Идея «чем дороже машина, тем выше штрафы» антиконституционна

Идея «чем дороже машина, тем выше штрафы» антиконституционна

Никакого  правового содержания за такой инициативой как повышение штрафов для владельцев дорогих автомашин нет, она с юридической точки зрения абсолютно несостоятельна.

В зависимости от уровня дохода, от стоимости имущества могут устанавливаться налоги. Это повсеместная практика и она имеет социально-экономическое обоснование. Но когда речь идет о штрафах, то есть о наказании, оно устанавливается в зависимости от тяжести правонарушения, от его последствий, от формы вины, от степени вины, но ни в коем случае от социально-экономического статуса водителя, владельца автомобиля и т.д. Иначе это подрыв коренного правового принципа, принципа равенства граждан перед законом.

Насколько я знаю ЛДПР сроду никогда никакого законопроекта они не проводили, не для этого они в Думе сидят, а для того, чтобы эпатировать публику, чтобы потакать самым низменным настроениям в обществе, что, собственно, и происходит. Сейчас давайте: ату, натравим бедных на богатых.

Если бы человек ее покупал более опасную машину, он должен был бы нести большую ответственность. Это еще хоть как-то оправданно. Но тогда самые дешевые машины и их водители должны наказываться строже всего, потому что они самые опасные, в них и людей гибнет больше всего, и пешеходов они не щадят гораздо чаще, чем более дорогие машины, и окружающую среду загрязняют и т.д. Но и этой логикой, хотя она имеет под собой основание, тоже руководствоваться нельзя, когда речь идет о наказании. Есть только один фактор: какое нарушение совершено. Для всех, его совершивших, должно следовать одно и то же наказание.

16.08.2013

Виктор Похмелкин

 в избранное

Позднее об этом

  • Дорожный штраф должен зависеть от степени опасности нарушения 19 комментариев Дорожный штраф должен зависеть от степени опасности нарушения

    Дорожные  штрафы должны быть одинаковые для всех. Почему? Потому что, наверное, сложно себе представить ситуацию, когда, скажем так, маломощная или более дешевая машина может причинить меньшие последствия, чем дорогая. И возможно, сумма штрафа должна зависеть в первую очередь от социальной опасности данного деяния.

    Конечно, штраф должен быть сдерживающим фактором, но нельзя бездумно повышать сумму штрафов и при этом не создавать условия законного исполнения тех или иных правил. Так, на мой взгляд, повышение штрафов за неправильную парковку при отсутствии мест парковки просто негуманно в этой ситуации по отношению к автовладельцам. Тогда надо быть честными до конца и сказать: товарищи, въезд сюда стоит вот столько, и определить сумму въезда в центральную часть города. И я не считаю возможным повышать штрафы за движение по полосе общественного транспорта, если в принципе проехать там нельзя.

    Когда в качестве нарушителей и водитель дорогого автомобиля, и водитель дешевого автомобиля наказываются разными штрафами. Это просто какой-то нонсенс, ведь за рулем дорогого автомобиля может оказаться небогатый человек, который работает водителем у какого-то олигарха. Кого будут наказывать?

    16.08.2013

Добавление комментария

(Добавить через форум)

Комментарии

  • Административные штрафы в пределах 100 руб. -5 тыс. руб. не оказывают профилактического воздействия на суперобеспеченных материально автовладельцев, решили депутаты.

    Если повышенным налогом (что называется, «на роскошь») облагаются автомобили стоимостью свыше 3 миллионов рублей, почему не подправить и статьи КоАП, считают авторы идеи.

    Для собственников автомобилей стоимостью свыше 3 млн руб. предлагается установить штраф за любое нарушение ПДД в двойном размере от ныне действующего. А для тех, кто имеет в хозяйстве автомобиль стоимостью свыше 5 млн – в тройном размере. Соответствующий законопроект на днях внесен в Госдуму, сообщила «Российская газета».

    Но как взимать штраф на месте? За рулем дорогой иномарки может находиться наемный водитель, у которого вообще собственного автомобиля нет. Кроме того, ответственность за нарушения законом установлена одна для всех: разве важно, старенькие «Жигули» нарушают правила или престижный «Лексус»? Кстати, именно «Жигули» и видавшие виды иномарки зачастую наибольшую опасность на дороге.

    Должны ли штрафы за нарушение ППД для владельцев дорогих машин быть выше вдвое и втрое?
    Написал Редактор новостей (ZAKONIA NEWS) 12.08.2013 12:31
  • Интересно, а сели у меня при покупке машина стоила (10 лет назад) больше условных 3-х миллионов, а сейчас за нее и миллиона не дадут - исходя из чего и по какой шкале мне штрафы будут назначать?
    Написал Калашников Олег (Coporeal) 12.08.2013 14:31
  • Помнится, как-то давно, когда на немецком читали юридические тексты, оказалось, в Германии штрафы взымаются исходя из базовых ставок, зависящик от размера подоходного налога, уплачиваемого гражданином. Больше зарабатываешь, больше уплачиваешь, больше если что и штраф заплатишь. Согласен, у нас с налогами дела обстоят немного по-другому, но все-таки, мерять по машинам 1) благосостояние их владельцев, 2) тяжесть совершенных ими ДТП - причинной связи, прямоф, согласитесь, нет. Наоборот, сейчас производители дорогих машин думают и о пешеходах, что с теми будет при столкновениии..

    Хотя, здравая мысль у создателй проекта есть - все-таки штраф долженкарать. А сейчас карает скорее факт остановки машины инспектором ДПС - пока с ним разберешься, не успеешь туда, куда несся.
    Написал Силайчев Михаил (mishanik) 12.08.2013 18:54

  • Цитата:

    Сообщение от mishanik

    Помнится, как-то давно, когда на немецком читали юридические тексты, оказалось, в Германии штрафы взымаются исходя из базовых ставок, зависящик от размера подоходного налога, уплачиваемого гражданином. Больше зарабатываешь, больше уплачиваешь, больше если что и штраф заплатишь. Согласен, у нас с налогами дела обстоят немного по-другому, но все-таки, мерять по машинам 1) благосостояние их владельцев, 2) тяжесть совершенных ими ДТП - причинной связи, прямоф, согласитесь, нет. Наоборот, сейчас производители дорогих машин думают и о пешеходах, что с теми будет при столкновениии..

    Хотя, здравая мысль у создателй проекта есть - все-таки штраф долженкарать. А сейчас карает скорее факт остановки машины инспектором ДПС - пока с ним разберешься, не успеешь туда, куда несся.



    Правила игры должны быть едиными для всех. Нет никакого смыла дифференцировать в данном случае. Я бы, может быть, карал бы рецидивистов - т.е. чем больше нарушений за последнее время - тем выше ставка штрафа. А вот привязываться к стоимости машины - это как-то из пальца высосано: машину тоже кто-то на последние деньги покупает, набрав креитов, а для кого-то машина - половина месячного дохода.
    Написал Жижин Егор (ЖИЖКИНД) 13.08.2013 10:45

  • Цитата:

    Сообщение от ЖИЖКИНД

    Нет никакого смыла


    Так авторы законопроекта видят смысл, в принципе, очевидный - что тысяча рублей для одних и тысяча для других - это разные понятия. Спорить трудно - действительно, так и есть.
    Другое дело, что выход для этого нашелся малость оригинальный... Машина действительно далеко не всегда показатель дохода.
    Написал Силайчев Михаил (mishanik) 13.08.2013 11:38

  • Цитата:

    Сообщение от mishanik

    Так авторы законопроекта видят смысл, в принципе, очевидный - что тысяча рублей для одних и тысяча для других - это разные понятия. Спорить трудно - действительно, так и есть.



    Конечно, для каждого это свое значение имеет. Я, например, жадный - мне тысячу жалко, а кто-то щедрый - считает, что если отдавать этому миру нужно столько сколько берешь от него и расстается с тысячей своей с легкой душой. И как это измерить?
    Мне может быть реально обидно и досадно тысячу отдавать, а для кого-то деньги - бумага, и его только розгами воспитаешь. Не привязываться же к психотипу, религии, мировоззрению...
    Поэтому, думаю, не нужно ничего дифференцировать. Должны быть четкие правила.
    А тем, кому денег жалко, дополнительный стимул больше заработать тоже не помешает.
    Написал Жижин Егор (ЖИЖКИНД) 13.08.2013 11:48

  • Цитата:

    Сообщение от ЖИЖКИНД

    И как это измерить?


    так авторы и предлагают более четкие критерии - не размер совести, а стоимость машины)

    Другое дело, что для положительной, в общем-то идеии, критерии должны быть другими.

    Рецидив - принимается однозначно.
    Написал Силайчев Михаил (mishanik) 13.08.2013 14:11

  • Цитата:

    Сообщение от Правила игры должны быть едиными для всех. Нет никакого смыла дифференцировать в данном случае. Я бы, может быть, карал бы рецидивистов - т.е. чем больше нарушений за последнее время - тем выше ставка штрафа. А вот привязываться к стоимости машины - это как-то из пальца высосано: машину тоже кто-то на последние деньги покупает, набрав креитов, а для кого-то машина - половина месячного дохода.

    Правила игры должны быть едиными для всех. Нет никакого смыла дифференцировать в данном случае. Я бы, может быть, карал бы рецидивистов - т.е. чем больше нарушений за последнее время - тем выше ставка штрафа. А вот привязываться к стоимости машины - это как-то из пальца высосано: машину тоже кто-то на последние деньги покупает, набрав креитов, а для кого-то машина - половина месячного дохода.


    Полностью Вас поддерживаю.
    Добавлю что еще будет и дискриминация по имущественному положению, что запрещено конституцией (ст. 19 вроде).
    Как будет оценивать стоимость авто автоматическая камера?
    Написал aparch86 15.08.2013 13:34
  • Если штраф водителю дешёвой машины, например, 500 рублей, то водителю крутой дорогой машины сделают 1500 руб. И что? 500 руб. было несущественно, а 1500 вдруг сразу станет существенно?
    Написал Шатохин Михаил (Mihas02) 15.08.2013 19:17
  • Виктор Похмелкин Виктор Похмелкин

    Глава Движения автомобилистов России

    депутат Госдумы РФ I—IV созывов

    Эксперт