1 ЯНВАРЯ 1962 ГОДА: ДЕНЬ, КОГДА СТУДИЯ ЗВУКОЗАПИСИ «ДЕККА» ОТКАЗАЛАСЬ ПРОДЮСИРОВАТЬ «БИТЛЗ»
В 1962 году о «Битлз» еще почти ничего не известно. Это пока еще даже не та группа, которая через пару лет взорвет музыкальный мир, поскольку барабанщиком в ней все еще остается Пит Бест, которого впоследствии заменит Ринго Старр.
1 января четверо музыкантов представляют свои композиции перед сотрудниками студии Decca Records. Исполненные песни совсем никого не впечатляют: так, что-то непонятное и довольно шумное. «Декка» отказывается продюсировать группу. Позже она будет кусать локти…
В то время в состав группы из Ливерпуля входили Пол Маккартни, Джон Леннон, Джордж Харрисон и барабанщик Пит Бест. Их агент – Брайан Эпштейн.
Эпштейн пытается подписать контракт с крупной звукозаписывающей компанией. Он едет в Лондон и знакомится с Майком Смитом, художественным руководителем Decca Records. Майк Смит соглашается послушать четырех музыкантов и договаривается о встрече с ними 1 января 1962 года.
Легендарная звукозапись
Звукозапись проходит в северном пригороде английской столицы. Всего за один час «Битлз» исполняют 15 песен. Они играют классику рока, традиционные аранжированные песни, а также некоторые собственные композиции. Пол Маккартни поет в семи песнях, остальные исполняют Леннон и Харрисон.
Отказ
Лишь в марте Майк Смит дает свой ответ. Decca Records, и, в частности, ее художественный продюсер Дик Роу, отказались подписать контракт с «Битлз». Дик Роу указывает несколько причин отказа.
Во-первых, он предпочитает инвестировать в местную группу из Лондона или его пригорода. По его словам, так легче работать. Во-вторых, он боится, что музыкальный стиль «Битлз», очень модный в то время, быстро потеряет свою привлекательность. В начале 1960-х годов тенденции и предпочтения меняются очень быстро. Тем более, что группа во время записи играла не так, как это обычно принято. Брайан Эпштейн, который считал Decca Records несколько «напыщенной» компанией, попросил своих артистов приглушить свою рок-сторону исполнения.
Удача улыбается всем
Decca Records соглашается отдать группе записанный диск. Эпштейн дает его прослушать продюсеру Джорджу Мартину, который – бинго! – не упускает свой шанс.
После того, как группа стала всемирно известной, Дик Роу, художественный продюсер Decca Records, получил прозвище «человек, отвергнувший Beatles».
Однако ему повезло: Дику Роу удалось подписать контракт с другой легендарной группой – «Роллинг Стоунз». Так что в накладе он не остался.
01.01.2025
Александр ПАРХОМЕНКО
Комментарии