Наличие у ребенка двух матерей и двух отцов не закреплено законом

Наличие у ребенка двух матерей и двух отцов не закреплено законом

Мне представляется сложным установление правового института суррогатного материнства с позиции закрепления его в семейном законодательстве более, чем это указано в части 4 статьи 51 Семейного кодекса Российской Федерации.

Суррогатное материнство – явление, которое противоречит естеству семейных отношений. Уже существует установленная форма, которая существует еще со времен Римского государства – усыновление.

Четкий принцип: один отец, одна мать - один ребенок. Двух матерей или двух отцов быть не может (не берем случай с отчимами и мачехами). Гражданские и семейные права и обязанности устанавливаются только в отношении лиц, записанных в качестве родителей при рождении ребенка, пусть даже и от суррогатной матери; ведь нельзя забывать, что малыши могут рождаться и от других отцов (измена супруги во время брака), и в таких случаях зачастую матери молчат о происхождении ребенка, и, соответственно, при рождении отцом ребенка записывается муж, а не любовник. Иначе бы ребенок лишался установленных законом мер зашиты и поддержки, содержания и обучения.

Потому развитие института суррогатного материнства является нежелательным; более того, моя личная позиция – запрет такого института в семейном законодательстве.
 

02.12.2013

Вячеслав Голенев

 в избранное

Добавление комментария

(Добавить через форум)

Комментарии

  • Итальянский суд на днях отобрал у супругов из города Риченго (регион Ломбардия) полуторагодовалого мальчика, появившегося на свет от суррогатной матери с Украины, уличив их в фальсификации документов и «поддельном» отцовстве, сообщает «Российская Газета». Суррогатное материнство на территории Италии запрещено законом – дает о себе знать сильное влияние католической церкви.

    Парламент Франции, назвал коммерческое суррогатное материнство «формой работорговли». В странах с развитой демократией оно, как правило, запрещено. Разрешено же, как ни странно, именно в православных странах: России, Украине, Грузии, Молдавии, Греции, а также большинстве штатов США.

    Новости «звездного» мира, касающиеся рождения российских малышей от суррогатных матерей, вновь вызвали интерес в обществе и интернете. У парламентариев разброс мнений - от «имею право» до «запретить».

    Позиция Церкви в вопросе крещения младенцев, рожденных суррогатной матерью, является «весьма неоднозначной». Впрочем, настоятель Архангельского собора г. Валуйки Игумен Агафангел четко определяет сурматеринство как «нечистоплотную финансовую махинацию».

    Музыкант Александр Кутиков считает, что «суррогатное материнство – вполне нормально, разумно и даже гуманно, потому что помогает людям». Если человеку жизненно важно иметь детей, он имеет на это право, поддерживает его журналист Юрий Рост, добавляя, что «влезать в чужую интимную жизнь неприлично».

    Кстати, Иван Охлобыстин в ходе недавних «Духовных бесед» в Казани заявил, что бездетные граждане могли бы «усыновить бездомных детей», при том, что сам стал крестным ребенка своих знакомых, прибегнувших к ЭКО.

    Помимо духовной и этической суррогатное материнство затрагивает и правовую сторону жизни. Как быть с юридическими правами гражданина, рожденного в пробирке и имеющего двух матерей?
    Написал Редактор новостей (ZAKONIA NEWS) 25.11.2013 16:16

  • Цитата:

    Сообщение от news_redactor

    Как быть с юридическими правами гражданина, рожденного в пробирке и имеющего двух матерей?


    Юридически у гражданина будет одна мать.
    Написал Силайчев Михаил (mishanik) 25.11.2013 17:50
  • Странно поставлен вопрос "грех или право?". Для начала нужно понимать, что такое грех. И как соотносятся понятия греха и права, предоставленного светским законом. В законе вообще много закреплено прав граждан, которые являются несомненными грехами. Но с точки зрения закона они, к сожалению, остаются при этом правами. Было бы понятно, если бы вопрос ставился таким образом: нарушаются ли права этих родителей, ребенка, суррогатной матери при этом. Но если уж речь заходит о грехе, разве ответ не очевиден? Разумеется, оказание за плату услуг по вынашиванию и рождению ребенка является грехом, кощунством над святостью материнства, которое является даром Божиим. А все эти доводы, что же делать бесплодным парам, не являются основанием для попустительства. Мало ли, кому чего не дано в этой жизни, это не значит, что допустимо добиваться своего греховными аморальными способами.
    Написал Irren 26.11.2013 01:12

  • Цитата:

    Сообщение от Irren

    Разумеется, оказание за плату услуг по вынашиванию и рождению ребенка является грехом, кощунством над святостью материнства, которое является даром Божиим. А все эти доводы, что же делать бесплодным парам, не являются основанием для попустительства. Мало ли, кому чего не дано в этой жизни, это не значит, что допустимо добиваться своего греховными аморальными способами.



    Вот уж неправда! Помощь ближнему - не есть грех. А в случае с суррогатным мтаеринством получается, что одна женщина помогает другой сделать то, что у той не получается. Ну это как зайти к соседке соли попросить или помочь тяжелую сумку донести. Как же это грех?
    Написал Калашников Олег (Coporeal) 26.11.2013 15:50

  • Цитата:

    Сообщение от Irren

    Странно поставлен вопрос "грех или право?".


    Кстати, да.
    Но, если предлагается обсудить именно суррогатное материнство, то тут много аспектов.

    Правовой - это именно право, а не грех, т.к. регулируется договором. И законом - п. 4 ст. 55 СК РФ, Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ, приказ Минздрава... Правда, слышал, что и здесь проблем хватает, суррогатная мать в любое время может оставить ребенка себе
    Религиозный - честно говоря, не мне судить... вообще понятие греха достаточно сложное, гораздо многограннее правовой нормы. Для чего человек обращается за суррогатным материнством? Для того чтобы дать жизнь человеку, или повыпендриваться? Для чего женщина соглашается быть суррогатной матерью? В т.ч. и за деньги? Моежт, хочет что-то купить, а может, просто жить не на что. Или на благие цели. Так что большой ворпос. Важно при этом, что само по себе чудо рождения, появления жизни - это Божье чудо, вне зависимости от способа зачатия. И человек - все равно с душой, данной Богом.
    Медицинский, т.е. будет ли это полноценный человек, с крепким здоровьем. Это вопрос к медикам. Здесь ни один юрист судить не вправе
    Нравственный - допускать ли вообще суррогатное материнство, и вправе ли жещнина брать за это деньги? По ощущениям, общественное мнение скорее за, чем против. Да, можно взять ребенка из деддома, но, во-первых, здесь свои припоны, а во-вторых - это право, и нельзя осуждать человека, что он это право не реализует. А по поводу возмездности, думаю, любая женщина, родившая ребенка, согласится, что вынашивать его - это Тяжкий Труд. Так что - лично я не противо возмездности.
    Написал Силайчев Михаил (mishanik) 27.11.2013 13:51

  • Цитата:

    Сообщение от Coporeal

    Вот уж неправда! Помощь ближнему - не есть грех.



    Еще какая правда. Если помощь предполагает греховный способ-это уже не помощь, а именно грех. С таким же успехом можно, например, банк ограбить, чтобы помочь страждущему ближнему. Суррогатное материнство-это не больше и не меньше, чем борьба с Богом, попытка занять Его место. Бог дал нам только один единственный способ размножения. Только он и является допустимым. Уж поверьте, я только юрист, но в первую очередь православный церковный человек, имеющий достаточно неплохие для мирянина богословские и догматические знания.
    Написал Irren 27.11.2013 17:45

  • Цитата:

    Сообщение от mishanik


    Религиозный ...Моежт, хочет что-то купить, а может, просто жить не на что. Или на благие цели. Так что большой ворпос. Важно при этом, что само по себе чудо рождения, появления жизни - это Божье чудо, вне зависимости от способа зачатия. И человек - все равно с душой, данной Богом.


    Насчет последнего Вы, конечно, правы. Как бы на зачинался и не вынашивался ребенок, жизнь и бессмертную душу дает ему только Бог. Но этот факт совсем не исключает недопустимости суррогатного материнства по причине его греховности. Ведь детям, которые зачаты не в браке, т.е. в блуде, жизнь и душу тоже ведь Бог дает. Однако, блуд грехом был, есть и остается. А если суррогатная мать идет на этот шаг даже если ей, например, очень нужны деньги на лечение ее собственного ребенка, греховным этот поступок быть не перестает. Как не перестанет быть греховной, к примеру, проституция, когда женщина занимается ей по этим же причинам.


    Цитата:

    Сообщение от Нравственный ...А по поводу возмездности, думаю, любая женщина, родившая ребенка, согласится, что вынашивать его - это Тяжкий Труд. Так что - лично я не противо возмездности.

    Нравственный ...А по поводу возмездности, думаю, любая женщина, родившая ребенка, согласится, что вынашивать его - это Тяжкий Труд. Так что - лично я не противо возмездности.


    Этот действительно Тяжкий Труд-одновременно дар, благословение и наказание Божие-после грехопадения Бог сказал Еве, что в болезни будет она рожать детей своих. И этот дар не может быть предмет торга! Да, сейчас суррогатное материнство-право, предоставленное законом. И осуждать человека за это, как и вообще за все остальное, нельзя. Но следует разделять осуждение самого человека, которое недопустимо, от осуждения явления, как греховного. Даже если человек неверующий, неужели и для него неочевидно, становиться временным живым инкубатором никак не может быть нравственным? Я еще понимаю, когда человек не верит, и нравственность его мало беспокоит. Он может сказать "это мое право по закону, хочу и делаю". Что ж, его право. Но о нравственности тут речь уже не идет.
    Написал Irren 27.11.2013 17:58

  • Цитата:

    Сообщение от Irren

    Но этот факт совсем не исключает недопустимости суррогатного материнства по причине его греховности.


    Честно говоря. не могу согласиться с недопустимостью чего-либо именно по причине греховности. Ходить в суд - тоже часто грех, но никто суды не запрещает. Так же, как и профессию судьи. И таких примеров достаточно. Опять же, является ли суррогатное материнство грехом (и с какой стороны) - это решает Церковь (и, насколько понимаю, решила - является) - так что здесь опять же споры несколько лишние. Другой вопрос, почему человек грешит и каится ли он в этом. От безысходности, от желания иметь детей, от желания помочь ближнему иметь их - которое само по себе может только приветствоваться. ИМХО - такие люди достойны прощения.




    Цитата:

    Сообщение от Irren

    И этот дар не может быть предмет торга!


    Не верю в безвозмездное суррогатное материнство. В широком смысле, включая уход, обеспечение продуктами и т.п. Возможно безвозмездное донорство крови, и то когда его попытались ввести, взвыли медики. Тем более здесь, когда процесс гораздо более длительный - если по закону или нравственности допускать суррогатное материнство, то просто не получится запретить его возмездность.
    Написал Силайчев Михаил (mishanik) 27.11.2013 18:11

  • Цитата:

    Сообщение от mishanik

    Честно говоря. не могу согласиться с недопустимостью чего-либо именно по причине греховности. Ходить в суд - тоже часто грех, но никто суды не запрещает. Так же, как и профессию судьи.


    Понимаете, в этой статье ведь вопрос поставлен именно в таком разрезе-грех или не право. А раз уж завели речь о греховности, надо называть вещи своими именами. И насчет судов тоже не совсем так. Будет ли там грех или не будет-все зависит от человека. Вот если я заведомо обманываю, лжесвидетельствую в суде, занимаюсь сутяжничеством-это будет грех. А если все стараюсь делать по совести и по заповедям Божиим, даже рискуя проиграть дело, греха не будет. Помните, что сказал Иоанн Предтеча мытарям и воинам? "Пришли и мытари креститься, и сказали ему: учитель! что нам делать?Он отвечал им: ничего не требуйте более определенного вам.Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем." (Лк., 3, 12-14). Он не сказал им тут же бросить свое занятие. И Христос его за это не осудил. И Сам Христос вообще ничего не говорил об изменении государственного устройства. История знает множество праведных судей. Так что все от поведения человека в суде зависит.

    Цитата:

    Сообщение от Опять же, является ли суррогатное материнство грехом (и с какой стороны) - это решает Церковь (и, насколько понимаю, решила - является) - так что здесь опять же споры несколько лишние. Другой вопрос, почему человек грешит и каится ли он в этом. От безысходности, от желания иметь детей, от желания помочь ближнему иметь их - которое само по себе может только приветствоваться. ИМХО - такие люди достойны прощения.

    Опять же, является ли суррогатное материнство грехом (и с какой стороны) - это решает Церковь (и, насколько понимаю, решила - является) - так что здесь опять же споры несколько лишние. Другой вопрос, почему человек грешит и каится ли он в этом. От безысходности, от желания иметь детей, от желания помочь ближнему иметь их - которое само по себе может только приветствоваться. ИМХО - такие люди достойны прощения.


    Так потому я тут и высказываюсь относительно недопустимости суррогатного материнства по причине его греховности-потому что Церковь так решила. А Церковь-это не только храмы и духовенство. Это верующие. То есть, я в том числе. Что касается мотивов поступка, очень часто мы совершаем страшные грехи под благовидными предлогами, иногда даже не понимая этого. Но грех от этого грехом быть не перестает. А насчет прощения-само собой, если человек раскаивается, осознает тяжесть своего поступка, причем любого плохо поступка, конечно Господь его прощает. Но здесь ведь мы говорим не о том, как нам относиться к людям, прибегнувшем к суррогатному материнству. Понятно как-не осуждая и с любовью. Здесь говорится о том, допустимо ли оно в принципе.


    Цитата:

    Сообщение от Не верю в безвозмездное суррогатное материнство.

    Не верю в безвозмездное суррогатное материнство.


    А причем тут возмездность или безвозмездность? Выражусь точнее-материнство вообще не может быть предмет сделки, хоть за плату, хоть без нее.
    Написал Irren 27.11.2013 19:15
  • Кстати, дорогие коллеги, не смотря на различия в мнениях, очень приятно видеть и читать здесь мнения не просто юристов, но еще и верующих людей.
    Написал Irren 27.11.2013 19:19