Татьяна Москалькова. Точка зрения.
25 июня в МГИМО состоялась международная научная конференция «Российско-украинские отношения: реалии и перспективы». В ходе пленарного заседании выступили представители Госдумы России, Верховной Рады Украины, МГИМО и других общественных объединений двух стран.
Конференция была открыта выступлением Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е. Нарышкиным, в котором руководитель нижней палаты российского парламента указал на объективную необходимость развития экономических связей на всем евразийском пространстве, «от Лиссабона до Владивостока», а также процитировал известную максиму о том, что общественный диалог лучше, чем его отсутствие, и сегодняшняя конференция «Российско-украинские отношения: реалии и перспективы» — важный шаг в направлении развития этого диалога.
Ректор МГИМО А. Торкунов начал свое выступление с оценки отношений России и Украины как важнейших элементов европейского и евразийского политико-экономического ландшафта. «Отношения Киева и Москвы не просто самоценны, но оказывают серьезнейшее воздействие на международную систему», — отметил он.
С.М. Миронов в своем выступлении отметил, что российский и украинский народы не должны быть заложниками тугих кошельков и «его величества рубля и гривны», взаимоотношения России и Украины не должны определяться ценой на нефть, а лишь только вековыми традициями и братскими узами. Мы должны четко осознавать для себя проблемы прошлого, задачи настоящего и перспективы будущего. С.М. Миронов предложил налаживать прямое сотрудничество Комитетов Государственной Думы и Верховной Рады и в качестве «пилотного проекта» предложил Комитет ГД по науке и наукоемким технологиям, возглавляемый представителем фракции «Справедливая Россия» В.А. Черешневым.
В ходе пленарного заседания выступили президент Украинского Фонда культуры, академик Национальной академии наук Украины Б. Олийнык, руководитель депутатской группы по межпарламентским связям с Российской Федерацией С.В. Кивалов, член комитета Верховной Рады Украины по иностранным делам В.К. Куренной, председатель комитета Верховной Рады Украины по вопросам национальной безопасности и обороны В.М. Литвин, руководители фракции политических партий «Единая Россия», «Справедливая Россия» и ЛДПР в Государственной Думе В.А. Васильев, С.М. Миронов и В.В. Жириновский, Советник Президента России С.Ю. Глазьев, руководитель ФМС К.О. Ромодановский и глава Россотрудничества К.И. Косачев.
Дальнейшая работа конференции продолжилась в формате двух тематических секций по социально-экономическим и по гуманитарным проблемам.
В ходе работы секций произошел обмен мнениями в форме живого диалога по вопросам двухсторонней интеграции России и Украины. Прозвучали яркие выступления председателя Комитета Государственной Думы по делам СНГ и связям с соотечественниками Л.Э. Слуцкого, заместителя председателя Комитета по делам СНГ и связям с соотечественниками Т.Н. Москальковой, председателя подкомитета по вопросам социальной и правовой защиты военнослужащих и членов их семей Верховной Рады Украины С.Ф. Гриневецкого, Директора Института мировой экономики и международных отношений РАН А.А. Дынкина, Генерального конструктора НТК «Антонов» Д.С. Кива и другие.
Т.Н. Москалькова отметила, что народы России и Украины помнят о своих исторических корнях, стремятся уважать и поддерживать кровнородственные скрепы, связывающие наши братские народы веками. Особая роль в этом вопросе принадлежит обеспечению безопасности на пространстве СНГ. Депутат отметила, что для Украины было бы полезным участвовать в качестве наблюдателя в Парламентской ассамблее (ПА) Организации Договора о коллективной безопасности.
Пресс-служба депутата Госдумы РФ Татьяны Москальковой
Перемещение пьяного человека с улицы в специальное учреждение не требует полицейского участия, человеку нужно лишь оказать медицинскую помощь. В 1991 году принято постановление Верховного Совета, где было определено, что милицейские вытрезвители упраздняются, а функция по вытрезвлению граждан передается в систему здравоохранения. Министерство здравоохранения за долгий период должно было выработать методику работы в этом направлении, определить решение материальной части этой задачи, но, к сожалению, это так и не нашло своего развития. В новом законе «О полиции» мы вновь вернулись к вопросу об освобождении сотрудников МВД от несвойственных им функций.
Ну, не свойственная полиции функция – доставлять повестки призывникам. Если гражданин совершил правонарушение и уклоняется от явки на призывной пункт,– да. Не полицейская функция – выдворять иностранных граждан, незаконно находящихся на территории России при наличии специального органа - ФМС, в чьей копмпетенции законность и незаконность пребывания граждан на территории РФ. Поэтому, на мой взгляд, вытрезвители, конечно, нужны, потому что, к сожалению, у стране эта проблема полностью не ушла, но и в меньшем объеме ее надо решать. Реабилитация пьяных – функция здравоохранения, и министерству здравоохранения нужно решать эту социальную проблему.
За чей счет это должно совершаться? За счет нарушителя общественного порядка, в данном случае, правил этики, нравственных устоев общества. Так было при Советском Союзе. На предприятие, где работает гражданин, высылали счет, перечисляли часть его заработной платы на счет вытрезвителя.
Многие сегодня говорят, что, наверное, бомжей в вытрезвители забирать не будут, потому что с них ничего не возьмешь. Мы исходим из того, что конечно, найдется часть граждан, которая не сможет оплачивать услуги по вытрезвлению, они ложатся бременем на общество, на государство, но так было всегда.
И, конечно, ставится вопрос о необходимости совместного приказа министерства здравоохранения и министерства внутренних дел, где должны быть описаны ситуации безусловного права, когда, скажем, поведение человека может не нарушать общественного порядка, но его состояние просто требует физической силы и полицейских навыков для того, чтобы его доставить в медицинское учреждение.
8 мая депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Москалькова Татьяна Николаевна приняла участие в возложении цветов к могиле неизвестного солдата.
Пресс-служба депутата ГД СФ РФ Т.Н. Москальковой
14.05.2013
Для того, чтобы наши молодые люди хотели идти служить в армию, надо, чтобы сама армия была достойной и привлекательной для службы. Сама идея, которая выдвинута со стороны образовательных учреждений, на мой взгляд, очень сомнительна с точки зрения законодательства, здравого смысла и тех целей, которые поставлены. Есть законодательство об охране труда, студент должен летом отдыхать конкретное количество дней, отведенных на отпуск для того, чтобы он набрался сил и учился результативно. То, что касается достижения цели, связанной с подготовкой молодого поколения к службе и выполнению военных задач в военное время в случае внешней агрессии, мне кажется, что за этот период времени ничему невозможно обучить. Тем более, что дети после сдачи сессии нацелены на учебу в следующем семестре. Не нужно смешивать одно с другим. Нужно призывать на сборы или на срочную службу после получения высшего образования, и толково, согласно методикам, которые есть у министерства обороны, проводить подготовку наших молодых людей. Иначе, это будет просто формально, для отчета, что наши молодые люди прошли эти сборы. Мы и их измотаем, и цели не достигнем.
Нужно не искусственно создавать привлекательность срочной службы, а действительно сделать эту службу привлекательной. Не очень я люблю приводить положительные примеры из зарубежной практики, хочется свое иметь такое, чтобы на нас ровнялись. Но тот же самый Израиль, конкретное государство смогло добиться привлекательности службы. Служба в армии для израильтян и наших соотечественников, которые там проживают, является престижной, потому что она социально обеспечена, хорошо оплачиваема, дает много льгот после ее окончания по медицинскому обеспечению, по трудоустройству, по поступлению в научные учреждения типа нашей аспирантуры. Вот к этому мы должны стремиться, сделать нашу службу интересной, привлекательной, результативной и для страны и для нашего молодого поколения. Долг и сам патриотизм произрастает из гордости за свою страну.
Я поддерживаю идею «контрактности», только к ней нужно идти постепенно. Наши традиции веками складывались совершенно в другой системе координат. Ввести контрактную систему пока не представляется возможным. Это вопрос будущего, вопрос изменения ценностного ряда, морально-нравственных установок. Сегодня нужно сохранять формы срочной службы.
Выступая на Правительственном часе, генеральный прокурор РФ и начальник Следственного Комитета РФ, высказали сомнения в необходимости специального закона о противодействии насилию в семье, а общественность, по их мнению, должна активнее работать. Наши же исследования показывают, что тема очень острая и именно законодательного регулирования она требует.
10 тысяч женщин ежегодно погибают от рук мужей. Это очень опечаливающая статистика, но мы еще сегодня не знаем всей масштабности проблемы, потому что отсутствие законодательного акта не порождает обязанность соответствующих органов государственной власти собирать статистику, проводить мониторинг ситуации. Это исследования отдельных ученых, общественных организаций, но даже эта статистика впечатляет.
Прокурор заявил, что сегодня есть достаточно законодательных актов, которые позволяют привлечь к ответственности мужа, посягающего на жену. Но дело в том, что привлекают его уже или только тогда, когда он убил, расчленил или нанес побои. Она с синяками приходит в травмпункт, снимает эти побои и после подачи ее заявления в органы внутренних дел может быть возбуждено уголовное дело.
Если муж пьяный, грозно себя ведет, ругается матом дома, пугает детей, - мы представляем образ алкоголика в семье, это не человек. Но его нельзя привлечь за хулиганство, потому что хулиганство – это общественно опасное деяние, оно совершается в общественном месте. Вот если бы он «выступал» где-нибудь на лестничной клетке или вышел на улицу, то можно вызвать участкового инспектора, тогда можно привлекать его за хулиганские действия. А при закрытых дверях квартиры – нельзя. Тот же участковый – что он может сказать, «Проспись»? Может внушение ему сделать, но не более, и хулиган не подлежит ответственности. В этой ситуации женщина нуждается в том, чтобы найти какое-то прибежище, хотя бы временное. Создание общественных психологических служб, центров оказания помощи жертвам насилия в семье дают положительные результаты. Но государственной системы работы в этом направлении нет, поскольку нет законодательного акта.
22.02.2013Подготовлен заместителем председателя Комитета Государственной Думы по делам СНГ и связям с соотечественниками Т.Н.Москальковой 01.01.2013 – 18.01.2013
Разработан план мероприятий по улучшению образа России за рубежом
Россотрудничество совместно с Министерством иностранных дел разработало план мероприятий на 2013-2015 годы, которые направленны на улучшение образа России за рубежом.
Подготовленный для утверждения правительством проект носит длинное название «План мероприятий правительства РФ по осуществлению деятельности в сферах международного гуманитарного сотрудничества и содействия международному развитию на базе российских центров науки и культуры за рубежом на 2013-2015 годы».
Из документа видно, как Москва собирается на практике применять «мягкую силу», пишет «Коммерсантъ».
Этот термин российские официальные лица стали вслед за Владимиром Путиным активно употреблять с лета прошлого года. А к декабрю была разработана его отечественная трактовка, вошедшая в новую редакцию «Концепции внешней политики РФ».
Использовать новый инструментарий для улучшения имиджа РФ за рубежом и продвижения ее интересов призвано в первую очередь Россотрудничество. Именно это ведомство, по данным, разработало при участии МИД РФ план мероприятий правительства, оно же обозначено в документе в качестве основного исполнителя.Среди перечисленных в плане проектов есть несколько ключевых. Прежде всего, речь идет о существенном расширении географии и деятельности российских центров науки и культуры за рубежом (РЦНК). У РФ 59 таких центров (и восемь филиалов), а, к примеру, у Китая - почти 900.
Планом предусмотрены увеличение числа РЦНК «с учетом геополитических интересов РФ», а также модернизация существующих центров, многие из которых находятся в плачевном состоянии.В будущем при РЦНК, расположенных в странах с большим количеством выпускников российских и советских вузов, должны появиться центры постпрофессионального развития на базе онлайн-курсов. В отдельных РЦНК планируется создать филиалы крупнейших российских музеев, а в остальных - их виртуальные представительства. Предполагается также, что посетители РЦНК смогут смотреть прямые трансляции премьерных показов российских театров и новые российские фильмы с субтитрами. На сайтах же РЦНК появятся «интернет-экспозиции российских регионов», а также специальный рекламный текст о России - «гимн в прозе», как он назван в документе. Участвовать в его составлении будут Россотрудничество, МИД, Минкультуры и Минкомсвязи.
Еще одним направлением работы правительства за рубежом станет продвижение русского языка. В документе предлагается подготовить указ президента «О создании общественно-государственного Фонда поддержки русскоязычных СМИ за рубежом». Кроме того, на базе РЦНК планируется проводить тестирование иностранцев на знание русского языка, а в ряде стран СНГ - открыть языковые курсы для трудовых мигрантов. Предполагается также, что в ведение Россотрудничества перейдет Государственный институт русского языка им. А. С. Пушкина (сейчас его курирует Минобрнауки).
Третья составляющая - активизация работы с соотечественниками и зарубежной молодежью. Как следует из документа, в 2017 году РФ планирует провести Международный фестиваль молодежи и студентов. СССР проводил такие мероприятия дважды и оба раза - с мощным пропагандистским эффектом: в 1957 году советское руководство впервые приоткрыло таким образом железный занавес, а в 1985-м провело первую громкую международную рекламную акцию перестройки.Завлекать иностранцев в Россию предполагается и на регулярной основе. Планом предусмотрено повышение квоты приема иностранцев в российские вузы.
Предлагается увеличить и число участников «Программы краткосрочных ознакомительных поездок в РФ молодых представителей политических, общественных, научных и деловых кругов иностранных государств» (принята в 2011 году). А к концу 2013 года - разработать указ президента РФ о создании Российского союза обществ дружбы (аналог Союза советских обществ дружбы) и возобновлении деятельности Дома дружбы с народами зарубежных стран.Об использовании «мягкой силы» Россотрудничество и МИД будут регулярно начиная с 2013 года докладывать правительству, сопоставляя эти результаты с активностью других стран.
«Русская Правда»: закон о биопаспортах нарушает права соотечественников на Украине
С 1 января 2013 года на Украине вводится обязательная выдача людям, живущим на территории государства, начиная с раннего детского возраста, биометрических паспортов - документа с электронным чипом, который следует обновлять каждые 10 лет. Также вводится единый реестр, в который будут вноситься данные о каждом обладателе паспорта нового образца.
Как отмечают в Центре информационной и правовой поддержки соотечественников при редакции газеты «Русская Правда», одним из последствий введения биометрических паспортов будет, например, то, что вся информация в реестре и в паспортах будет только на английском и украинском языках. Т.о., русский язык снова будет ущемлен, права соотечественников нарушены.
В единый реестр будут вноситься данные, которые можно считать в значительной степени интимными. Кроме того, информация о каждом жителе Украины будет храниться не только в спецслужбах государства, но и на западе – в специальных центрах в Канаде или в одном из других государств – членов НАТО. Эта информация включает данные о состоянии здоровья, о счетах в банках, о доходах и расходах, о цвете глаз, о месте нахождения, и она будет всегда оперативно доступна сотрудникам западных спецслужб, подчеркивают в центре.
При этом, если ныне действующий общегражданский паспорт гражданина Украины имеет неограниченный срок действия, то новые паспорта нужно будет менять каждые 10 лет. «А это значит, что каждые 10 лет каждому из нас придется проходить душевыматывающие процедуры, «обновлять» наши «биометрические данные», да еще платить за это немалые деньги», - говорится в обращении центра.
В этой связи Центр информационной и правовой поддержки соотечественников при редакции газеты «Русская Правда» предлагает руководителям и активистам организаций российских соотечественников опротестовать «такое наступление на наши свободы и права».
Напомним: в 2012 году Верховная Рада Украины большинством голосов приняла закон «О Едином государственном демографическом реестре и документах, которые подтверждают гражданство Украины, удостоверяющих личность или ее социальный статус», который называют в народе «законом о биопаспортах». Закон вступил в силу 1 января 2013 года.
Центр информационной и правовой поддержки соотечественников при редакции «Газеты для соотечественников «Русская Правда» создан в ноябре 2012 года. Проект поддержан Союзом общественных организаций «Русское Содружество» на Украине. Задачи центра - оказание российским соотечественникам методологической, методической, информационной и правовой помощи, распространение правовой информации для соотечественников и их объединений.
Считаю целесообразным вынести на суд общественности идею о добровольном призыве наших девушек в армию. Если эта идея найдет поддержку у наших граждан, я готова оформить ее в виде законопроекта и внести на рассмотрение Государственной Думы.
Суть предложения такова - каждой девушке по достижении 18 лет будет приходить повестка с сообщением о том, что у нее есть право пройти срочную службу в Вооруженных силах или внутренних войсках МВД России. Получив повестку, девушка самостоятельно сможет решить, идти ей в армию или нет.
В настоящее время наши девушки могут служить в Вооруженных силах – в качестве гражданского персонала, а также по контракту офицерами, сержантами или солдатами.
Во-первых, было бы справедливо уравнять в правах на защиту страны мужчин и женщин.
Во-вторых, есть положительный опыт участия прекрасного пола в военной подготовке. В Московском девичьем кадетском корпусе с девочки с пятого класса успешно осваивают с азы воинской службы.
В-третьих, увеличение числа женщин в Вооруженных силах сделает условия службы более гуманными. Несмотря на дефицит призывников, у меня нет мыслей решать эту проблему за счет девушек. Суть идеи в том, чтобы дать им больше шансов – и проявить свои патриотизм, и состояться как личность.
Ведь в этом случае девушки будут пользоваться теми же льготами, что и мужчины-срочники. Отслужив в армии, они получат дополнительные возможности трудостройства - в полиции, частных охранных структурах и так далее.
Я знаю, что многие женщины хотят, чтобы им была предоставлена возможность продолжения службы, получения военного образования, чтобы в дальнейшем воинская служба стала их профессией.
Уже сейчас в Вооруженных силах России служат почти 50 тысяч женщин.
Полтора процента из них занимают первичные командные должности, остальные служат на штабных должностях, в качестве специалистов медицинских и финансовых служб, войск связи. Кроме того, 1,8% офицеров-женщин имеют высшую оперативно-тактическую военную подготовку, 31,2% — полную военно-специальную подготовку, а 19% получили военную подготовку на военных кафедрах гражданских вузов. Военнослужащие-женщины также проходят службу по контракту на должностях рядового и сержантского состава практически во всех видах и родах войск.
Конечно, этот вопрос требует серьезной проработки. В России пока нет традиции массовой женской службы. Думаю, нам стоит тщательно изучить мировой опыт.
В тех же США женщины уже претендуют на генеральские должности, и это никого не смущает. Служат женщины в армиях Китая, Израиля, других стран.
Есть немало государств, где воинская повинность является обязательной для граждан любого пола.
Но при этом в Израиле девушкам разрешается ночевать дома. Утром они идут на службу, за которую получают приличные деньги. Кроме того, у них есть право поступления в вуз на льготных условиях, за время службы они также получают профессию.
Думаю, наши девушки могли бы служить инструкторами подготовки солдат, операторами высокотехнологичного вооружения, сотрудниками по обеспечению тыла. А также психологами, связистами и медработниками. И, безусловно, они сделали бы службу в армии гуманнее.
А государство и мы, депутаты, должны позаботиться о том, чтобы нашим женщинам и в армии, и на «гражданке» были созданы условия для создания семьи, рождения и воспитания детей.
К слову, когда мое предложение было озвучено, социологи Исследовательского центра портала Superjob.ru провели всероссийский опрос населения.
Согласно его результатам, половина россиян ( 49%) считает, что женщины должны служить в армии, но только по собственному желанию. Какие аргументы приводятся? "Если женщина хочет связать свою жизнь с армией, то почему бы не дать ей такую возможность?". "У нас в провинции безработица, и женщины могли бы работать в армии". "У нас же равенство - вот и пусть идут служить". «Это сделало бы армию более гуманной".
А вот 4% россиян уверены, что служба в Вооруженных силах должна быть обязательной для женщин (8% среди мужчин и 1% среди женщин).
Правда, стоит отметить, что в том, что армия - "совершенно не женское дело", убеждены 43% сограждан (46% среди женщин и 39% среди мужчин).
Именно для того, чтобы понять, как настроено российское общество, я и предлагаю широкое общественное обсуждение этой идеи.
Проблема организованной преступности и выработки методов борьбы с ней возникла в Российской Федерации во второй половине 80-х гг. XX в., с момента принятия кардинальных решений об изменении экономической основы и социально-политического строя государства, поскольку именно в это время распространились и приняли системный характер криминальные отношения в различных сферах государственной и общественной жизни.
15.12.201214 декабря 2012 года на пленарном заседании Государственной Думы был принят законопроект о ратификации Конвенции о привилегиях и иммунитетах Евразийского экономического сообщества. Подобные соглашения не являются новыми для стран – членов Содружества Независимых Государств. Так, 8 июня 2012 года в Стамбуле была подписана конвенция о привилегиях и иммунитетах Секретариата, его персонала и представителей государств-членов Совещания по взаимодействию и мерам доверия в Азии. Конвенция была подписана Азербайджанской Республикой, Израилем, Ираном, Казахстаном, Китаем, Кореей, Кыргызстаном, Россиией, Таджикистаном, Тайландом и Турцией с целью усиления взаимодействия и сотрудничества а Азиатском регионе. Более того, в Ташкенте в 2004 году была подписана
Конвенция о привилегиях и иммунитетах Шанхайской организации сотрудничества, также призванная упростить перемещение уполномоченных лиц на территории стран – участниц.
Экономические, политические и правовые предпосылки воплощения европейской идеи с детскими домами, высказываемой Павлом Астаховым, в России отсутствуют. Не станет детских домов – нам снова придется выковыривать беспризорников с вокзалов.
Адекватной замены системе детских домов сегодня и в ближайшем будущем совершенно точно нет, но стремиться к этому надо, надо думать, как снизить количество детей, оставленных родителями. И для этого сначала проанализировать состав родителей-отказников, в первых рядах которого стоят мигранты и малообеспеченные россияне. Нам пора продумать комплекс мер, в результате которых появление ребенка в семье не становилось ее крахом, не побуждало родителей к крайним шагам, не заставляло бы его бросать.
Приоритет должен быть отдан направлениям развития и поддержки института приемной семьи: соответствующее реальности пособие на ребенка, возможность расширения жилплощади, если ребенок прожил в замещающей семье, скажем, пять лет. Конечно, надо реформировать систему дома ребенка и детского дома, чтобы в них невозможны были финансовые и неприемлемы моральные нарушения. Сегодня многие организации и граждане хотя помогать детским домам, - давайте расширять движение волонтеров.
Надежды на то, что мы через полдесятка лет сможем заявить о ликвидации государственных учреждений, воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не подкрепляются, к сожалению, оптимистическими прогнозами. Они из серии построения коммунизма при Хрущеве, избавления от пробок при Собянине и прочих однозначно нереализуемых обещаний, исходящих из уст уважаемых людей.
«Закония» в соц. сетях