и направившему по просьбе взыскателя исполнительный лист на исполнение судебному приставу-исполнителю, который был возвращен им в суд на основании пункта 1 статьи 10 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в связи с тем, что в исполнительном листе не указаны дата и место рождения должника-гражданина, а также место его работы?
    Ответ: В соответствии со статьей 8 Федерального закона "Об исполнительном производстве", которая устанавливает требования, предъявляемые к исполнительным документам, дата и место рождения должника-гражданина, а также место его работы должны быть обязательно указаны в исполнительном документе.
    В соответствии с пунктом 1 статьи 10 указанного Закона судебный пристав-исполнитель возвращает исполнительный документ взыскателю в трехдневный срок со дня его поступления в случае несоответствия его требованиям, предусмотренным статьей 8 Закона.
    Следовательно, предъявляемые к исполнительному листу требования, указанные в статье 8 Закона, являются обязательными и должны быть указаны судом в исполнительном листе. Поэтому в случае, если исполнительный лист возвращен в суд на основании пункта 1 статьи 10 названного Закона, суд должен устранить отмеченные недостатки и указать требования, необходимые для исполнения судебного решения.
    (утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 23.11.2005)
    Обзор судебной практики Верховного Суда РФ от 23.11.2005 "Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2005 года"



    Но не препятствует повторному направлению указанного документа судебному приставу-исполнителю после устранения выявленных недостатков:

    Цитата:

    Сообщение от Статья 10 Федерального закона "Об исполнительном производстве" предусматривает, что возвращение исполнительного документа вследствие нарушения требований, предъявляемых к его оформлению, не препятствует повторному направлению указанного документа судебному приставу-исполнителю после устранения выявленных недостатков (пункты 3, 4 и 5); постановление о возвращении исполнительного документа может быть обжаловано в соответствующий суд в 10-дневный срок (пункт 6).
    Определение Конституционного Суда РФ от 20.11.2003 N 401-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Сизикова Эдуарда Анатольевича на нарушение его конституционных прав положениями статей 8, 10 и 26 Федерального закона "Об исполнительном производстве"

    Статья 10 Федерального закона "Об исполнительном производстве" предусматривает, что возвращение исполнительного документа вследствие нарушения требований, предъявляемых к его оформлению, не препятствует повторному направлению указанного документа судебному приставу-исполнителю после устранения выявленных недостатков (пункты 3, 4 и 5); постановление о возвращении исполнительного документа может быть обжаловано в соответствующий суд в 10-дневный срок (пункт 6).
    Определение Конституционного Суда РФ от 20.11.2003 N 401-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Сизикова Эдуарда Анатольевича на нарушение его конституционных прав положениями статей 8, 10 и 26 Федерального закона "Об исполнительном производстве"

    Написал Hider (Hider) в теме Получил на руки решение суда, в этой бумажке допущена ошибка 21.12.2009 14:55