Для борьбы с нарушениями правил вождения и коррупцией на дорогах в России нет политической воли

Для борьбы с нарушениями правил вождения и коррупцией на дорогах в России нет  политической воли

Применительно к мерам повышения ответственности за нарушения правил на дорогах, как делается за рубежом, мы не берем из их опыта самое главное, из Америки, из Канады, из Европы. Мы не берем их организацию работы дорожной полиции, их требования к дорожной полиции, их законопослушание в конце концов, их систему безопасности дорожного движения в целом, которая на 10 порядков выше нашей. Мы берем только одно – репрессии, но они не обеспечивают неотвратимость наказания, они не обеспечивают справедливость, профилактику.

Поскольку нет такой профилактики, полицейский будет думать, как увеличить свой карман за счет взяток. Вот ключевой вопрос всего. И пока мы эту проблему не решим, можно как угодно манипулировать наказаниями, толку не будет. Даже есть такая логика: пусть платят больше взяток, ведь это тоже будет останавливать. Да ничего подобного. Чем больше берет взяток полицейский, тем больше он развращается. Развращенный дорожный полицейский заинтересован в том, чтобы нарушали как можно больше, он с этого кормится. Его цель не в том, чтобы предупредить нарушение, ДТП тем более , а в том, чтобы их провоцировать. Вот что мы получаем в итоге.

В Дании праздновали юбилей - 50 лет, как дорожные полицейские не берут взяток. Значит, что-то они смогли сделать такое? И у нас есть проверенные рецепты, продуманные  реформы, и не раз они уже предлагались, но беда в том, что нет политической воли. Никто в государстве нашем, из тех, кто располагает властью, не хочет реформировать дорожную полицию и улучшить систему безопасности дорожного движения. Все привыкли, все с этого кормятся и не мешают кормиться другим.

В Госдуме таких законопроектов нет. И не только законопроекты нужны, а реальные организационно-управленческие усилия, причем с самого верха, причем нужно реформировать в государстве много чего. И еще одну вещь не стоит забывать. Как добились успехов в организации безопасности дорожного движения в цивилизованных странах?  Там либо развитая демократия и такой мощный контроль за властью со стороны общества, что не забалуешь. Либо это серьезный авторитарный режим, где тоже не забалуешь, где власть не коррумпирована, не расхлябана, а достаточно жестко работает. Я естественно сторонник первой модели, а пока у нас будет вот такой режим, полуавторитарный-полудемократический, общество само по себе, власть сама по себе – это самое худшее для безопасности на дорогах. В этих условиях как раз коррупция, произвол, связанные с этим ДТП процветают.

Посмотреть статистику Швеции, Дании, Норвегии, так они семимильными шагами движутся к тому, чтобы вообще ликвидировать смертность на дорогах. Они поставили такую задачу и, думаю, к 2015 году они ее решат или во всяком случае приблизятся вплотную.

Если мы не будем беречь свое население, своих людей и будем позволять им так гробиться на дорогах, Россия через какое-то время просто вымрет и перестанет существовать как самостоятельное государство. У нас нет альтернативы, мы должны эту проблему решать или, по крайней мере, встать на путь ее решения устойчиво в ближайшее время.

16.08.2013

Виктор Похмелкин

 в избранное

Добавление комментария

(Добавить через форум)

Комментарии

  • Административные штрафы в пределах 100 руб. -5 тыс. руб. не оказывают профилактического воздействия на суперобеспеченных материально автовладельцев, решили депутаты.

    Если повышенным налогом (что называется, «на роскошь») облагаются автомобили стоимостью свыше 3 миллионов рублей, почему не подправить и статьи КоАП, считают авторы идеи.

    Для собственников автомобилей стоимостью свыше 3 млн руб. предлагается установить штраф за любое нарушение ПДД в двойном размере от ныне действующего. А для тех, кто имеет в хозяйстве автомобиль стоимостью свыше 5 млн – в тройном размере. Соответствующий законопроект на днях внесен в Госдуму, сообщила «Российская газета».

    Но как взимать штраф на месте? За рулем дорогой иномарки может находиться наемный водитель, у которого вообще собственного автомобиля нет. Кроме того, ответственность за нарушения законом установлена одна для всех: разве важно, старенькие «Жигули» нарушают правила или престижный «Лексус»? Кстати, именно «Жигули» и видавшие виды иномарки зачастую наибольшую опасность на дороге.

    Должны ли штрафы за нарушение ППД для владельцев дорогих машин быть выше вдвое и втрое?
    Написал Редактор новостей (ZAKONIA NEWS) 12.08.2013 12:31
  • Интересно, а сели у меня при покупке машина стоила (10 лет назад) больше условных 3-х миллионов, а сейчас за нее и миллиона не дадут - исходя из чего и по какой шкале мне штрафы будут назначать?
    Написал Калашников Олег (Coporeal) 12.08.2013 14:31
  • Помнится, как-то давно, когда на немецком читали юридические тексты, оказалось, в Германии штрафы взымаются исходя из базовых ставок, зависящик от размера подоходного налога, уплачиваемого гражданином. Больше зарабатываешь, больше уплачиваешь, больше если что и штраф заплатишь. Согласен, у нас с налогами дела обстоят немного по-другому, но все-таки, мерять по машинам 1) благосостояние их владельцев, 2) тяжесть совершенных ими ДТП - причинной связи, прямоф, согласитесь, нет. Наоборот, сейчас производители дорогих машин думают и о пешеходах, что с теми будет при столкновениии..

    Хотя, здравая мысль у создателй проекта есть - все-таки штраф долженкарать. А сейчас карает скорее факт остановки машины инспектором ДПС - пока с ним разберешься, не успеешь туда, куда несся.
    Написал Силайчев Михаил (mishanik) 12.08.2013 18:54

  • Цитата:

    Сообщение от mishanik

    Помнится, как-то давно, когда на немецком читали юридические тексты, оказалось, в Германии штрафы взымаются исходя из базовых ставок, зависящик от размера подоходного налога, уплачиваемого гражданином. Больше зарабатываешь, больше уплачиваешь, больше если что и штраф заплатишь. Согласен, у нас с налогами дела обстоят немного по-другому, но все-таки, мерять по машинам 1) благосостояние их владельцев, 2) тяжесть совершенных ими ДТП - причинной связи, прямоф, согласитесь, нет. Наоборот, сейчас производители дорогих машин думают и о пешеходах, что с теми будет при столкновениии..

    Хотя, здравая мысль у создателй проекта есть - все-таки штраф долженкарать. А сейчас карает скорее факт остановки машины инспектором ДПС - пока с ним разберешься, не успеешь туда, куда несся.



    Правила игры должны быть едиными для всех. Нет никакого смыла дифференцировать в данном случае. Я бы, может быть, карал бы рецидивистов - т.е. чем больше нарушений за последнее время - тем выше ставка штрафа. А вот привязываться к стоимости машины - это как-то из пальца высосано: машину тоже кто-то на последние деньги покупает, набрав креитов, а для кого-то машина - половина месячного дохода.
    Написал Жижин Егор (ЖИЖКИНД) 13.08.2013 10:45

  • Цитата:

    Сообщение от ЖИЖКИНД

    Нет никакого смыла


    Так авторы законопроекта видят смысл, в принципе, очевидный - что тысяча рублей для одних и тысяча для других - это разные понятия. Спорить трудно - действительно, так и есть.
    Другое дело, что выход для этого нашелся малость оригинальный... Машина действительно далеко не всегда показатель дохода.
    Написал Силайчев Михаил (mishanik) 13.08.2013 11:38

  • Цитата:

    Сообщение от mishanik

    Так авторы законопроекта видят смысл, в принципе, очевидный - что тысяча рублей для одних и тысяча для других - это разные понятия. Спорить трудно - действительно, так и есть.



    Конечно, для каждого это свое значение имеет. Я, например, жадный - мне тысячу жалко, а кто-то щедрый - считает, что если отдавать этому миру нужно столько сколько берешь от него и расстается с тысячей своей с легкой душой. И как это измерить?
    Мне может быть реально обидно и досадно тысячу отдавать, а для кого-то деньги - бумага, и его только розгами воспитаешь. Не привязываться же к психотипу, религии, мировоззрению...
    Поэтому, думаю, не нужно ничего дифференцировать. Должны быть четкие правила.
    А тем, кому денег жалко, дополнительный стимул больше заработать тоже не помешает.
    Написал Жижин Егор (ЖИЖКИНД) 13.08.2013 11:48

  • Цитата:

    Сообщение от ЖИЖКИНД

    И как это измерить?


    так авторы и предлагают более четкие критерии - не размер совести, а стоимость машины)

    Другое дело, что для положительной, в общем-то идеии, критерии должны быть другими.

    Рецидив - принимается однозначно.
    Написал Силайчев Михаил (mishanik) 13.08.2013 14:11

  • Цитата:

    Сообщение от Правила игры должны быть едиными для всех. Нет никакого смыла дифференцировать в данном случае. Я бы, может быть, карал бы рецидивистов - т.е. чем больше нарушений за последнее время - тем выше ставка штрафа. А вот привязываться к стоимости машины - это как-то из пальца высосано: машину тоже кто-то на последние деньги покупает, набрав креитов, а для кого-то машина - половина месячного дохода.

    Правила игры должны быть едиными для всех. Нет никакого смыла дифференцировать в данном случае. Я бы, может быть, карал бы рецидивистов - т.е. чем больше нарушений за последнее время - тем выше ставка штрафа. А вот привязываться к стоимости машины - это как-то из пальца высосано: машину тоже кто-то на последние деньги покупает, набрав креитов, а для кого-то машина - половина месячного дохода.


    Полностью Вас поддерживаю.
    Добавлю что еще будет и дискриминация по имущественному положению, что запрещено конституцией (ст. 19 вроде).
    Как будет оценивать стоимость авто автоматическая камера?
    Написал aparch86 15.08.2013 13:34
  • Если штраф водителю дешёвой машины, например, 500 рублей, то водителю крутой дорогой машины сделают 1500 руб. И что? 500 руб. было несущественно, а 1500 вдруг сразу станет существенно?
    Написал Шатохин Михаил (Mihas02) 15.08.2013 19:17
  • Виктор Похмелкин Виктор Похмелкин

    Глава Движения автомобилистов России

    депутат Госдумы РФ I—IV созывов

    Эксперт