«Народный естественный отбор» участковых – залог эффективной профилактики преступлений

«Народный естественный отбор» участковых – залог эффективной профилактики преступлений

Я являюсь автором законопроекта о муниципальной милиции, в котором основной новацией является введение выборов участковых. Важно предоставить людям хотя бы давать оценку. Желательно, чтобы от этой оценки зависела дальнейшая служба руководителя и участкового муниципальной милиции. Сегодня обратной связи нет, народ не доволен, но это никак не учитывается ни в карьере, ни в поощрении или наказании работников. Главное, что мы предлагаем – установить эту связь, чтобы главным результатом, пусть не единственным, было общественное мнение, оценка народом их действий. Для кого ты служишь? Для министра МВД или для тех людей, с которыми рядом живешь и выполняешь свою сложную опасную, трудную службу. С этого нужно начинать.

Я считаю, что не мы для закона и Конституции, а наоборот. Если есть какие-то технические, юридические проблемы, их можно решить, можно любое законодательство поправить, изменить. Конечно, начальная стадия непростая. Даже если сегодняшнему участковому на таких выборах авансом будет дана возможность продолжить работу, то на последующих выборах, которые должны проходить раз в 2 года, он должен будет отчитаться, ему можно будет высказать претензии и призвать соседей п району не продолжать с ним контракт. Надо начинать работать, а процедуру конкретную можно будет прописать. Пока мы полагаем, что если это небольшое поселение, то на собраниях будут выбирать участковых, а начальников милиции на организованных выборных процессах с голосованием бюллетенями.

Сотрудник, облеченный властью, в обязательном порядке должен будет соответствовать всем требованиям, которые сегодня предъявляются к сотрудникам полиции. Поэтому образование и многие другие критерии в обязательном порядке у таких соискателей должны быть. На выборах мы предоставим возможность отправлять в отставку участкового или начальника полиции. Это очень важно. Будет такой народный естественный отбор.

Ко мне часто поступают жалобы граждан, что они уже не раз обращались к участковому по тому или иному вопросу (соседи наркоманы, в доме притон и пр., какие-то преступления совершаются во дворе или в доме), а полиция реагирует так: пока никого не зарезали, нечего к нам обращаться, у нас других дел по горло, идите и ждите. Этого не должно быть. И как раз в этом законопроекте главная новация, кроме выборов, - это профилактика правонарушений. Не должны заниматься одни и те же сотрудники и расследованием, и профилактикой. На муниципальную милицию возлагается основная обязанность профилактики, предварительное общение  гражданами и выявление возможных очагов правонарушения. Надо поменять приоритет на позицию народа, а не на мнение начальства.

21.11.2014

Олег Нилов

 в избранное

Позднее об этом

  • Общество не готово к созданию выборной муниципальной милиции 2 комментария Общество не готово к созданию выборной муниципальной милиции

    Граждане и правоохранительная система не готовы сегодня делать шаг к выборам участковых. Тема уже обсуждалась, она не нова, она активно муссировалась в годы реформы при президенте Медведеве в 2010 г., даже проводились в некоторых субъектах эксперименты, но дальше этого не пошли.

    Мы берем пример с США, где выбирают шерифов, но шериф все-таки руководитель определенного подразделения. Более того, он в рамках своих полномочий может принимать решения и отвечать за эти решения перед населением, которое его выбирало. Может быть, мы когда-нибудь придем к тому, что будем выбирать и участковых и руководителей МВД, но при следующих условиях. Выборный участковый должен быть самостоятельным лицом, он должен быть исключен из системы, как это сделано у шерифов. Второе, он должен иметь свой независимый штат сотрудников, который ему подчиняется. Сегодня у участкового такого нет. И в обязанностях участкового должно быть больше прав привлечения к ответственности, исполнения своих решений. Когда статус участкового дорастет до этого, тогда можно будет говорить о том, чтобы выбирать кандидатов на эту должность.

    Вторая сторона вопроса. США в начале прошлого века прошли через это, и мы не должны наступать на те же грабли дважды. Как только начнутся выборы, сразу в них начнут участвовать заинтересованные стороны, в том числе и криминал, через это проходила и Россия в 90-е годы. Могу привести пример губернатора Ненецкого автономного округа Владимира Бутова, который дважды был судим. Когда социологи делали замеры его в качестве кандидата, граждане говорили, что мы однозначно проголосуем за него, потому что он такой же, как мы, мы тоже где-то всегда пытаемся обойти закон. С этой точки зрения  общество должно подрасти до тех задач и целей, которые перед ним ставятся. Должно быть ответственное решение. 

    21.11.2014
  • Выборы участковых никак не повлияют на качество их работы 8 комментариев Выборы участковых никак не повлияют на качество их работы

    Прежде всего нужно задать вопрос, кому и для чего нужны выборы участковых, во-первых. Во-вторых, прежде чем принимать какое-то решение о создании муниципальной милиции, нужно хорошо себе представлять, что вы собираетесь реформировать. Насколько я понимаю, конкурса на замещение должностей участковых уполномоченных не стоит. Очереди из желающих стать участковыми нет.

    Для того, чтобы решать этот вопрос или хотя бы ставить его в повестку дня, надо бы авторам проекта недельку походить вместе с участковым и посмотреть, какова его служба. Если бы походили рядом с участковым депутаты, они бы не вносили таких идей. В мае 2010 г. в Томске пытались провести такой эксперимент, он закончился полным провалом.

    То, что участковых будут избирать без изменений условий их работы, ничего не изменит к лучшему. Что мешает ныне действующим участковым сконцентрироваться на той же самой профилактике, если их освободят от лишней бумажной писанины? Это не имеет никакого отношения к тому, будут они избираться или нет. 

    21.11.2014

Добавление комментария

(Добавить через форум)

Комментарии

  • На рассмотрении в Правительстве находится законопроект «О создании муниципальной милиции». Документ предполагает, что участковые и инспекторы по делам несовершеннолетних должны быть выведены из федеральной системы МВД и закреплены за муниципальными образованиями.

    По мнению одного из авторов документа, депутата Госдумы от фракции «Справедливая Россия» Татьяны Москальковой, мировая история борьбы с преступностью показывает, что эффективной работа участковых инспекторов (как бы они ни назывались), оказывается лишь тогда, когда они максимально приближены к населению. «Их карьера зависит от того, удовлетворены ли люди их работой, а не от вышестоящего начальства», – подчеркивает парламентарий.

    Проанализировав социологические исследования разработчики законопроекта пришли к выводу, что нынешний низкий КПД службы участковых инспекторов – следствие перегруженности отчетностью, массовыми проверочными материалами отказных дел и просто человеческой усталости от переработок. При этом работа участковых в лучшем случае оценивается населением на «тройку», а большинство россиян даже не знает фамилий своих участковых.

    Главным критерием оценки деятельности муниципала должно быть общественное мнение, а не формальные показатели, считают авторы идеи и предлагают избирать, а также удалять в отставку участкового народным голосованием. Отвечающий перед населением района участковый сконцентрируется на охране правопорядка и профилактике правонарушений.

    Противники инициативы опасаются, что вялая активность граждан на выборах участкового может обернуться круговой порукой муниципальной милиции и «князьков», которые получат в районе «карт бланш».

    Вернет ли наделение жителей района правом выбирать участковых нашим дворам и переулкам спокойствие, а полиции – доверие?
    Написал П. В. (аdmin) 17.11.2014 22:57
  • Пришлось мне недавно столкнуться с нашим участковым, усталости у него не заметил, на рабочем месте постоянно нет, какие он там отчеты делает. Собственно его работу трудно оценить, это даже не единица
    Написал kane 18.11.2014 16:32

  • Цитата:

    Сообщение от аdmin


    Главным критерием оценки деятельности муниципала должно быть общественное мнение, а не формальные показатели, считают авторы идеи ...
    Вернет ли наделение жителей района правом выбирать участковых нашим дворам и переулкам спокойствие, а полиции – доверие?



    Пытаются скрестить жирафа с обезьяной. УУП - сотрудники полиции общественной безопасности, а не муниципальной полиции. Муниципальной полиции (милиции) уже лет 5 как нет. А вот будет оная, будет её бюджет из муниципального - ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО (!!!) налога формироваться, тогда и посмотрим. И ответственность будет, и спрос.
    Написал muz.rzn 18.11.2014 19:58
  • А мне как-то везло с участковыми, что в МО, что в Москве, в Москве они прямо людей собирают во дворах и докладывают об отчетах деятельности...реагируют на "сигналы" в устном порядке...
    Написал Yu-YER 21.11.2014 15:41
  • Прежде всего нужно задать вопрос, кому и для чего нужны выборы участковых, во-первых. Во-вторых, прежде чем принимать какое-то решение о создании муниципальной милиции, нужно хорошо себе представлять, что вы собираетесь реформировать. Насколько я понимаю, конкурса на замещение должностей участковых уполномоченных не стоит. Очереди из желающих стать участковыми нет.

    Для того, чтобы решать этот вопрос или хотя бы ставить его в повестку дня, надо бы авторам проекта недельку походить вместе с участковым и посмотреть, какова его служба. Если бы походили рядом с участковым депутаты, они бы не вносили таких идей. В мае 2010 г. в Томске пытались провести такой эксперимент, он закончился полным провалом.

    То, что участковых будут избирать без изменений условий их работы, ничего не изменит к лучшему. Что мешает ныне действующим участковым сконцентрироваться на той же самой профилактике, если их освободят от лишней бумажной писанины? Это не имеет никакого отношения к тому, будут они избираться или нет.


    Дальше...
    Написал Мысловский Евгений (Евгений Мысловский) 21.11.2014 15:41
  • Граждане и правоохранительная система не готовы сегодня делать шаг к выборам участковых. Тема уже обсуждалась, она не нова, она активно муссировалась в годы реформы при президенте Медведеве в 2010 г., даже проводились в некоторых субъектах экспериметы, но дальше этого не пошли.

    Мы берем пример с США, где выбирают шерифов, но шериф все-таки руководитель определенного подразделения. Более того, он в рамках своих полномочий может принимать решения и отвечать за эти решения перед населением, которое его выбирало. Может быть, мы когда-нибудь придем к тому, что будем выбирать и участковых и руководителей МВД, но при следующих условиях. Выборный участковый должен быть самостоятельным лицом, он должен быть исключен из системы, как это сделано у шерифов. Второе, он должен иметь свой независимый штат сотрудников, который ему подчиняется. Сегодня у участкового такого нет. И в обязанностях участкового должно быть больше прав привлечения к ответственности, исполнения своих решений. Когда статус участкового дорастет до этого, тогда можно будет говорить о том, чтобы выбирать кандидатов на эту дожность.

    Вторая сторона вопроса. США в начале прошлого века прошли через это, и мы не должны наступать на те же грабли дважды. Как только начнутся выборы, сразу в них начнут участвовать заинтересованные стороны, в том числе и криминал, через это проходила и Россия в 90-е годы. Могу привести пример губернатора Ненецкого автономного округа Владимира Бутова, который дважды был судим. Когда социологи делали замеры его в качестве кандидата, граждане говорили, что мы однозначно проголосуем за него, потому что он такой же как мы, мы тоже где-то всегда пытаемся обойти закон. С этой точки зрения общество должно подрасти до тех задач и целей, которые перед ним ставятся. Должно быть ответственное решение.


    Дальше...
    Написал Борисов Игорь (Игорь Борисов) 21.11.2014 15:50
  • Я являюсь автором законопроекта о муниципальной милиции, в котором основной новацией является введение выборов участковых. Важно предоставить людям хотя бы давать оценку. Желательно, чтобы от этой оценки зависела дальнейшая служба руководителя и участкового муниципальной милиции. Сегодня обратной связи нет, народ не доволен, но это никак не учитывается ни в карьере, ни в поощрении или наказании работников. Главное, что мы предлагаем – установить эту связь, чтобы главным результатом, пусть не единственным, было общественное мнение, оценка народом их действий. Для кого ты служишь? Для министра МВД или для тех людей, с которыми рядом живешь и выполняешь свою сложную опасную, трудную службу. В этом есть проблемы, их нужно начинать решать.

    Я считаю, что не мы для закона и Конституции, а наоборот. Если есть какие-то технические, юридические проблемы, их можно решить, можно любое законодательство поправить, изменить, переписать. Конечно, начальная стадия непростая. Даже если сегодняшнему участковому на таких выборах авансом будет дана возможность продолжить работу, то на последующих выборах, которые должны проходить раз в 2 года, он должен будет отчитаться, ему можно будет высказать претензии и призвать соседей не продожать с ним контракт. Надо начинать работать, а процедуру конкретную можно будет прописать. Пока мы полагаем, что если это небольшое поселение, то на собраниях будут выбирать участковых, а начальников милиции на организованных выборных процессах с голосованием бюллютенями.

    Сотрудник, облеченный властью в обязательном порядке должен будет соответствовать всем требованиям, которые сегодня предъявляются к сотрудникам полиции. Поэтому образование и многие другие критерии в обязательном порядке у таких соискателей должны быть. На выборах мы предоставим возможность отправлять в отставку участкового или начальника полиции. Это очень важно. Будет такой народный естественный отбор.

    Ко мне часто обращаются граждане с жалобами, что они уже не раз обратились к участковому по тому или иному вопросу, соседи наркоманы, в доме притон и пр., какие-то преступления совершаются во дворе или в доме, а полиция реагирует так: пока не зарезали, пока не убили, и нечего к нам обращаться, у нас других дел по горло, идите и ждите. Этого не должно быть. И как раз в этом законопроекте главная новация, кроме выборов, это профилактика. Не должны заниматься одни и те же сотрудники и расследованием и профилактикой. На муниципальную милицию возлагается основная обязанность профилактики, предварительное общение гражданами и выявление возможных очагов правонарушения. Надо поменять приоритет на позицию народа, а не на мнение начальства. Многие участковые, многие сотрудники полиции сегодня, выполняя распоряжения и приказы начальников, в душе не согласны, они занимаются не тем, чем сами бы хотели заниматься.


    Дальше...
    Написал Нилов Олег (Олег Нилов) 21.11.2014 16:06
  • Полностью согласен в идеей выведения участковых из состава МВД и закреплением их за муниципальными образованиями. Даже если исключить элемент выборности участковых, то это тоже целесообразно. Сейчас население наиболее активно взаимодействует с органами муниципальных образований, нежели органами государственной власти. Они гораздо чаще проводят приемы, встречи и в целом доступнее и ближе для населения. И граждане идут с вопросами, которые должны решать участковые, к должностным лицам МО, которые в силу ограниченности своих полномочий данные вопросы решить просто не могут.

    С другой стороны необходимо предусмотреть увеличение нагрузки на дефицитные бюджеты муниципальных образований, смогут ли они без ущерба для других сфер деятельности содержать данный аппарат или нужно предусмотреть механизм поддержания муниципальных образований для выполнения этих функций.

    Так же важно сохранить текущий уровень денежного довольствия и льготы для участковых, иначе мы можем получить ситуацию, что если их приравняют к обычным муниципальным служащим, то они побегут либо на иные должности в МВД, либо решат занять другие должности муниципальной службы, где работа менее напряженная и опасная.
    Написал maxmix004 (maxmix004) 29.11.2014 12:38
  • Олег Нилов Олег Нилов

    Депутат ГД, замруководителя фракции «Справедливая Россия»

    Эксперт