Для борьбы с нарушениями правил вождения и коррупцией на дорогах в России нет политической воли
Применительно к мерам повышения ответственности за нарушения правил на дорогах, как делается за рубежом, мы не берем из их опыта самое главное, из Америки, из Канады, из Европы. Мы не берем их организацию работы дорожной полиции, их требования к дорожной полиции, их законопослушание в конце концов, их систему безопасности дорожного движения в целом, которая на 10 порядков выше нашей. Мы берем только одно – репрессии, но они не обеспечивают неотвратимость наказания, они не обеспечивают справедливость, профилактику.
Поскольку нет такой профилактики, полицейский будет думать, как увеличить свой карман за счет взяток. Вот ключевой вопрос всего. И пока мы эту проблему не решим, можно как угодно манипулировать наказаниями, толку не будет. Даже есть такая логика: пусть платят больше взяток, ведь это тоже будет останавливать. Да ничего подобного. Чем больше берет взяток полицейский, тем больше он развращается. Развращенный дорожный полицейский заинтересован в том, чтобы нарушали как можно больше, он с этого кормится. Его цель не в том, чтобы предупредить нарушение, ДТП тем более , а в том, чтобы их провоцировать. Вот что мы получаем в итоге.
В Дании праздновали юбилей - 50 лет, как дорожные полицейские не берут взяток. Значит, что-то они смогли сделать такое? И у нас есть проверенные рецепты, продуманные реформы, и не раз они уже предлагались, но беда в том, что нет политической воли. Никто в государстве нашем, из тех, кто располагает властью, не хочет реформировать дорожную полицию и улучшить систему безопасности дорожного движения. Все привыкли, все с этого кормятся и не мешают кормиться другим.
В Госдуме таких законопроектов нет. И не только законопроекты нужны, а реальные организационно-управленческие усилия, причем с самого верха, причем нужно реформировать в государстве много чего. И еще одну вещь не стоит забывать. Как добились успехов в организации безопасности дорожного движения в цивилизованных странах? Там либо развитая демократия и такой мощный контроль за властью со стороны общества, что не забалуешь. Либо это серьезный авторитарный режим, где тоже не забалуешь, где власть не коррумпирована, не расхлябана, а достаточно жестко работает. Я естественно сторонник первой модели, а пока у нас будет вот такой режим, полуавторитарный-полудемократический, общество само по себе, власть сама по себе – это самое худшее для безопасности на дорогах. В этих условиях как раз коррупция, произвол, связанные с этим ДТП процветают.
Посмотреть статистику Швеции, Дании, Норвегии, так они семимильными шагами движутся к тому, чтобы вообще ликвидировать смертность на дорогах. Они поставили такую задачу и, думаю, к 2015 году они ее решат или во всяком случае приблизятся вплотную.
Если мы не будем беречь свое население, своих людей и будем позволять им так гробиться на дорогах, Россия через какое-то время просто вымрет и перестанет существовать как самостоятельное государство. У нас нет альтернативы, мы должны эту проблему решать или, по крайней мере, встать на путь ее решения устойчиво в ближайшее время.
16.08.2013
Комментарии