3 ФЕВРАЛЯ 2006 ГОДА: ДЕНЬ, КОГДА ЗАТОНУЛ ЛАЙНЕР «АЛЬ САЛАМ БОКАЧЧО 98» С 1 400 ПАССАЖИРАМИ НА БОРТУ

3 ФЕВРАЛЯ 2006 ГОДА: ДЕНЬ, КОГДА ЗАТОНУЛ ЛАЙНЕР «АЛЬ САЛАМ БОКАЧЧО 98» С 1 400 ПАССАЖИРАМИ НА БОРТУ

3 февраля 2006 года в Красном море затонул египетский лайнер, на борту которого находилось около 1 400 человек. К юго-востоку от Каира было найдено 300 выживших и обнаружено еще 20 тел. Это кораблекрушение остается одним из самых ужасных в морской истории Египта.

В пятницу, 3 февраля 2006 года, египетский туристический лайнер «Аль Салам Боккаччо 98», возвращающийся из Саудовской Аравии, должен прибыть в египетский порт Сафага, на Красном море. На борту находится более 1 400 путешественников и членов экипажа. Но в назначенное время лайнер так и не появляется.

Начинается поисковая операция. Власти Египта обращаются к правительству Саудовской Аравии с просьбой о помощи. В результате совместной операции удается спасти около 300 выживших и обнаружить 20 тел утонувших пассажиров. Министр транспорта Египта Мохаммед Мансур рассказывает журналистам, что судно, построенное 35 лет назад и зарегистрированное в Панаме, перевозило 1 310 пассажиров, в основном египтян, а также суданцев и саудовцев. Кроме того, на лайнере находилось 104 члена экипажа. Пассажиры лайнера, в основном, возвращались после паломничества в Мекку.

Те, кого удалось спасти, в основном мужчины. Босых, укрывшихся шерстяными одеялами, медики доставляют их в больницу Хургады, где им дают по небольшому пакету с едой: фруктовый сок, чипсы, шоколад.

Следствие и суд
Спасшиеся рассказывают, что причиной трагедии стал пожар, бушевавший на лайнере не менее трех часов, после чего судно затонуло. Во время трагедии погодные условия в этой части Красного моря были плохими – дул сильный ветер и шел дождь, хотя видимость была нормальной.

Построенный в 1970 году, «Аль-Салам 98» (11 179 т, длина 118 м и ширина 23 м) сохранил свое старое итальянское название «Боккаччо». Он был продан в 1998 году итальянской компанией Tirrenia. Отправившись из саудовского порта Джедда, паром должен был прибыть в Сафагу (600 км к юго-востоку от Каира) в 12:30. Кроме пассажиров и членов экипажа на пароме также находились 22 легковых и 21 грузовых автомобилей и другой транспорт.

По словам представителя компании, судно полностью соответствовало международным нормам безопасности и получило соответствующий сертификат в 2005 году. Кроме того, количество пассажиров было меньше максимального количества лиц, разрешенных на борту (1 487 человек).

В апреле 2006 года следственная комиссия египетского парламента обвинила в катастрофе компанию «Ас-Салам», которая, как было выяснено, продолжала использовать лайнер, «несмотря на серьезные недостатки». Были высказаны и претензии в адрес правительства, действовавшего, по мнению парламентариев, недостаточно эффективно в организации спасательных работ. Суд первой инстанции поначалу оправдал владельца лайнера, что вызвало возмущение семей погибших. В марте 2009 года апелляционный суд заочно приговорил его к семи годам лишения свободы. Он был признан виновным в «умышленном убийстве и халатности».

Гибель лайнера «Аль Салам Боккаччо 98» – не первая подобная трагедия в истории туристической отрасли Египта. В декабре 1991 года в Красном море потерпел крушение еще один египетский паром «Салем экспресс», обеспечивавший сообщение между Джиддой (Саудовская Аравия) и Сафагой. Тогда погибло 500 человек. Официальное расследование пришло к выводу, что капитан совершил навигационную ошибку и сам погиб в результате трагедии.

 

03.02.2022

Александр ПАРХОМЕНКО

 в избранное

Добавление комментария

(Добавить через форум)

Комментарии

  • Записей нет
ТЕМА НЕДЕЛИ НЕ ТАК ПРИЗНАЛСЯ
Постулат: «признание – царица доказательств» и механизм сделки со следствием проявились лишь в российском праве. Советская правовая система не совсем понимала, что значит договариваться с преступником...

Популярное
Новое