26 ДЕКАБРЯ 1978 ГОДА: ДЕНЬ, КОГДА СОСТОЯЛСЯ ПЕРВЫЙ РАЛЛИ-МАРАФОН «ПАРИЖ–ДАКАР»
В 1977 году знаменитый французский мотогонщик Тьерри Сабин (на фото) пропал на три дня в ливийской пустыне во время ралли «Абиджан-Ницца». Из этого злоключения и родилась идея новой гонки – «Париж-Дакар».
Это было настоящее приключение! 26 декабря 1978 года около 180 автомобилей, мотоциклов и грузовиков выехали на старт первой гонки «Париж-Дакар». Нет никакой разницы между автомобилями и мотоциклами, главное прийти к финишу первым.
Покинув площадь Трокадеро в Париже, участникам предстоит преодолеть 10 000 км и пересечь шесть стран, чтобы добраться до Дакара. И первым, кто победил в этой гонке, был Сирил Неве на своем мотоцикле «Ямаха». Из 182 участников успешно финишировали только 74.
Этот ралли-марафон проводится по сегодняшний день. И хотя маршрут гонки сильно отличается от первоначального, с каждым годом на старт выходит все больше и больше участников.
А что касается первого победителя – Сирила Неве, он на этом не остановился. Ралли «Париж-Дакар» он выиграл и в следующем году, а также в 1982, 1986 и 1987 годах.
Участвовали в этой гонке, начиная с 1981 года, и представители СССР, а затем и России на «Камазах», «Москвичах», «Ладах-Нивах» и квадроциклах. Наибольших успехов добились Владимир Чагин (7 побед в категории грузовиков), Эдуард Николаев (3 победы в категории грузовиков), Фирдаус Кабиров (2 победы в категории грузовиков) и Андрей Каргинов (3 победы в категории грузовиков).
«Лада-Нива» – единственный автомобиль, который смог финишировать в этом ралли в классе серийных автомобилей без единой поломки. «КамАЗ» – самый успешный производитель грузовиков в истории ралли «Париж-Дакар».
Ралли «Париж-Дакар» – это одно из самых сложных и престижных ралли-марафонов в мире. Советские и российские гонщики своим участием и победами доказали, что они являются одними из лучших гонщиков в мире.
26.12.2024
Александр ПАРХОМЕНКО
Комментарии