27 МАЯ 1921 ГОДА: ДЕНЬ, КОГДА БЫЛИ ПРИДУМАНЫ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Во Франции власти не стали дожидаться взрывного роста количества автомобилей для регулирования движения транспортных средств. Но столкнувшись со все возрастающим количеством различных видов транспорта, было решено несколько упорядочить правила передвижения. К тому же начало расти и количество автомобилей. Но в разных городах и местностях действовали свои ПДД. В 1921 году они были объединены в единые Правила дорожного движения и стали действовать на всей территории страны.
Власти не дожидаются популяризации автомобиля для регулирования движения транспорта. Уже в 1852 году создаются первые правила, чтобы организовать движение повозок и конных экипажей, в частности, требуя, чтобы они брали вправо, если навстречу едет другой экипаж, будь то фургон или автомобиль.
В 1899 году национальный декрет ограничивает скорость автомобилей до 30 км/ч в сельской местности и до 20 км/ч в городах. В 1893 году начальник полиции Парижа Луи Лепин вводит «сертификат компетентности», предшественник водительских прав. Он также обязывает владельцев транспортных средств сообщать о них, используя «квитанцию о декларации», то есть будущее свидетельство о регистрации.
Вскоре после Всемирной выставки 1900 года, организованной в столице, первые дорожные знаки появляются на дороге, ведущей в Трувиль, где отдыхают многие парижане.
В 1904 году, чтобы справиться с участившимися дорожно-транспортными происшествиями, Жюль Перриго, президент одного из автомобильных клубов, составляет самые первые Правила дорожного движения. В них 10 статей, в том числе положение о «приоритете справа». В следующем году текст этих правил одобряется Автомобильным клубом Франции.
Создание Национального дорожного кодекса
Затем создаются две национальные комиссии для составления официального дорожного кодекса, единого для всей территории. Но их работу прерывает Первая мировая война. Разработка кодекса завершается лишь 27 мая 1921 года. Так вот и рождается Дорожный кодекс или Правила дорожного движения.
До 1933 года по-прежнему разрешается ездить посреди дороги. Но затем, в связи с возросшим количеством автомобилей, вступает в силу требование «держаться правее».
В 1922 году вводится сдача экзаменов на право управления транспортным средством, а водительские права не могут выдаваться лицам моложе 18 лет.
Многие ныне используемые меры родились в 1960–1970 годах. Был изобретен алкотестер, введены предел содержания алкоголя в крови, обязательное использование ремней безопасности и ограничение скорости по всей дорожной сети, включая автомагистрали.
Водительские удостоверения с балльной системой учета нарушений были введены в 1922 году, а запрет на использование мобильных телефонов за рулем – в 2003 году.
27.05.2022
Александр ПАРХОМЕНКО
Комментарии