Аферисты имеют развитый эмоциональный интеллект
Финансовые мошенники – люди достаточно опытные, имеют развитый эмоциональный интеллект, они очень хорошо разбираются в людях. Мне несколько раз звонили телефонные аферисты с целью выведать ключи доступа к банковской карте, и каждый раз меня удивляло, что они знали вещи, которые посторонний человек знать не может: какие-то факты о семье, номер карты, срок её выдачи, то есть очень конкретные скрытые данные. Откуда они обладают этими сведениями: покупают базы данных, находятся в говоре с сотрудниками банков и нефинансовых учреждений?
Обладание закрытыми данными и придаёт мошенникам убедительности в глазах жертв. В моём случае они прокололись, так как, представившись сотрудниками Пенсионного фонда, позвонили в субботу. Я же знаю, что Пенсионный фонд никому не звонит, и уж тем более, в субботу.
В основном, они рассчитывают на пенсионеров, домохозяек, то есть, людей финансово не подкованных, хотя, надо признать, прокалываются и люди знающие. Мошенники в первую очередь действуют на наши эмоции и чувства, например, жадность. Мол, мы хотим вам перевести 100 тысяч, но для этого вы должны срочно предоставить свои данные. Надо помнить, что когда человек или организация хотят вам что-то перевести, одарить и так далее, они не будет настырными.
Кроме того, мошенники используют страх, в частности, за детей. Звонят и говорят: «ваша дочь не может позвонить, но для неё надо срочно передать деньги». На что надо постараться отреагировать спокойно, заподозрив обман, попросить передать телефон дочери.
И самое главное, надо помнить, что никакие финансовые расчёты и иные действия по телефону лучше никогда не совершать. На звонок, якобы, из банка следует спросить о времени посещения банковского учреждения. Одним словом, стараться все время быть начеку.
02.08.2019
Комментарии